Реестры должностей государственной гражданской службы

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

Аутсорсинг в системе государственного управления: сущность, преимущества и недостатки. Границы и практики применения принципов аутсорсинга на государственной службе. Регулирование аутсорсинга в законодательных актах Российской Федерации

В условиях развития рыночных отношений, повышения конкурентоспособности территорий и информатизации общества перед органами государственной власти и местного самоуправления в части изменения системы управления стоят те же цели, какие стоят перед частной компанией:

повышение эффективности результатов деятельности посредством использования новых моделей управления. Для этого органы государственной и муниципальной власти прибегают к методам, сходным с теми, которые используют организации. В современной экономике аутсорсинг находит широкое применение, особенно это касается малых и средних предприятий. Аутсорсинг широко распространен в таких отраслях, как информационные технологии (особенно это касается разработки программного обеспечения и администрирования инфраструктуры и баз данных), бухгалтерский учет и расчет налогов, юридическое обеспечение, маркетинг и связи с общественностью, управление логистическими процессами, обеспечение безопасности (в том числе экономической и информационной), управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (особенно это касается воздушных и морских судов и железнодорожного транспорта).

Очевидны выгоды, которые дает использование аутсорсинга:

– сокращение издержек за счет реинжиниринга административныхпроцессов; применения лучшего опыта в управлении; экономии на масштабах, которые может получить поставщик услуг; возможности избежать крупных затрат на приобретение имущества, необходимого для решения задач государственного и муниципального управления;

– высвобождение внутренних ресурсов заказчика услуг аутсорсинга для других целей;

– повышение качества процессов в организации (за счет использования специализированных фирм, а также концентрации на основной деятельности);

– снижение рисков, связанных с реализацией процессов (за счет использования конкуренции на рынке компаний, предлагающих услуги, а также за счет частичной передачи рисков компании-исполнителю);

– существенное улучшение обслуживания населения в результате соглашений об уровне обслуживания.

Однако наряду с достоинствами у аутсорсинга существует целый ряд недостатков:

– существует риск утечки сведений конфиденциального характера, а также риск порчи имущества в случае неконтролируемого доступа компании-аутсорсера к материальным ценностям и документам;

– возможно несоответствие квалификации компании-исполнителя выполняемым работам;

– в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций увеличивается время реакции, так как появляется дополнительное передаточное звено.

Понятие аутсорсинга в органах государственной власти и местного самоуправления имеет несколько трактовок. Согласно самой распространенной из них под аутсорсингом понимаются отношения, в результате которых происходит сокращение объемов работ, выполняемых государственными органами, за счет привлечения частных компаний на контрактной основе.

Аутсорсинг в государственных и муниципальных органах власти можно определить как передачу исполнения отдельного процесса или вида работ внешней организации при сохранении общей ответственности территориальных органов путем заключения договора. В тоже время в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах аутсорсинг применительно к органам государственной власти определялся как механизм выведения отдельных видов деятельности за рамки функционирования органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Предпосылками применения аутсорсинга в государственном и муниципальном управлении являются:

– необходимость снижения затрат территориального бюджета;

– повышение эффективности осуществления полномочий органов государственного управления и местного самоуправления;

– стремление к большей гибкости в решении вопросов, отнесенных к соответствующему уровню управления;

– ориентация на использование опыта специалистов, имеющих профессиональные навыки и соответствующие компетенции в определенных сферах деятельности;

– внедрение новых управленческих технологий;

– выделение основных функций органов государственного управления и местного самоуправления в период крупных преобразований и реформ (в то время как вспомогательная (обеспечивающая) функция передается на аутсорсинг).

Таким образом, целями аутсорсинга функций государственных и муниципальных органов управления являются:

– повышение эффективности административно-управленческих процессов;

– обеспечение внедрения новых технологий (в том числе информационных);

– повышение качества и доступности государственных (бюджетных) услуг;

– сокращение капитальных затрат;

– оптимизация численности административного и управленческого персонала;

– оптимизация государственных (муниципальных) функций;

– оптимизация сети подведомственных организаций, бюджетных учреждений и унитарных предприятий;

– оптимизация расходов областного бюджета;

– внедрение конкурентных механизмов распределения территориальных ресурсов;

– расширение сферы применения контрактных форм финансирования расходов территориального бюджета в целях повышения результативности и эффективности бюджетных расходов;

– устранение административных барьеров предпринимательской деятельности.

Критериями выявления действий, подлежащих аутсорсингу, являются:

– профессиональный, специализированный характер исполнения действий;

– характер деятельности, обеспечивающей исполнение государственных (муниципальных) функций;

– наличие профессиональных, специализированных, саморегулируемых организаций на рынке, способных к исполнению действий государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Органам государственной власти и местного самоуправления следует учитывать следующие основные факторы, влияющие на принятие решения о передаче на аутсорсинг государственных и муниципальных полномочий (таблица). При передаче на аутсорсинг государственных или муниципальных полномочий следует руководствоваться двумя основными принципами:

– целесообразность – на аутсорсинг целесообразно передавать административно-управленческих процессы, на прямую не связанные с реализацией властно-распорядительных полномочий (основных функций) государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправление, то есть аутсорсинг может быть осуществлен только в отношении обеспечивающих функций;

– эффективность – анализируется с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации функции или услуги, сокращения сроков ее исполнения (предоставления), оптимизации системы государственного (муниципального) управления.

Передавать на аутсорсинг функции органов государственного управления местного самоуправления__ или государственные и муниципальные услуги целесообразно в следующих случаях:

1) если расчетная стоимость функции или услуги по аутсорсингу меньше расчетной стоимости функции или услуги, исполняемой (предоставляемой) исполнительным органом или органом местного самоуправления;

2) в отношении функций или услуг, исполнение (предоставление) которых за счет ресурса исполнительного органа или органа местного самоуправления не обеспечивает необходимого уровня их качества или достижение необходимого уровня качества которых требует отвлечения значительных ресурсов исполнительного органа;

3) если соблюдать срок, в течение которого необходимо исполнить функцию, по тем или иным причинам не представляется возможным с помощью ресурса исполнительного органа или органа местного самоуправления. В этом случае функция или услуга подлежит аутсорсингу без увеличения стоимости ее исполнения (предоставления).

Таким образом, аутсорсинг в сфере государственного и муниципального управления может осуществляться в части процессов, поддерживающих основную деятельность государственных и муниципальных органов власти. При этом реализация процессов, связанных с принятием решений, а также с осуществлением контрольно-надзорных и правотворческих функций должны оставаться в ведении территориальных органов власти. Если этого не происходит и орган власти передает какие-либо процессы, связанные со своей основной деятельностью, негосударственным структурам, то это выходит за рамки отношений аутсорсинга и переходит в сферу вопросов приватизации.

Оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель (фирма-аутсорсер) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

59. Сущность нормативных методов планирования и прогнозирования. Особенности применения в макроэкономическом прогнозировании метода экстраполяции и методов экспертных оценок (эвристических методов). Математическая модель планирования и прогнозирования как система математических зависимостей между переменными величинами.

Сущность нормативного метода заключается в технико-экономическом обосновании планов и прогнозов с помощью норм и нормативов.

Норма – показатель расхода ресурсов на единицу продукции или работы в принятых единицах измерения.

Норматив – относительный показатель, характеризующий степень использования ресурсов.

Нормативный метод служит основой планирования затрат живого и овеществленного труда, денежных ресурсов; определяет максимально допустимые пропорции, продолжительность и порядок движения предметов труда в процессе производства; позволяет комплексно и целенаправленно решать производственные задачи; обеспечивать рациональное и эффективное использование ресурсов.

Нормы и нормативы могут быть натуральными, стоимостными и временными. Натуральные нормы отражают расход материальных ресурсов для производства единицы продукции. Стоимостные нормы отражают затраты ресурсов в денежной форме. Нормы времени выражают его затраты на выполнение определенных операций, работ, изделий. Нормирование ресурсов осуществляется отчетно-статистическим, опытно-производственным и аналитико-расчетным способами.

При отчетно-статистическом фактический объем выпущенной продукции сопоставляется с затратами ресурсов, на основе чего определяется расход последних на единицу изделия или услуги. Недостаток этого способа состоит в том, что результат оказывается усредненным и полученные нормы далеко не полностью отражают реальные возможности производства, поскольку фактически узакониваются любые потери и нерациональное использование ресурсов.

Опытно-производственный способ нормирования основывается на испытании оборудования, хронометраже операций, выполняемых наиболее опытными и подготовленными работниками, оценке и обобщении полученных данных, что в целом и создает необходимую основу для расчета искомых норм.

Наконец, аналитико-расчетный способ определения норм исходит из конструктивных возможностей оборудования, потенций человеческого организма, выявленных на основе специальных медико-биологических исследований, анализа качественных характеристик применяемых сырья и материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: