Цели и задачи культурной политики

Исходя из признания культуры в качестве стратегического ресурса инновационного развития страны, основываясь на ее основополагающей роли в становлении и творческой самореализации личности, в обеспечении социальной сплоченности и устойчивости общества, Российская Федерация формирует и осуществляет государственную культурную политику. Целями государственной культурной политики Российской Федерации являются:

1) оптимальное применение имеющихся в распоряжении государства и общества возможностей по сохранению культурных и нравственных ценностей, укреплению духовного единства российского народа;

2) преодоление деформации культурных и нравственных ценностей в российском обществе;

3) повышение уровня базовых культурных навыков жизнедеятельности, достижение высокого уровня творческой самореализации, внутренней ответственности и роста профессионализма граждан Российской Федерации;

4) борьба с коррупцией и преступностью.

Российская Федерация признает государственную культурную политику приоритетным видом своей деятельности.

Формирование и реализация культурной политики в Российской Федерации осуществляется при тесном взаимодействии государства и общества.

Задачами государственной культурной политики, решение которых необходимо для достижения ее целей являются:

1) cохранение и развитие системы культурных ценностей;

2) сохранение и поощрение культурного разнообразия (на основе свободы выражения мнений, плюрализма средств массовой информации и коммуникации, языкового разнообразия, равных возможностей доступа к художественному творчеству, в том числе с использованием цифровых технологий);

3) обеспечение условий для поддержания, сохранения и развития культурного разнообразия посредством постоянного взаимодействия и обмена между культурами и равноправного диалога (полилога) между различными культурными сообществами;

4) обеспечение равноправия культурных сообществ, их взаимной толерантности и условий для межкультурного диалога (полилога) и транскультурного взаимодействия;

5) признание особого характера культурной деятельности и культурных товаров и услуг как носителей самобытности, ценностей и смыслов;

6) защита национального культурного достояния;

7) сохранение и развитие культурного наследия как источника творческой активности личности и культурного разнообразия;

8) обеспечение и поддержка системы образования в сфере культуры и искусства;

9) установление и последовательное повышение уровня минимальных социальных стандартов в сфере культуры;

10) создание системы юридического всеобуча, сквозного юридического образования и повышения уровня правовой культуры населения;

11) развитие индустрий культуры, обеспечивающих культурное содержание сфер досуга и развлечений, поддержка конкурентоспособности этнических форм массовой и популярной культуры;

12) обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для развития сферы культуры;

13) создание условий для привлечения инвестиций в сферу культуры; обеспечение экономических льгот для стимулирования деятельности юридических и физических лиц в сфере культуры и реализации культурных проектов;

14) привлечение физических лиц, общественных объединений и бизнеса к решению задач в сфере культуры;

15) обеспечение баланса между свободным рынком культурных благ и различными формами стимулирования художественного творчества и культурной деятельности, поддержки этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ;

16) развитие культурного туризма как деятельности, имеющей целью приобщение людей к культурному наследию и популяризации культурного наследия Российской Федерации;

17) обеспечение единства информационного пространства и доступности информации в сфере культуры как ключевого условия реализации прав граждан на участие в культурной жизни;

18) обеспечение открытости российского культурного пространства мировому сообществу;

19) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в сфере культуры и расширение международного сотрудничества.

Способами осуществления государственной культурной политика являются:

1) осуществление задач государственной культурной политики посредством реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере культуры;

2) государственная охрана национального культурного достояния и культурного наследия Российской Федерации;

3) формирование и реализация государственных программ в области культуры;

4) государственные гарантии прав и свобод субъектов культурной деятельности;

5) государственная поддержка культурной деятельности;

6) мониторинг, учет и контроль в сфере культуры;

7) образование и научно-исследовательская деятельность в сфере культуры;

8) международное сотрудничество и деятельность по расширению культурного пространства;

9) правовое регулирование общественных отношений в сфере культуры и установление и применение ответственности за нарушения законодательства о культуре.

33. Основные угрозы национальной безопасности России. Терроризм. Функции государственной власти в обеспечении безопасности.

 

К угрозам национальной безопасности РФ относятся:

1. Террористическая угроза. Существенной подпиткой для террористов, источником их вооружения и полем деятельности остаются локальные конфликты, зачастую на этнической почве, межконфессиональном противостоянии, которое искусственно нагнетается и навязывается миру экстремистами различных мастей.

терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий

2. Угроза распространения оружия массового поражения (ОМП). Если такое оружие попадет в руки террористов, то последствия могут быть просто катастрофическими. Ядерным оружием сейчас обладают 9 государств мира (Россия, США, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР). Близки к его созданию еще 8 государств.

3. Угрозой является гонка вооружений, выходящая на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала новых дестабилизирующих видов оружия.

4. Отсутствие гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос. Пуск межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая ответный удар с использованием стратегических ядерных сил. Ситуация с разработкой баллистических ракет в КНДР, Иране.

5. Угроза стереотипа блокового мышления.

6. Угрозы в экономической сфере:

− сокращение наукоемких производств;

− снижение инвестиционной и инновационной активности;

− разрушение научно-технического потенциала страны;

− увеличение вывоза за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, отток квалифицированных кадров и интеллектуальной собственности;

− увеличение в промышленности доли топливно-сырьевого сектора;

− формирование экономической модели, основанной на экспорте топлива и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, т. е. происходит рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники, возникает технологическая зависимость РФ от стран Запада и подрыв оборонного потенциала государства.

7. Угрозы в социальной сфере:

− увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности;

− расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан.

8. Угроза физическому здоровью нации проявляется в кризисном состоянии систем здравоохранения и социальной защиты населения, в росте потребления алкоголя и наркотических веществ. Серьезную проблему составляет демографическая ситуация в стране: в ряде регионов РФ смертность превышает рождаемость, ухудшается здоровье людей.

9. Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации. Эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий, не использования природно-сберегающих технологий. Нарастает тенденция использования территории России в качестве места захоронения опасных материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

10. Увеличение вероятности возникновения катастроф техногенного характера. Доля техногенных ЧС в общем количестве составляет в нашей стране 91,8%.

11. Угрозы в международной сфере проявляются через попытки некоторых государств противодействовать укреплению России как одного из центров формирующегося многополярного мира. Это проявляется в действиях направленных на нарушение территориальной целостности РФ, а также в территориальных притязаниях.

12. Угрозы в военной сфере. Значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающие интересы безопасности РФ.

13. морское пиратство.

ФЗ «О безопасности» ст. 4: Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Ст. 3 ФЗ Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос 34. Кадровое обеспечение (муниципальная служба) муниципального управления. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления. Этические нормы муниципальной службы. Формирование кадрового резерва и работа с ним.

Ответ:

Кадровое обеспечение в муниципальном управлении – это деятельность, направленная на комплектование органов власти профессионально подготовленными сотрудниками, способными на уровне современных требований эффективно осуществлять в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции муниципальных органов, предполагающая применение различных, большей частью закрепленных в нормативно-правовых актах, механизмов и технологий формирования и использования кадров.

Задачи кадрового обеспечения:

1) прогнозирование и планирование потребности в трудовых ресурсах;

2) формирование состава персонала – подбор, расстановка кадров;

3) рациональное использование муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы;

4) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих;

5) развитие потенциала трудовых ресурсов муниципальных органов власти;

6) технологизация кадровой работы.

Система кадрового обеспечения муниципального управления состоит из четырех основных компонентов:

– Подбор, оценка и расстановка кадров

– Аттестация кадров

– Подготовка и повышение квалификации

– Формирование кадрового резерва

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: