ОАО «Строительно-монтажный трест №27».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (производственном обучении) (далее - Положение) разработано в целях организации и проведения профессионального обучения на производстве впервые поступающих в организацию молодых работников (специалистов), а также учащихся, направленных для прохождения производственной практики учебными учреждениями в соответствии с договорами по подготовке специалистов для ОАО СМТ-27.
1.2. Положение предназначено для работников структурных подразделений, принимающих участие в реализации системы наставничества (производственного обучения).
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
наставничество - форма профессионального становления и воспитания молодых работников (специалистов) под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;
наставник - высококвалифицированный сотрудник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми работниками (специалистами) по их адаптации к производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;
молодой работник (специалист) - лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей (далее - молодой работник);
учащийся – лицо, направленное для прохождения производственной практики средним специальным учебным заведением согласно договора с учебным учреждением.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Цели и задачи:
2.1.1. оказание помощи молодому работнику (учащемуся) в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
2.1.2. создание условий для становления квалифицированного и технически грамотного работника;
2.1.3. вовлечение молодого работника в трудовой процесс и общественную жизнь организации с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в организации;
2.1.4. повышение качества подготовки и квалификации молодых работников (специалистов), учащихся;
2.1.5. снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем.






