Сегодня мы продолжим изучение Исхода 17, а на следующем занятии приступим к
рассмотрению еще одного имени Бога: ЯХВЕ-НИССИ, которое означает "Господь - знамя мое".
Итак, мы продолжим перечислять элементы той последовательности, в которой надо
разбирать библейские тексты.
5. Списки ключевых слов.
Понять, о ком и о чем написано в любой из глав Библии, тебе помогут списки ключевых слов.
Такой список содержит все, что написано в данном тексте. Например, ключевое слово СКАЛА:
напиши под ним все, что говорится о нем в тексте Исхода 17.
СКАЛА
1. Хорив (ст. 6).
2. Моисей ударил по ней (ст. 6).
3. и т.д.
Запиши все, что сказано о:
Моисее:...
Амалике:...
Друг мой! Не пугайся, если не удастся с первой попытки выполнить задание полностью. Для
изучения и познания необходимо время. Но верь, потраченный труд и время пойдут тебе на пользу,
потому что Бог в полноте раскрывается в Своем Слове лишь тем, кто от всего сердца стремится
познать Его.
6. Название главы.
Для того, чтобы легче запомнить содержание главы, желательно озаглавить ее. Заглавие в
|
|
сокращенной форме указывает на предмет либо центральные мысли данной главы. Поиск главы по
названию будет намного облегчен, если:
- ты используешь одно или два ключевых слова из главы;
- заглавие не будет состоять более чем из 4 - 5 слов;
- заглавие верно указывает на предмет (основные мысли) главы;
- ее заглавие будет отличаться от заглавия других глав.
7. Ключевой стих.
Чтобы Слова Бога остались в твоем сердце, найди в прочитанной главе стих, который, по
твоему мнению, лучше всего отражает главную мысль этой главы, и постарайся запомнить или
заучить его. Это и будет ключевой стих всей главы, отметь его в тексте. Чтобы найти ключевой
стих, надо найти ключевые слова главы.
Меня радует твое желание утолить голод и жажду души хлебом, посланным свыше. Господь
Иисус говорил, что Он есть хлеб и вода жизни. "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не
будет жаждать вовек" (Иоанна 4:14). Бог говорил, что человек будет жить не хлебом одним, но
всяким словом, исходящим из уст Божьих.
В заключение сегодняшнего урока письменно ответь на следующие вопросы:
1. Что должен был делать израильский народ, когда нуждался в воде? К кому должен был он
взывать о помощи?
2. Прочитав 1 Коринфянам 10:4 и Иоанна 7:37-39, ответь, кто на самом деле был скалой, из
которой течет вода жизни.
3. Какое из имен Бога, изученное до сих пор, соответствует содержанию текста в Исходе 17?
Что конкретно означает это имя?
4. Как помогает знание этого имени Бога твоей вере в Него? Что ты предпримешь, попав в
ситуацию, в которой оказался народ Израиля? Конфликтуешь ли ты с пастором церкви, людьми и
не ждешь ли, когда они восполнят нужду твою?
На следующем занятии мы приступим к изучению Амалика и ЯХВЕ-НИССИ. Радуюсь
Божьему Слову и твоему усердию в учебе.