День тридцать четвертый

 

Встречал ли ты кого-либо, чья жизнь была полна особых страданий за Господа Иисуса?

Спрашивал ли ты себя, откуда столько сил, непоколебимости у этого человека? Как он смог

преодолеть тяжесть и гнет судьбы? Почему исповедь этого лица имеет такую силу? Пройдя сквозь

такие страдания, смог бы ты выйти из них победителем? Смог бы, заплатив ту же цену, как и они,

остаться верным Господу Иисусу Христу?

Друг мой, когда думаешь, что силы твои иссякли, тем более что человеческие силы весьма

ограничены, когда чувствуешь себя попавшей в ловушку птицей, когда все восстали против тебя,

беги к Тому, Кто есть ЯХВЕ-САВАОФ, что значит Господь сил.

ЯХВЕ-САВАОФ раскрывался детям Израиля, когда они находились в таких обстоятельствах,

из которых сами выйти не могли. Бог впервые выступает под этим именем в Первой книге Царств.

До тех пор народ Израиля не осознавал, что только Господь сил может спасти их от врагов, и не


 

взывал о помощи к Нему. Но позже, с помощью пророков Исайи, Иеремии, Амоса, Аггея, Захарии и

Малахии, мы узнаем, что народ призывает Господа сил. Имя Господа сил (ЯХВЕ-САВАОФ)

встречается пятьдесят два раза в сороках главах пророка Захарии и восемьдесят три раза в

пятидесяти двух главах книги Иеремии.

Но возникает вопрос: почему Бог берет Себе имя Господа сил в книгах Исайи и Иеремии и ни

разу не упоминает его в книге пророка Иезекииля? Потому что во времена Иезекииля

обстоятельства изменились, и Бог не посчитал целесообразным раскрываться под этим именем.

Господь сил показал Себя тогда, когда была безвыходная ситуация и сражающиеся призвали Его.

Он не поможет тем, кто не доверяется Ему, кто бежит с поля боя, не желая сражаться за веру. Во

времена Иезекииля народ израильский капитулировал на семьдесят лет, и Бог приказал им не

бороться с врагами своими, так как они заслужили скитание в чужой земле до истечения

семидесятилетнего срока, данного Самим Богом.

Бог раскрывается под именем ЯХВЕ-САВАОФ, показывая народу, что Он является

освободителем от врагов. И в то же время Он - их Судья и Законодатель. В книге Малахии Бог

постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь

Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне,...велико будет имя Мое между народами,

говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия

1:10,11,14).

В книге пророка Малахии Бог открыто обращается к народу под именем Господа сил. Малахия

пишет народу Ветхого Завета, который исповедовал Бога устами, а не образом своей жизни.

Господь Саваоф обращается к народу через пророка и говорит о необходимости преклонить пред

Ним колена. И ты не забывай, друг мой, что те, кто избран Им, не должны доверяться никому и

ничему, кроме имени Господа, Который есть крепкая башня.

"Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен" (Притчи 18:10).

Прочтем первые два текста в 1 Царств 1:3-11 и найдем имя ЯХВЕ-САВАОФ. Во времена

пророка Самуила народ не хотел более повиноваться Богу, а требовал поставить над ним царя, как

было у других народов. Бог не отказывает им в этом.

 

Царств 1:1-3

 

"Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой; имя ему Елкана, сын Иерохама,

сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, - Ефрафянин. У него были две жены: имя одной Анна, а имя

другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей. И ходил этот человек из города

своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были

Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа".

Поскольку Анна была бездетна, так как Бог сделал ее бесплодной, то Феннана часто обижала

соперницу свою.

 

Царств 1:6,7,10,11

 

"Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.

Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала, и не ела...

И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала. И дала обет, говоря: Господи

Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей,

и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не

коснется головы его".

Господь Бог сил услышал молитву Анны и даровал ей Самуила.

Третье упоминание Господа сил мы рассмотрим позже. Ну, а четвертое упоминание находим в

1 Царств, когда Давид стоит перед Голиафом.

 

Царств 17:42-47


 

"И взглянул Филистимлянин, и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него; ибо он был

молод, белокур и красив лицем. И сказал Филистимлянин Давиду; что ты идешь на меня с палкою?

разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин

Давиду: подойди ко мне, и я отдам твое тело птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал

Филистимлянину: ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя

Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в

руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам

небесным и зверям полевым, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь этот сонм,

что не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши".

Опиши, чему научила тебя эта глава:

Анна и Давид, призвав имя Господа сил, были избавлены и спасены через имя Его. Когда

находишься в безвыходном положении, следует обращаться к Нему за помощью. И все-таки Бог не

действует по желанию любого человека. Стих из Притчей 18:10 говорит, что спасение в Нем

находит праведник. Праведность - гарантия победы.

В третий раз имя ЯХВЕ-САВАОФ упоминается в связи со сражением между Израилем и

филистимлянами.

 

Царств 4:3-4

 

"И пришел народ в стан: и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня

перед Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас, и

спасет нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета

Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы,

Офни и Финеес".

Народ считал, что если среди них будет ковчег завета Господа, то это обяжет Бога сил быть на

их стороне против врагов. Но они ошиблись, поскольку не религиозный ритуал или церемония

приносят победу, а праведная жизнь по воле Господа.

 

Царств 4:10-11

 

"И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой,

и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был

взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли".

Подумай, друг мой, разве можно прожить жизнь в непослушании и ожидать Божьего

благословения на дела твои? Он избавляет только тех, кто одет в непорочность Господа Иисуса

Христа и живет в святости.

Но ты спросишь: "Как же можно добиться праведности? Хорошими делами?" Человек не в

состоянии приобрести праведность, требуемую Богом, сколько бы добрых дел ни было на его счету.

Поскольку лишь Господь непорочен, Он раскрывается в Священном Писании еще одним именем

ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ или "Бог оправдание наше".

Вскоре мы узнаем и об этом имени, но прежде исполним то, что завещал нам Господь сил: "Так

говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши" (Аггей 1:7), чтобы исправить свою

жизнь. К кому ты обращаешься, если страдание стало твоей участью? У кого будешь просить

терпения и силы? Имя Его Господь сил, и в Нем праведник находит убежище.

 

Иеремия 20:11-13

 

"Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют;

сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не

забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я


 

мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он

спасет душу бедного от руки злодеев".

"Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш" (Псалом 45:8)

 

Вопросы для размышления (34-й день обучения)

 

1. ЯХВЕ-САВАОФ есть Господь сил. Какое прибежище предоставляет это имя?

2. Почему пророки Исайя и Иеремия называют Бога ЯХВЕ-САВАОФОМ, но это имя не

упоминается у пророка Иезекииля?

3. Как представляет Писание ЯХВЕ-САВАОФА?

4. При каких условиях ЯХВЕ-САВАОФ отвечает, когда к Нему обращаются за помощью?

Почему Он ставит условия?

5. Исследуй свою жизнь: когда тебе необходима помощь ЯХВЕ-САВАОФА, придет ли Он к

тебе на помощь? Почему?

6. Каким образом использовал Давид имя Господа Бога?

7. При каких жизненных ситуациях необходимо знать имя ЯХВЕ-САВАОФА? Что требуется с

твоей стороны?

 

День тридцать пятый

 

Задумывался ли ты когда-либо о том, как преодолевать безвыходные ситуации? Спрашивал ли

ты себя: "Возможно ли, чтобы такому, как я, удалась жизнь?"

Итак, в чем секрет жизненного успеха? Нужно ли в погоне за ним работать локтями,

распихивая всех со своего пути?

Друг мой! Предпосылка жизненного успеха не в интеллектуальных способностях человека, а в

познании им Бога. Все, что требуется от человека в жизни, это быть на стороне Бога и помнить, что

он не одинок, а имеет Пастыря по имени ЯХВЕ-РОЭ, что в переводе означает "Господь есть

Пастырь мой". Если Бог является твоим Пастырем, ты не будешь ни в чем испытывать нужду.

Какое счастье, что ты уверовал в имя Господа, а не в человеческий разум! Псалом 137:2

говорит: "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину

Твою; ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего". Господь дает все, что

обещал, а человеческое слово имеет лишь ограниченную силу. Люди считают себя великими и

сильными, но Господь Иисус сказал: "...ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5).

Вместо того, чтобы надеяться на собственные силы и в результате терпеть неудачи, человек

может вернуться к Богу и сказать словами апостола Павла: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе)

Христе" (Филиппийцам 4:13). Христос действительно может все произвести в человеке,

уверовавшем в Него всем сердцем.

Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6).

"Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его"

(Псалом 99:3). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11). "...Паси овец Моих"

(Иоанна 21:17).

Овцы являются существами, которые полностью зависят от пастыря. Они не способны сами

найти пищу, защититься от врагов. Овцы робки, беспомощны, и если у них нет пастыря, они рано

или поздно обречены на гибель.

Один пастух описал овец следующим образом: "Если овцы не находятся под постоянным

присмотром пастыря, то они погибают. Если пастух не направляет их на новое пастбище, они

остаются на месте, так как не ориентируются на местности и вследствие этого страдают от голода и

жажды. Овцы легко становятся добычей хищников, поскольку беззащитны, если не приходит на

помощь пастух. Следовательно, овцы постоянно нуждаются в пастухе".

С какой целью Бог создал овец именно таким образом? Он учит нас на примере других Своих


 

творений. Сравнивая людей с овцами, Писание достаточно ярко иллюстрирует зависимую

сущность человека и его потребность в пастыре. Пастух так продолжает описание овец:

"Благополучное состояние овец зависит от того, как пастух ухаживает за ними. Когда овцы

ослаблены либо больны, они еще больше нуждаются в пастухе".

Каким Великим Пастырем Своих овец является Господь Иисус Христос! Если знаешь Его, то

сможешь со всей уверенностью сказать: "Господь есть Пастырь мой; не буду ни в чем нуждаться".

Если следуешь за Ним и слушаешь Его, то всегда будешь доволен, что бы ни произошло.

Как бы немощны мы ни были, при всех наших ошибках и согрешениях (читай Иакова 3:2) нас

не покидает уверенность в жизненном успехе, поскольку Иисус Христос является Пастырем нашим.

Бог сотворил нас зависимыми от Него. И потому я бы хотел, чтоб мы узнали как можно больше о

Великом Пастыре ЯХВЕ-РОЭ.

Проработай 10-ю главу Евангелия от Иоанна по схеме, которую мы изучили на предыдущих

уроках:

1. Отметь ключевые (повторяющиеся) слова и предложения.

2. Отметь слова, указывающие на контраст, сравнение, выводы и время.

3. С целью более глубокого усвоения главы постоянно ставь перед собой вопросы: почему?

что? как? где? и т.п.

4. Отметь, что конкретно в этой главе ты узнал:

а) об овцах;

б) о пастыре;

в) о ворах и разбойниках;

г) о чуждом (чужестранце);

д) об Иисусе;

е) об Отце.

5. Наиболее понравившийся стих выучи наизусть.

 

Иоанна 10:1-17,26-36

 

"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот

вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы

слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец,

идет перед ними: а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от

него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус. Но они не поняли, что

такое Он говорил им. Итак опять Иисус сказал им; истинно, истинно говорю вам, что Я дверь

овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали

их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. Вор

приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и

имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а

наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит,

и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я

есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и

жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит

Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня

Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее".

"Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам; овцы Мои слушаются голоса

Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто

не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может

похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец - одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел

показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в

ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи


 

человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы

боги"? Если Он назвал богами тех, к которым написано было слово Божие, и не может нарушиться

Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь",

потому что Я сказал: "Я Сын Божий"?"

Может ли добрый Пастырь заботиться в совершенстве об овцах Своих? Тебе остается выбрать

пастыря и следовать ему во всем.

 

День тридцать шестой

 

Псалом 22 начинается истиной, показывающей, насколько значим для детей Господа тот факт,

что у них есть ЯХВЕ-РОЭ (Пастырь). "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться"

(Псалом 22:1). Далее псалом раскрывает, почему ни в чем не нуждаются те, чьим Пастырем

является ЯХВЕ-РОЭ. Прочти этот псалом и запиши все, что делает Пастырь для овец Своих.

Подчеркни слова "ради имени Своего". Не забывай: Пастырь всегда исполняет то, что обещал.

Слово Господа остается в веках, потому что Бог есть Слово.

 

Псалом 22

 

"Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на

злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези

правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты

со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в

виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да

сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни".

Для того, чтобы всякая овца чувствовала себя уверенно, необходимы четыре составляющие.

Во-первых, овца должна быть сыта. Овца не имеет покоя, пока не насытится. Во втором стихе мы

читаем, что обязанностью пастыря является приводить овцу на зеленые пастбища, ибо она не в

состоянии находить их сама. Во-вторых, для отдохновения овце необходим мир, то есть она не

должна испытывать страх. Овца по своей природе пугливое, беззащитное существо, нуждающееся

в поддержке. Друг мой, всегда ли ты уверен в своих силах или порой чувствуешь себя испуганным

и беззащитным? Только добрый Пастырь защитит тебя, но лишь тогда, когда ты находишься возле

Него. В-третьих, овца не знает покоя, если озабочена. Между овцами нет взаимопонимания,

налаженного контакта, если пастыря нет рядом. В этой ситуации они теряют покой. Овца должна

возложить все свои заботы на пастыря. И он всегда успокоит овец, зная каждую по имени, а они

всегда слушаются его. В-четвертых, овца не обретет покой, пока ее беспокоят мухи, насекомые и

болезни.

Друг мой, как овца Иисуса устремляйся к ЯХВЕ-РОЭ, чтобы ни в чем не нуждаться. Прочти

приведенные ниже стихи, чтобы уяснить, как Господь Иисус Христос заботится о тебе. Напиши,

чего в ответ на Свою заботу ждет от тебя Пастырь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: