double arrow

Что иногда препятствует хорошему результату человека?

Если бы мы знали о скрытом, у нас никогда не было бы убытка, нас нельзя было бы обмануть. Сколько неудач связано с тем, что мы не знаем нашего будущего! Пророк Мухаммад, в своем ответе опирался на довод Аллаха: если бы я знал скрытое, меня никогда не коснулось бы зло. А скрытое знает лишь Аллах, и даже Его пророки об этом не знают. Приведем еще один аят из Корана: Скажи: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены!»(27:65) Поэтому, когда мы говорим о знаниях Аллаха Субханаху ва Тагаля, очень важно знать, что, когда Аллах велит нам что-нибудь сделать или от чего-то удержаться, в этом есть мудрость, ведь знания Аллаха Субханаху ва Тагаля не ограничены настоящим временем – Аллах Субханаху ва Тагаля знает, к чему приведет любое дело. Очень важно подчиняться закону Того, Который знает, к чему приведет этот закон. Любой закон, который выходит от людей, выходит вслепую, потому что ни один человек, каким бы он ни был умным, не может дать нам стопроцентный прогноз последствий следования этому закону. Поэтому в любом человеческом законе есть недостатки, потому что никто из людей не знает, к чему приведет его закон. Достаточно нам знать это отличие знания Аллаха от знания людей для того, чтобы мы обязали себя делать то, что нам велит Аллах Субханаху ва Тагаля. Часто мы слышим: «Я женился, и у меня столько проблем появилось. Если бы я остался холостым, ничего бы не было». А откуда тебе знать, что было бы, если бы ты остался неженатым? Кто-то жалуется: «Я съездил туда, и так мне плохо стало!» А откуда тебе знать, если бы ты не поехал туда, может, совсем умер бы. Как бывает: человек опоздал на самолет, Бог не помог! Как не везет! А потом узнает по радио: самолет упал. Хвала Аллаху, я не на нем! Один корабль потерпел крушение, и спасся лишь один человек. Он построил себе шалаш на острове и жил там жизнью первобытного человека. Однажды, возвращаясь к шалашу, он видит: его хижина горит. Этот человек поднимает руки к небу и говорит: «Даже этого не хочешь мне, чтобы у меня дом был?» Не успел он опустить руки, как заметил приближающийся к берегу корабль. Он спрашивает: – Вы зачем сюда приплыли? – Мы увидели дым и подумали, что здесь, наверное, есть человек. Можно также вспомнить историю Мусы и Хадира, мир им. Когда Муса, мир ему, увидел, что Хадир делает дырку на корабле, он возмутился, потому что не знал, к чему приведет поступок Хадира. А в действительности оказалось, что эта дырка сохранила бедным владельцам корабля их имущество (несправедливый властитель отбирал у бедняков неиспорченные корабли). По этим примерам видно, что мы не знаем, что для нас лучше, а что хуже, мы не знаем скрытое от нас. А Аллах Субханаху ва Тагаля видит вещи в своей сущности, и Он знает, что к чему приводит, и что было бы, если бы это не произошло. Поэтому, когда Аллах Субханаху ва Тагаля приказывает нам что-то, мы должны спокойно и уверенно принимать это. И невозможно сравнивать знание Аллаха Субханаху ва Тагаля и знание людей.

Приоритеты шариата

Ученые сказали: шариат направлен на сохранение у человека пяти вещей:

1. Религии

2. Жизни (тело, здоровье)

3. Имущества

4. Разума

5. Потомства

Это объемлет все стороны человека. Религия ислам не только для того, чтобы сохранить наши деньги или только наше здоровье. Поэтому, если иногда нам кажется, что от какого-то запрещенного дела есть большая денежная польза, это еще не значит, что это дело хорошо для нас, потому что, несмотря на его экономическую пользу, оно может вредить другим сторонам нашей жизни. Например, алкоголь. Нам объясняют так, что, если не будет алкоголя в стране, будем кушать землю, потому что денег не будет. На самом деле, расходы на последствия употребления алкоголя (пожары, аварии, лечение болезней, снижение трудоспособности в молодом возрасте и т.д.) гораздо больше, нежели прибыли от него. Если правительство обязует спирт- завод покрыть хотя бы часть расходов на устранение последствий алкоголя, уверен, этот завод вскоре закроется. Предположим, мы живем благодаря алкоголю (хотя это далеко не так). У тебя есть деньги, и карманы твоего мужа набиты деньгами, но он каждый день приходит домой пьяным и бьет тебя. Один день тебя везут на скорой помощи в пятую горбольницу, другой день в седьмую горбольницу. Для чего эти деньги? Чтобы покупать лекарство? Из-за алкоголизма происходит разрушение семей. Каждая вторая разведенная женщина признается, что ее муж стал пить, что, в конечном итоге, и привело к разводу. Допустим, мы живем только на деньги от продажи алкоголя. Но ведь человек – это не мешок денег. Если у тебя много денег, но ты не можешь хорошо жить с близкими, если дети тебя боятся, – какая это жизнь? Твоя жена и твои дети должны ждать тебя, прибегать к двери, когда отец входит домой. А в некоторых семьях дома праздник, если муж (и отец) не пришел домой, дети радостные, потому что они знают, что, если отец вернется, всех побьет. То же самое, человек – это не только «здоровый медведь», одно тело. Если алкоголь не вредит нашему здоровью (хотя он вредит), то это не значит, что употреблять алкоголь – это хорошее дело, ведь он вредит нашему разуму, нашей семье, нашему имуществу, нашему потомству. Приведем пример с прелюбодеянием. Из-за беспорядочных сексуальных отношений распространяются многие заболевания. Люди думают, что если привить культуру использования определенных средств, проблема решена. Предположим, ты защитил свое тело (хотя большинство мужчин считают использование этого метода предохранения унизительным и отвергают его), но ты же человек, ты же не собака, у тебя есть честь, семья, потомство, ты должен иметь детей. Сохранили свое здоровье (хотя эти методы не привели к сохранению здоровья), но ведь человек – это не только тело. А что делать с детдомами, переполненными детьми? Подумайте о том человеке, который растет в детдоме, куда он пойдет в восемнадцать лет? Один раз организовали в мечети Бурнай праздник для детей Курбан-байрам. И один хазрат предложил позвать группу детей из детдома в Дербышках. Так, мы позвали две группы детей: до обеда была группа учеников мечети, а после обеда на автобусе привезли детей из детдома. Когда наступило время уходить, один мальчик пропал,убежал куда-то. Водитель нашел его и тащит к машине, а мальчик кричит: «Куда вы меня тащите? Кто там у меня есть? Ни матери, ни отца, я не хочу туда идти…» Ребенку около десяти лет. И это не единичный случай. Кто-то решил, что он должен сохранить свое здоровье этим средством, но не подумал о своем потомстве. У кого-то из этих детей есть родители, но они начали пить, гулять, а беспризорных детей отдали в детдом. Более того, в программе «Времена» на Первом канале прозвучала следующая цифра: девяносто процентов детей в детдомах имеют родителей в живых. Поэтому ислам не подходит к вопросу с одной стороны по принципу: если можешь сохранить свое здоровье, делай что хочешь. Нет! Законы ислама охватывают ситуацию со всех сторон, сохраняя разум, тело, имущество, потомство, религию. Все это должно сохраниться у человека. Когда для сохранения здоровья человека предлагаются определенные средства, в итоге мы получаем, что молодежь не женится, рождаемость падает, а смертность увеличивается. В Европе хотят повысить порог пенсионного возраста до шестидесяти двух лет, потому что, если не повысить порог пенсионного возраста, через пять лет количество работающих будет меньше количества людей, сидящих на пенсии. Почему там такая низкая рождаемость? Потому что там их интересуют только тело и деньги, поэтому, если человек хочет быть гомосексуалистом – пожалуйста, только не забудь о предохранении, если человек не хочет жениться, а хочет только вести беспорядочную половую жизнь, это тоже не страшно – пусть только не забудет опредохранении. Поэтому, в отличие от любого другого закона, закон Аллаха Субханаху ва Тагаля предусматривает сохранение у человека этих пяти вещей: его разума, тела, имущества, потомства и религии. В качестве доказательства приведем следующий хадис. Однажды пророк Мухаммад,, услышал об одном сподвижнике, который читает намаз и держит уразу до такой степени, что ослаб, и его жена жалуется на своего мужа, и пророк подошел к этому сподвижнику со словами: «Не делай так, постись и прекращай поститься, спи и бодрствуй, ибо, поистине, у твоего тела есть права на тебя, у твоих глаз есть права на тебя, у твоей жены есть права на тебя, и у твоего гостя есть права на тебя». В другом риваяте приводится: «И отдавай каждому его права». Наша жизнь не бесконечная, рано или поздно мы умрем, а эта жизнь – это место временного пребывания. И помочь нам для следующей жизни может только религия. Поэтому мы должны обращать внимание на свою религию. Аллах Субханаху ва Тагаля напоминает нам о том, что эта жизнь временна, однажды мы умрем и будем нуждаться не в своем здоровье, не в своих деньгах, не в своих детях, а только в своей религии, в своей искренности перед Аллахом: Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения. (57:20) Эта жизнь как трава, которая растет и умирает, а последняя жизнь вечная. И такая идеология не должна нас покидать, но это не говорит о том, что мы должны бросать свою жизнь, потому что другие четыре вещи также должны быть сохранены. Поэтому нельзя жить с мыслью: смерть одна, успей насладиться! Мусульманин считает, что он в этой жизни временно. Однажды пророк Мухаммад,, сказал ибн Умару: «Будь в этом мире таким, будто бы ты чужеземец или путник». То есть, мы словно приехали в чужой город и когда-то уедем. То же самое, если тыдумаешь, что ты путник в этой жизни, значит, ты не будешь брать с собой то, что не пригодится тебе там. Здесь ты проходящий. Чего стоит все это, по сравнению с той жизнью, в которой я буду жить вечно? Следующую жизнь мы выиграем не своим здоровьем, не своими делами, не своим имуществом, не своим потомством, а своей религией, а наша религия не требует от нас бросить ни свое здоровье, ни свои дела, ни свое имущество, ни свое потомство. С такой идеологией мы живем. Без религии мы не сможем спокойно и правильно жить в этой жизни. Таким образом, мы убиваем двух зайцев одним выстрелом: получаем спокойствие в этой жизни и вечную жизнь, если будет на то воля Аллаха, – все благодаря религии. Аллах Субханаху ва Тагаля сохраняет у нас все, что нужно в жизни: наше тело, разум, потомство, имущество, религию. Поэтому любой приказ, запрещение или разрешение, исходящие от Аллаха, направлены в эту сторону. И это говорит о том, что Аллах Всезнающий,Мудрый. Поэтому для мусульман должно быть достаточно услышать только «Аллах сказал», чтобы выполнить приказанное с верой в Знание Аллаха и мудрость приказанного.

И в завершении я воздаю хвалу Аллаху, благословения и мир нашему пророку Мухаммаду, а также членам его семьи и всем тем, кто последовал за ним!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: