Проблема межполушарной ассиметрии мозга и межполушарного взаимодействия

Под функциональной асимметрией понимается различное по характеру и неравное по значимос­ти участие левого или правого полушария мозга в осуществ­лении психических функций. Такому подходу свойствен­ны следующие положения:

— функциональная асимметрия носит не глобальный, а парциальный характер. Выделяют моторные асимметрии (ма­нуальную, ножную, оральную, глазодвигательную и т. д.), сенсорные (зрительную, слуховую, тактильную) и психичес­кие (асимметрия организации речи и других психических функций). В разных системах характер функциональной асим­метрии может быть неодинаков;

— каждая конкретная форма функциональной ассиметрии отличается своей степенью, мерой выраженности. Мож­но говорить о сильной или слабой асимметрии;

— функциональная асимметрия больших полушарий у взрослого человека есть продукт действия биосоциальных структур. Как показали исследования, проведенные на де­тях, основы функциональной специализации являются врож­денными, но по мере развития ребенка происходит усовер­шенствование и усложнение механизмов межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

Межполушарная организация психических процессов основана на единстве двух факторов: функциональной ассиметрии (специализации) полушарий мозга и их взаимодействии в психической деятельности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: