День двадцать девятый

 

Исход 17:8: "И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме". Эта битва не

закончилась бы поднятием белого флага ни с одной, ни с другой стороны. Наставление Бога,

данное через Моисея в следующем стихе, достаточно ясно: "...и пойди, сразись с Амаликитянами..."

Почему? Да по той причине, что Амалик был врагом Бога, а не Моисея. Упоминание о нем должно

быть стерто из поднебесной. Далее в стихе 16: "Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у

Господа против Амалика из рода в род". В этой битве с Амаликитянами народ Израиля зависел

только от Бога, Который есть Бог ЯХВЕ-НИССИ, что значит "Бог - ЗНАМЯ мое" (Исход 17:15).

Чему учит нас Слово в указанной главе? Амаликитяне представляют суть земную,

противостоящую Духу, Который соответственно противостоит плотскому началу. Откуда можно

узнать об этом? Об этом мы будем говорить на следующем занятии. Но вспомните, что в 1

Коринфянам 10:4 указано, что "скала", из которой пил воду народ Израиля, уже представляла Бога -

Иисуса Христа, претерпевшего удар (бичевание) ради нас, и все пили ту духовную воду. Также в


 

Иоанна 7:37-39 отражено, что жаждущие могут утолить жажду только животворящей водой,

которую дает Иисус: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто

жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки

воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на

них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен". Святой Дух был дан Богом только

после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Он вознесся на Небо для того, чтоб люди

уверовали в имя Его и могли принять обещанного Им Святого Духа, Который и является печатью

искупления грехов. Следовательно, скала, которую Моисей в пустыне ударил жезлом, и вода,

брызнувшая из нее, представляют для нас Господа Иисуса Христа, Бога, Царя, умершего за грехи

всего человечества и смертью Своей выкупившего вечную жизнь для каждого уверовавшего в Него!

Символичен сам факт, что одно из многих имен Бога в Ветхом Завете - "Скала". Именно так

называет Его Моисей во Второзаконии 32:4,18,31: "Он твердыня: совершенны дела Его, и все пути

Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен... А Заступника,

родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя... Ибо заступник их не таков, как наш

Заступник; сами враги наши судьи в том".

Я бы с радостью продолжил и далее изучение имени Бога как Твердыни нашей, но мы должны

вернуться к имени Бога - ЯХВЕ-НИССИ, "Господь - знамя мое".

Знамя в те времена представляло собой шест, увенчанный орнаментом, который сверкал в

лучах солнца. Вокруг этого знамени собирался народ или армия, чтобы идти на парад или на битву.

С учетом уже прочитанного в Исходе 17 скажи, чему тебя научил Господь в качестве ЯХВЕ-

НИССИ на примерах Амалика, Моисея, Иосии?

Напиши об этом сейчас, так как завтра мы продолжим обучение. Господь благословит твое

усердие.

 

День тридцатый

 

Изучение Слова всегда обогащает, и сегодня оно также необходимо, как будет необходимо и

завтра. Для того, чтобы максимально полно понять смысл, заложенный в 17-й главе Исхода, нужно

хотя бы кратко напомнить историю амаликитянского народа. Это позволит уяснить причину того,

почему он стал олицетворением земного начала, что, в свою очередь, поможет понять имя

"Господь как знамя мое".

Молитва моя о том, чтобы Бог работал в тебе, чтобы ты жил по Писанию: "...не сообразуйтесь

с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля

Божия, благая, угодная, совершенная" (Римлянам 12:2).

Итак, откуда появился Амалик? Вспомните Авраама, Исаака, Иакова - земных прародителей

израильского народа, которым Бог раскрылся как Всемогущий ЭЛ ШАДДАЙ и с которыми был

заключен вечный завет (Исход 6:3-4). Исаак имел двух близнецов: Исава и Иакова. Исав был

перворожденным, и ему принадлежало право быть наследником Исаака. Однако Исав не оценил

привилегию первенства и продал его брату Иакову за тарелку чечевицы, так как был порабощен

земными страстями (Бытие 25:27-34, Евреям 12:16-17). Так Исав в угоду своему чреву продал право

первородства, которое являлось бесценным. Исав имел сына Елифаза, который впоследствии стал

отцом Амалика.

Амалик был первым врагом Израиля. В Числах 24:20 указано: "И увидел он Амалика, и

произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его - гибель". Так сказал

пророк Валаам. Слова о гибели "первого из народов Амалика" нашли отражение в том

обстоятельстве, что он первый из рода приносит несчастье израильскому народу. Пророчество в

точности было исполнено. После выхода израильского народа из Египта, перехода через Чермное

море, истечения воды из скалы и питания манной небесной первым врагом израильтян стал

Амалик (Исход 17:8). Не является ли земное начало первым врагом человека, с которым ему

приходится бороться ежедневно? После этих событий Моисей, оглянувшись назад, напоминает

народу Израиля (Второзаконие 25:17-19): "Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы


 

вышли из Египта; как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал

и утомился, и не побоялся Бога. Итак, когда Господь, Бог твой, успокоит тебя от всех врагов твоих

со всех сторон, на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь

память Амалика из поднебесной; не забудь".

Хочу остановиться на словах "не побоялся Бога". Слово "бояться" означает быть почтительным,

робеть, поклоняться и признавать Бога. Как Исав, не убоявшись Бога, пренебрег правом

первородства, так и его бесчестный потомок Амалик не убоялся Господа. Право рождения Исава

сделало бы его наследником завета, заключенного Богом с Авраамом, но он все-таки пренебрег

этим ради тарелки чечевицы, потому что позволил земным страстям и похотям поработить себя.

Друг мой, видишь ли ты сходство между Исавом, Амаликом и земной сутью любого человека?

Как и Исав, земная плоть нетерпелива и хочет во что бы то ни стало удовлетворить свои похоти.

Она не верит, что Бог позаботится даже о тарелке чечевицы, и хочет сейчас же, самовольно взять

все необходимое, считая, что Бог не спешит исполнить Свой завет. Но апостол Петр говорит, что

Бог не опаздывает в исполнении обещанного, как думают некоторые. Как и Амалик, плотская суть

не имеет страха Божьего и не почитает Его имя. Дела земной плоти "суть: прелюбодеяние, блуд,

нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри,

разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное;

предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют"

(Галатам 5:19-21).

Все это принадлежит египетскому рабству, мирскому образу жизни, ибо "всякий, делающий

грех, есть раб греха" (Иоанна 8:34). "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете"

(Иоанна 8:36).

Кто наибольший враг Божьих детей? Кто первейший твой враг после твоего возвращения к

Господу? Кто набрасывается на тебя, когда ты устал и бессилен? Что, как не земные страсти,

находит прибежище в человеческой плоти? "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного

плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Галатам 5:17).

Поскольку мы не в состоянии делать то, что хотим, от нас требуется бодрствовать и крепко усвоить

завет: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Галатам 5:16). Каждый

день посредством Духа Святого мы должны распинать вожделения плоти. Если ты оставляешь их

жить, они восстанут против тебя, и ты уже не сможешь делать то, чего желаешь, чтобы быть

достойным Господа. Из Ветхого Завета мы узнаем, что случилось с царем Саулом из-за Амалика.

 

Царств 15:1-3

 

"И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над

Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что

сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта. Теперь иди и

порази Амалика, и истреби все, что у него: и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до

жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла".

 

Царств 15:7-9

 

"И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом. И Агага, царя

Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечем. Но Саул и народ пощадили Агага и

лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи

маловажные и худые истребили".

Как же ответил Бог на непослушание Саула? "И было слово Господа к Самуилу такое: жалею,

что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил" (1 Царств

15:10-11).

Самуил пошел к Саулу и передал ему слово Господа. Что же делает Саул? Кается перед

Господом?


 

Царств 15:16-23

 

"И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал Господь ночью. И сказал ему Саул:

говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен

Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав:

"иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян, и воюй против них, доколе не уничтожишь их".

Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?

И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и пошел в путь, куда послал меня Господь, и

привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял

лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил:

неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?

Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех,

что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и

Он отверг тебя, чтобы ты не был царем".

Давайте глубже рассмотрим прочитанное, чтобы научиться побеждать и укрощать плоть,

смиряться перед Господом и быть Ему угодным. Основываясь на прочитанном в 1 Царств 15,

письменно ответь на следующие вопросы:

1. Напиши, что именно Бог просил сделать Саула? Была ли просьба Бога тяжелой?

2. Что именно пощадил Саул от уничтожения?

3. Как Саул оправдывался, когда Божий пророк открыл волю Его?

4. Что Саул потерял из-за своего непослушания и гордыни?

5. Какой урок ты извлек из этого печального примера для своей духовной жизни?

 

День тридцать первый

 

До этого мы рассматривали проблему (выбора, стоящую перед каждым человеком: находиться

в порабощении у плотских вожделений и в забвении у Бога или слушать Его и жить под Его

благословением. Если ежедневно не распинать свою плотскую природу, она будет управлять нами.

Только христианин может вслед за апостолом Павлом сказать (Галатам 5:24): "Но те, которые

Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Мы знаем, что случилось с царем Саулом,

который, ослушавшись Слова Господа, возгордился. Божье Слово было ясно с самого начала. Саул

согласился во всем слушаться Бога, но исполнил лишь то, что посчитал необходимым, приводя в

свою защиту необоснованные оправдания. Слово Господа, обращенное к нам, так же ясно (Галатам

5:24): обязанность христианина распять плоть со страстями и похотями. Но это можно сделать

только тогда, когда путеводителем человека станет Святой Дух, присутствующий в нем. "Смерть

плоти!" - боевой клич детей Божьих. Долг христианина - ежедневно бороться со своей плотью,

чтобы не лишиться Божьей защиты и благословений.

Либо ты убиваешь земную плоть (плотские вожделения), либо она убивает тебя. Именно это

случилось с царем Саулом. Он не исполнил наказа Господа, который был дан для его же

благополучия, а пощадил жизнь Агага, царя амаликитского. Впоследствии Саул погибнет от руки

амаликнтянина (2 Царств 1:6-10).

Друг мой, не лишись венца искупления, будь верен до смерти. Не впускай в жизнь свою ни

одного "амаликитянина", в противном случае потянешь за собой и других членов семьи, церкви и

т.д. Не сохраняй для себя вещи, предназначенные Богом к уничтожению. Вместе с апостолом

Павлом признай, что "не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Римлянам 7:18).

Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не

бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13). Вот

спасение Господа, данное даром не заслужившему его народу! Но после перехода Красного моря

наказ Господа был другим: "пойди, сразись с Амаликитянами", и на эту священную войну призваны

все дети Господа. Но большинство предпочитает получить спасение и не идти в сражение, где


 

ежедневно будет распинаться плоть с ее похотями. Не забывайте, что имя Господа - ЯХВЕ-

НИССИ, "Господь знамя мое". Вот Он, страдающий на кресте, ходатайствующий за нас (Евреям

7:25). Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, дорогое дитя Господа, не опускай знамени.

"Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве -

битве веры.

Ты призван к битве, но победа уже совершена на кресте Господом Иисусом Христом. Тебе не

остается ничего, только осознавать ее каждое мгновение. "Но благодарение Богу, Который всегда

дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком

месте" (2 Коринфянам 2:14).

Ты не одинок в этой борьбе. Господь лично борется за тебя. "Брань у Господа против Амалика

из рода в род" (Исход 17:16). Это борьба Господа. Почему? Потому что плоть воюет с Духом

Святым, а Дух с плотью. Победа за теми, кто возвышает знамя во имя Господа. Что делаешь ты,

друг мой, в этой борьбе? Сидишь в церкви и плачешься пастору, братьям и сестрам?

Неудивительно, что церкви так тяжело. Но ты можешь облачиться в доспехи Бога, выйти на

передовую линию с высоко поднятым знаменем и услышать голос Господа, Который говорит

Своему войску: "Слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими: да не

ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш, идет с

вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас" (Второзаконие 20:3-4).

Друг мой, понимаешь ли ты, чему хочет научить нас Господь сражением против Амалика или

плоти? Когда Моисей поднимал руку, побеждал Израиль, когда опускал ее, успех переходил на

сторону Амалика. А что держал Моисей в руке? Он держал жезл Бога (ЭЛОХИМ), который, по Его

приказу, превратился в змею, проглотившую змеев фараоновых. Этот же жезл превратил, по

поручению Господа, воду в кровь. Он же обрушил десять казней на Египет. Это был жезл Того,

Который сказал и сотворил целый мир, видимое и невидимое, Который создал и тебя для славы

Его. Эти слова придают тебе смелость, не так ли? Господь всегда несет победу, Он не может быть

побежден. Когда опускаешь руку, когда не поднимаешь знамени, тогда Амалик сильнее тебя. Ты не

можешь бороться с плотью обычным оружием, а лишь мечом Духа, который есть вечное Слово

Божие.

Эта истина во всей полноте раскрывается в следующих стихах Священного Писания:

 

Числа 13:32 - 14:4

 

"А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее

нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми,

говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поядающая живущих на ней, и весь

народ, который видели мы среди ее, люди велико-рослые. Там видели мы и исполинов, сынов

Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же

были мы и в глазах их.

И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея и Аарона

все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или

умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?

Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? И

сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет".

Когда Моисей указал на грех безверия и непослушания и сказал, какими будут последствия, а

именно, что они погибнут в пустыне и не войдут в обетованную землю, тогда израильтяне

огорчились, но не раскаялись. Откуда это известно? Моисей предостерегал их ни в коем случае не

идти вперед, чтобы не быть уничтоженными амаликитянами, но они опять не послушались.

Посмотрим, каковы были последствия их непослушания.

 

Числа 14:40-45


 

"И, вставши рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о

котором сказал Господь; ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление

Господне? Это будет безуспешно. Не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас

враги ваши. Ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы

отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы;

ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи,

живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы".

На этот раз дети Израиля были разбиты амаликитянами, потому что Господь не сопровождал

их в бою. Друг мой, не забывай о сказанном Господом Иисусом Христом: "...без Меня не можете

делать ничего" (Иоанна 15:5).

Ты сможешь разбить своих врагов - мир, земную плоть, дьявола - только послушанием Слову,

опираясь на Святого Духа, обитающего в тебе. Но, к сожалению, большинство не желает страдать,

подобно доблестному войску Христа, так как увлечено мирскими делами и становится жертвой

Амалика. Помни, что Саул пал от руки того, кому сам, вопреки Божьей воле, сохранил жизнь. Всех,

ослушавшихся Слова Божьего, ожидает та же участь. Нельзя переложить вину на народ, подобно

Саулу. Сохраняй то, что имеешь, дабы никто не похитил твой венец. Иди навстречу Господу с

молитвою и подчинись Ему. Сражение и победа принадлежат Богу. Победа уже совершена на

кресте и принадлежит тем, кто подчиняется Ему.

"...Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы

просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века.

Аминь" (Ефесянам 3:20-21).

 

Вопросы для размышления (26-й - 31-й день обучения)

 

1. Объясни письменно, что означает имя ЯХВЕ-НИССИ

2. В Исходе 17 мы узнаем о детях Израиля в двух различных ситуациях. Опиши их.

3. Каким образом повел себя израильский народ, попав в беду?

4. Как ты думаешь, почему он повел себя именно таким образом?

5. Если Амалик символизирует плоть, каковы, судя по 17 главе Исхода, действия плоти?

6. Как ты можешь воспрепятствовать плотским вожделениям (на примере 17-й главы Исхода)?

7. Какова роль имени ЯХВЕ-НИССИ в борьбе против земной плоти?

8. Опираясь на прочитанные тексты, укажи, за что ответственен христианин в борьбе с

плотью? Почему?

9. В чем состояла смертельная ошибка Саула в борьбе с Амаликом?

10. Как ты относишься к плоти? Борешься с ней или оставляешь ей жизнь? Борешься

собственными силами? Даешь Святому Духу, обитающему в тебе, бороться с ней? Теряешь

надежду, терпение, веру, рассчитывая только на свои силы?

11 Борешься ли ты под знаменем ЯХВЕ-НИССИ? И на чьей стороне победа?

 

День тридцать второй

 

Священное Писание - какое богатство! Ты можешь всю жизнь познавать Слово, и не иссякнут

источники божественной мудрости. Потому, мой друг, не довольствуйся крохами с чужого стола,

ведь тебя ждет изобилие духа, только пожелай. Похож ли ты на расточительного сына,

промотавшего свое состояние и вынужденного кормиться вместе со свиньями, в то время как в

доме Отца его ждет накрытый стол? Может, ты одет в лохмотья мира, а тем временем Отец

ожидает тебя, чтобы дать лучшее из одежды? Сколько среди детей Господа победителей, а сколько

побежденных! А ты, мой друг, желаешь жить хлебом единым или всяким словом, исходящим из уст

Божьих (Второзаконие 8:3)? Тебя кормят с ложечки другие, ты ослаб в вере или встаешь из-за стола

Господа насытившись? Играешь в христианство или по-настоящему любишь Господа Бога своего


 

всем сердцем, всей душой, всем разумом?

Далее Бог раскрывается детям Своим под именем ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ, которое в

переводе означает "Господь, Который освящает".

Дети Израиля после похода на Рефидим расположились в пустыне, против горы Синай.

"Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву

и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на

орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать

завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня

царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым"

(Исход 19:3-6).

Израиль и Церковь искупленных призваны стать "царственным священством, народом святым"

(1 Петра 2:9). Сказав эти слова, Бог через Моисея привел народ к горе Синай, чтобы заключить

Завет, дать Десять Заповедей и образец, по которому должны соорудить скинию, где будут

поклоняться Господу. Если бы все это было соблюдено израильским народом, он стал бы народом,

познавшим Бога как ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ. Знаком сохранения Завета должно было стать

соблюдение суббот.

 

Исход 31:12-18

 

"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте;

ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий

вас. И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти.

Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть

дней пусть делают дела; а в седьмый - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело

в день субботний, да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя

субботу в роды свои, как завет вечный. Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на

веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и

покоился. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали

откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим".

Здесь Он впервые дает завет и объясняет цель дня субботы как знака соблюдения Божьих

заповедей. Целью соблюдения субботы было не спасение народа, так как он уже был спасен из

Египта, а познание им, что Он "Господь, освящающий" их (Исход 31:13), ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ.

Сделаь субботу святой для детей Израиля, Бог таким образом и их освятил, соделав особым

народом, живущим только для Господа, а не для себя или идолов.

Какова цель выкупа, принесенного Господом на Голгофском кресте? Господь принес Себя в

жертву, чтобы спасти людей от последствий греха, ада и вечной смерти, освятить их для того,

чтобы, будучи освященными, они жили так, как желает того Он. Только тот, кто был освящен и

живет в святости, сможет вечно жить пред Господом.

"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евреям

12:14). Следовательно, святость есть заповедь, и Господь есть Тот, Кто освящает. Освящающий и

освященный едины. В Ветхом Завете соблюдение субботы являлось воспоминанием народа о том,

что он "...род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы

возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Петра 2:9).

Подобно тому, как Бог освятил в древности народ Израиля, Господь Иисус Христос, являясь

Богом истинным от Бога истинного, освящает Церковь, которую искупил кровью Своею. Как

освящает Господь Иисус Церковь Свою? Прочти нижеследующие тексты и отметь, что в них

говорится о святости.

 

Евреям 10:10-14

 

"По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник


 

ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не

могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением

навсегда сделал совершенными освящаемых".

 

Иоанна 17:15-13

 

"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не

от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я

послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: