Деятельность наставника

4. Требования к подбору наставника.

4.1. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный рабочий, мастер, руководитель среднего звена или специалист, который:

- знает специфику деятельности подразделения и ее традиции;

- владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого работника (учащегося);

- имеет продолжительный стаж работы по специальности в подразделении, безупречную репутацию.

4.2.. Наставник имеет право:

- осуществлять обучение молодого работника (учащегося) в оговоренные сроки;

- требовать от молодого работника (учащегося) выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;

- ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого работника (учащегося); вносить предложения в профсоюзные органы, соответствующим руководителям о поощрении молодого работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

- с согласия руководителя структурного подразделения привлекать для обучения молодого работника (учащегося) других сотрудников;

ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому работнику (учащемуся) более высокой квалификации, категории по должности.

4.3. Наставник обязан:

- разработать совместно с молодым работником (учащимся) индивидуальный план наставничества;

- ознакомить с требованиями по обучаемой специальности, охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;

- проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого работника (учащегося), оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- способствовать рациональной организации труда молодого работника (учащегося), эффективному использованию новой техники и оборудования, экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов.

4.4. Ответственность наставника:

наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого работника (учащегося) и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в организации.

4.5. Показателем оценки эффективности работы наставника является полное освоение профессии молодым работником за период обучения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО РАБОТНИКА (УЧАЩЕГОСЯ)

5.1. Молодой работник (учащийся) имеет право:

- обращаться за помощью к своему наставнику;

- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;

- участвовать в обсуждении результатов наставничества (производственного обучения);

- выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения о смене наставника.

5.2. Молодой работник (учащийся) обязан:

- знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности структурного подразделения, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;

- исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной (рабочей) инструкцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: