4. Требования к подбору наставника.
4.1. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный рабочий, мастер, руководитель среднего звена или специалист, который:
- знает специфику деятельности подразделения и ее традиции;
- владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого работника (учащегося);
- имеет продолжительный стаж работы по специальности в подразделении, безупречную репутацию.
4.2.. Наставник имеет право:
- осуществлять обучение молодого работника (учащегося) в оговоренные сроки;
- требовать от молодого работника (учащегося) выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;
- ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого работника (учащегося); вносить предложения в профсоюзные органы, соответствующим руководителям о поощрении молодого работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- с согласия руководителя структурного подразделения привлекать для обучения молодого работника (учащегося) других сотрудников;
ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому работнику (учащемуся) более высокой квалификации, категории по должности.
4.3. Наставник обязан:
- разработать совместно с молодым работником (учащимся) индивидуальный план наставничества;
- ознакомить с требованиями по обучаемой специальности, охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;
- проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого работника (учащегося), оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- способствовать рациональной организации труда молодого работника (учащегося), эффективному использованию новой техники и оборудования, экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов.
4.4. Ответственность наставника:
наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого работника (учащегося) и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в организации.
4.5. Показателем оценки эффективности работы наставника является полное освоение профессии молодым работником за период обучения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО РАБОТНИКА (УЧАЩЕГОСЯ)
5.1. Молодой работник (учащийся) имеет право:
- обращаться за помощью к своему наставнику;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
- участвовать в обсуждении результатов наставничества (производственного обучения);
- выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения о смене наставника.
5.2. Молодой работник (учащийся) обязан:
- знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности структурного подразделения, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;
- исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной (рабочей) инструкцией.