| Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание этапа | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
| 1.Организационный (Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности) 1-2 мин | Приветствие. Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста. -Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь в клетку, ручка и карандаш. -Приготовили? (Да) -Молодцы! | Приготовление рабочих мест. Проверка готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка) |
| 2. Актуализация опорных знаний и умений (специальные устные упражнения, устный счет) 7 мин | Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия. | Математика – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! - Сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое? (Учитель показывает мешочек, который принес Буратино). - Что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать. Вы готовы? (Да, готовы) -Тогда начнем с разминки. 1. Назовите «соседей» числа: …,59,…; …,11,…; …,30,… (58,60) (10,12) (29,31) 2. Продолжите ряд 1, 3, 5, …15. (7, 9, 11, 13, 15) 3. Первое слагаемое 67, второе слагаемое 13. Чему равна сумма? (80) 4. У Маши 18 рублей. Сколько батончиков она может купить, если один батончик стоит 9 рублей? (2 батончика) | Фронтальная беседа Работа по цепочке. Показ слайдов |
| 3.Реализация построенного проекта (Открытие нового знания; первичное усвоение знаний) 7-8 минут | Включение в систему знаний. | А) С испытанием справились прекрасно. - Готовы ли узнать новый секрет? (Учитель потряхивает мешочек) - Ваши предложения, что там? - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты). - Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) - Вот мы и познакомились с новыми величинами. - Есть у нас копейки, есть рубли. - Что больше 1 рубль или 1 копейка? (1 рубль) -Вот так в разные времена выглядела копейка. Московское княжество усиливалось, и в 1534 году в Москве, Пскове и Новгороде стали чеканить единую монету. На ней был изображен всадник с копьем, поэтому ее стали называть «копейка». Именно тогда рубль стал равняться 100 копейкам. В XVII веке на Руси начала свое царствование династия Романовых. Первый отчеканенный серебряный рубль появился при царе Алексее Михайловиче в 1654 г. На лицевой стороне монеты был изображен двуглавый орел и надпись «рубль». Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно). - Ребята, найдите задание №1 на странице 16. - Прочитайте задание. - Как узнать, сколько стоит конверт? 50+50=100 (к.) - А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль? - Так сколько копеек в одном рубле? -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 9 октября. - Запишите в тетрадях 100к.=1 р. 1 р. = 100 к. -Обратите внимание как сокращаются слова рубль и копейка: р. и к. | Фронтальная работа. Показ слайда |
| 4.Первичное закрепление во внешней речи (Первичная проверка понимания) 4-5 мин 5.Физкультминутка. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Применение новых знаний) 4-5мин | -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий в листе ученика. -Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. -Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания. | В) Внимание на экран. - Назовите монеты, которые изображены на доске. - 2 по 50 коп. - 10 по 10 коп. - 20 по 5 коп. - 100 по 1 коп. А) Решим задачу № 4 на стр.16 на доске. - Прочитайте задачу №4 шепотом. - Напишите в тетради– Задача 4. - О ком говорится в задаче? (О девочке Ире) - Что о ней известно? Запиши. При записи помним, что рубль мы записывает одной буквой р. и копейку буквой к. Было – 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. - Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб.) - Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?) Осталось -? руб. - Кто догадался, во сколько действий будет решаться задача? (в 2 действия) - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего) - Можем узнать, сколько рублей было у Иры? (да) - Каким действием? 1) +; - А потом можем узнать, сколько рублей осталось у Иры? (да) - Каким действием? 2) -; -Теперь решим задачу. - Что узнаем первым действием? (сколько денег было у Иры) 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было. - Что узнаем вторым действием? (сколько денег осталось у Иры после покупки тетрадей) 2) 7 – 6 = 1 (р.) – осталось. -Запишем ответ. Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске. - Найдите задачу №5. - Прочитайте задачу №5 - Про кого говорится в задаче? (Про Сашу и Лену) - Что они делали? (читали книги) - Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько книг прочитала Лена?) - Кто пойдет решать задачу к доске? - Ребята, давайте составим краткую запись. -Что сказано про Сашу? (прочитал 10 книг) -А про Лену? (прочитала на 4 кн. меньше) С.-10 кн. Л.-?, но на 4 кн. м., чем - А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать) - Поставим?. - Как узнать сколько книг прочитала Лена? 10 – 4 = 6 (кн.) Ответ: 6 книг. - Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг прочитали ребята?) - Тогда задача будет решаться во сколько действий? - Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и Лена вместе? 10 + 6 = 16 (к) – всего. | Фронтальная работа для усвоения нового материала. Показ слайда. Показ анимации. Ученик выходит к доске и решает задачу. |
| 6.Закрепление изученного материала. | | Записываем упражнение внизу страницы 16 в тетрадь. Ставим знаки и проверяем. *Если остается время, то решаем задание на полях страницы 16 *3 страница 17 «Вспомните состав чисел». - Откройте учебник на странице 16. - Задание №8. - Надо заселить числовые домики. Работать будем по цепочке. «Поднимись по лесенке» -Давайте еще раз назовем получившиеся ответы и я их запишу на доске. (12, 5, 11, 7) - Назовите среди них однозначные числа (5, 7) - А двузначные? (11, 12) - Назовите самое большое двузначное число. (99) - А самое маленькое? (10) | |
| 7.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока) 1-2 мин | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. | -Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали. -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -На партах у вас лежит кружок: нарисуйте солнце, если урока вам понравился, а если было сложно, нарисуйте тучку. -Спасибо за внимание, до свидания! | Ответы учеников. (возможна запись д/з) |