Тема 3: «Понятие натурального числа и нуля»

1. Докажите, что множество чётных натуральных чисел и множество нечётных натуральных чисел равномощны.

2. Методом математической индукции докажите ассоциативный закон умножения: (АС) С = A(ВС).

3. На примере изучения чисел первого десятка покажите связь порядкового и количественного числа.

4. На множестве Х = {0, 2, 4, 6, 8} заданы отношения Р, Т, С. Постройте их графы, если Р – отношение «больше»;

Т – отношение «больше на 2»; С – отношение «больше в 2раза».

5. Установите, какие из следующих отношений являются отношениями эквивалентности: а) «прямая Х параллельна прямой Yна плоскости Z»; б) «прямая Х пересекает прямую Y»; в) «прямая Х перпендикулярна прямой Y

на плоскости Z».

6. Методом полной индукции докажите, что произведение любых двух последовательных натуральных чисел

делится на 2.

7. Объясните тремя способами, почему: а) 3 < 6; б) 0 < 5; в) 2 = 2

8. Объясните, используя определение суммы целых неотрицательных чисел, что а) 4 + 1 = 5; б) 2 + 7 = 9;

в) 1 + 5 = 6; г) 3 + 0 = 3.

9. Объясните, почему нижеприведенные задачи решаются сложением:

а) По тропинке идут 3 утки и 5 гусей. Сколько всего птиц идёт по тропинке?

б) В парке 8 голубых ёлок. Их на 4 меньше, чем берёз. Сколько берёз в парке?

в) У Коли 7 марок, а у Саши на 2 марки больше. Сколько марок у Саши?

10. Объясните, почему нижеприведенные задачи решаются при помощи вычитания:

а) у пруда росло 7 осин. 3 осины спилили. Сколько осин осталось у пруда?

б) У Нины 6 тетрадей, а у Коли 4. На сколько тетрадей больше у Нины, чем у Коли?

7) Оля нашла 3 гриба, а Лена на 2 гриба меньше. Сколько грибов нашла Лена?

 

Контрольные вопросы.

1. История возникновения понятий натурального числа и нуля.

2. Порядковые и количественные натуральные числа.

3. Счёт. Запись в десятичной системе счисления.

4. Возникновение и развитие способов записи целых неотрицательных чисел.

5. Системы счисления отличные от десятичной

Задание 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: