Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления

В современных условиях одной из важных причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:

1) руководители; специалисты;

2) вспомогательно – технический

3) обслуживающий персонал.

 

Этические нормы муниципальной службы.

Наряду с профессиональными требованиями, большое значение для муниципального служащего имеют этические нормы поведения. Часть этических норм закреплена законодательно. Муниципальный служащий не вправе:

– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;

– быть депутатом всех уровней или выборным должностным лицом местного самоуправления;

– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

– являться членом органа управления коммерческой организации, если ему не поручено по должности участвовать в управлении этой организацией;

– использовать в неслужебных целях служебную информацию, а также средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество;

– получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

– получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за действия, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

– выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых по договоренности с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

– принимать участие в забастовках;

– использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Помимо этого, другая часть этических норм закрепляется корпоративной культурой муниципального управления в письменной форме в качестве неформальных требований (этических норм, корпоративных кодексов) муниципальной службы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: