Бог любви и справедливости

Читая нашу историю, вы смогли прочувствовать шок и агонию, испытываемые Обманутым. Вы почувствовали реальность тем- ницы Лоун. Вы съеживались при мысли о том, чтобы провести 130 лет в темноте и непереносимой жаре, в коробке с заражен- ным воздухом. И все-таки это не идет ни в какое сравнение с тем, с чем столкнется бессчетное количество мужчин и женщин, если мы не будем провозглашать все советы Божьи.

Вы наверняка помните, Джейлин был любящим и справед- ливым. В его суде любовь проявлялась в том, что он не мог по- зволить кому-либо имеющему природу и характер Дагона войти в город Аффабель. Если бы он позволил, он бы навредил городу и его обитателям. Любовь защищала невинных.

В то же время его справедливость заставляла его не позволять людям с натурой Дагона получать меньшее наказание за непо- слушание, чем сам Дагон. По этой причине, все, кто выбрал для себя не следовать за Джейлином, должны были быть выдворены в ту же темницу Лоун.

Точно так же Божья любовь не может допустить, чтобы кто- то, носящий в себе природу дьявола, вошел в Его вечный город. Он был бы несправедлив, наказывая сатану и его сообщников озером огненным, сделав исключение находящимся под властью сатаны. Все имеющие природу дьявола будут наказаны вместе с ним навеки. Бог есть и будет любящим и справедливым одно- временно, и слава Его будет известна по всей земле.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2: ГЛАВЫ 4, 5

 

1. Приступая к чтению этого раздела, считали ли вы вечный суд основополагающим учением для христианина?

2. ftногие христиане не говорят другим о реальности сущест- вования ада, потому что боятся, что о них подумают, якобы они полны негатива и осуждения. Но на самом деле говорить об этих делах — значит проявлять сострадание. Как верую- щие (отдельно или в церкви) могли бы поднимать этот вопрос в любви?

3. Как бы вы объяснили связь веры и плодов (дел)? Если спасе- ние — это подарок, то почему наши дела соответствуют на- шей вере?

4. В пятой главе мы обсудили, что мы склонны проповедовать обетования Евангелия, не затрагивая вопроса о том, какое влияние на жизнь человека окажет его решение следовать за Иисусом. Почему жизнь в подчинении господству Христа бо- гаче, чем та, в которой мы просто получаем духовную помощь и которая не требует от нас изменения образа жизни?

5. Подумайте обо всем, что вы узнали о спасении, суде и влия- нии нашей жизни на вечность. Как изменилось ваше пред- ставление об этом после прочтения пятой главы о природе благодати?


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

 

 

           
     
 


 


 

ГЛ АВА 6

ВЕЛИКОЕ ОТПАДЕНИЕ

Претерпевший же до конца спасется.

ftатфея 24:13

 

Т
еперь мы дошли до той истины, которая открывается в исто- рии с Робкой и Двойной Жизнью. В какой-то момент они

истинно следовали за Джейлином, но Робкая потеряла верные мотивы, а Двойная Жизнь в конце концов свернул с его путей. Их финал был печален.

 

«Читать то, во что мы верим» или «Верить тому, что мы читаем»

Я обнаружил, что истины, которые мы будем обсуждать в этой главе, в некоторых евангельских кругах являются спорными. Однако споры исчезают после тщательного изучения Писания. Итак, прежде чем мы начнем исследовать, что говорит Библия о таких людях, как Робкая и Двойная Жизнь, я попрошу вас чи- тать с открытым сердцем и разумом.

Величайшим препятствием к познанию воли Божьей являет- ся чтение Библии, которое сводится к следующему: люди чита- ют то, во что верят, вместо того чтобы верить в то, что чита- ют. ftы читаем то, во что верим, когда избираем видеть истину через мутное стекло. Такое замутнение происходит от неточно- го знания, приобретенного от других, из учения наших деноми-


 

наций или из собственных представлений о том, Кто такой Бог и каковы Его пути, что очень опасно, потому что может ввести нас в заблуждение. Пример этому мы находим в книге Иова.

Совсем недавно, собираясь читать Библию, прежде чем я успел открыть ее, я услышал, как Дух Святой сказал мне: «От- крой Книгу Иова и начни читать с тридцать второй главы». Я сразу же открыл это место и увидел, что там начиналась речь Елиуя.

Приведу небольшую предысторию. После пережитой траге- дии из-за боли и потерь понимание Иовом Божьих путей стре- мительно ухудшалось. Теперь он смотрел на Бога через свои пе- реживания, вместо того чтобы искать Его мудрости (см. Иакова 1:2–8). Со временем его рассуждения сместились в сторону са- мооправдания. Три друга Иова, высказывавшиеся в предыдущих главах, были богословами-самоучками и, заблуждаясь, пытались истолковать несчастия Иова. Это обстоятельство только ухуд- шило ситуацию. Будучи не способны опровергнуть изменчивые суждения Иова, они осудили его.

Самый молодой, Елиуй, долго выслушивал Иова и троих его друзей, пока они высказывали Божью мудрость, и когда наконец они выговорились, он сказал: «Вот, я ожидал слов ваших, — вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что ска- зать. Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не облича- ет Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: мы нашли муд- рость: Бог опровергнет его, а не человек» (Иова 32:11–13).

Елиуй переходит к обличению всех троих: «По твоему ли [рассуждению] Он должен воздавать? И как ты отвергаешь, то тебе следует избирать, а не мне; говори, что знаешь» (Иова 34:33). О, как точно он выразился об ошибке, которую многие допускают сегодня. Это один из главных корней неправильной теологии в церкви, мы позволяем своим переживаниям и опыту


истолковывать Слово Божье, вместо того чтобы позволить Сло- ву Божьему установить истину!

Елиуй говорил не по человеческому рассуждению или соглас- но теологии, сформировавшейся под воздействием событий, об- стоятельств или предубеждений о том, Кем был Бог. Не искажая истину, он проповедовал чистое Слово Божье. По окончании его речи мы читаем:

 

«Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, испы- тывающий ftою мудрость невежественными словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спра- шивать тебя, и ты объясняй ftне» (Иова 38:1–3).

 

В Расширенном переводе Библии это место звучит так: «Кто этот омрачающий мудрость словами без знания?» Именно это происходит, когда мы фильтруем Слово Божье через свой опыт, чужие мнения или предубеждения. ftы омрачаем Его мудрость, делая ее недоступной для тех людей, на которых мы оказываем влияние. На самом деле мы скрываем мудрость от тех, кто хотел бы постигнуть ее. Вот почему Бог так разгневался на Иова и его друзей и гневается сегодня, когда Его пути искажаются. ftы удер- живаем людей от знания истины! Затем на протяжении четырех глав Господь открывает Свое слово Иову. Когда Он закончил, Иов сокрушенно произносит:

 

«Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не мо- жет быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разу- мел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслу- шай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же


 

мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иова 42:2–6).

 

Заметьте, Иов говорит: «Раньше я знал только то, что другие говорили мне, а теперь я видел Тебя собственными глазами». В этих словах заключается великая истина. Писание утвержда- ет, что мы меняемся от славы в славу, когда взираем на Него (см. 2 Коринфянам 3:18), а не тогда, когда слышим о Нем. Иисус есть живое Слово Божье, и видеть Его значит знать Его и понимать Его пути.

Вот что позволяет видеть человеку открывшаяся ему исти- на. ftы слышим Слово Божье, но изменения не происходят до тех пор, пока мы не получим просвещение. Когда в наше сердце входит понимание Слова Божьего, мы восклицаем: «Я вижу, вижу». В такие моменты мы просвещаемся и изменяемся, при- ближаясь к Его подобию.

Этот духовный факт мотивирует Павла молиться: «Непре- станно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просве- тил очи сердца вашего…» (Ефесянам 1:16–18). Теперь Иов был просвещен как никогда раньше, несмотря на то, что до трагедии, случившейся с ним, он жил благочестиво. Теперь он познал Бога на более высоком уровне.

Закончив говорить с Иовом, Бог обращается к Елифазу, од- ному из друзей Иова, со словами: «горит гнев ftой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о ftне не так верно, как раб ftой Иов» (Иова 42:7).

Господь серьезно относится к тому, что мы неверно представ- ляем Его или Его пути. Это омрачает мудрость и извращает Его справедливость. По этой причине меня очень удивляет, когда


 

люди проповедуют доктрины, не подтвержденные мудростью всего Писания. О, как страшно! Как нам узнать истину, если мы не желаем быть научены и исправлены ею?

После окончания чтения книги Иова Господь сказал мне еще нечто, что дало ответы на многие вопросы. Он сказал: «Сын, заметил ли ты, что Я молчал, пока Иов и его друзья говорили обо ftне неправильно? Я не проявлял Своего присутствия до тех пор, пока кто-то не стал говорить истину!»

В изумлении от слов, сказанных Богом в моем сердце, я стал размышлять над ними. Затем я опять услышал Его: «По этой причине многие люди, церкви и целые деноминации не пережи- вают ftоего присутствия и силу, изменяющую их жизни. Они провозглашают не ftое чистое слово, а свои отфильтрованные толкования и рассуждения, ничем не отличаясь от Иова или его друзей. Они омрачают ftою мудрость своими бессмысленными словами».

Если мы хотим знать реальное присутствие Божье и Его силу, то должны искать истину, не искажая ее. Поэтому, продолжая изучать Писание относительно Божьих судов, не позволяйте предубеждениям о Боге, ошибочной теологии, личному опы- ту или обстоятельствам искажать то, что Он уже сделал ясным. Вместо этого ищите Его в открытом Слове Божьем, чтобы вам быть просвещенными в Его путях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: