В современных условиях одной из важных причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:
1) руководители; специалисты;
2) вспомогательно – технический
3) обслуживающий персонал.
Этические нормы муниципальной службы.
Наряду с профессиональными требованиями, большое значение для муниципального служащего имеют этические нормы поведения. Часть этических норм закреплена законодательно. Муниципальный служащий не вправе:
|
|
– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
– быть депутатом всех уровней или выборным должностным лицом местного самоуправления;
– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
– являться членом органа управления коммерческой организации, если ему не поручено по должности участвовать в управлении этой организацией;
– использовать в неслужебных целях служебную информацию, а также средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество;
– получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
– получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за действия, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
– выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых по договоренности с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
– принимать участие в забастовках;
– использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Помимо этого, другая часть этических норм закрепляется корпоративной культурой муниципального управления в письменной форме в качестве неформальных требований (этических норм, корпоративных кодексов) муниципальной службы.