План:
1. Организация работы Юрисконсульта в коммерческих организациях.
2. Организация работы Юрисконсульта в некоммерческих организациях.
3. Организация работы Юрисконсульта в органах государственной власти.
4. Организация работы Юрисконсульта в органах местного самоуправления.
Литература:
Основная:
1. Настольная книга юрисконсульта: Учебно-практическое пособие / А.А. Бирюков. - М.: Проспект, 2015. − 136 с. − Путь доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=395764. 2. Айзин С.М., Тихомиров М.Ю. Юридическая служба на предприятии: настольная книга юристконсульта. –М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2014 г. − 766 с. − Путь доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518045. |
Дополнительная:
1. Скворцова, Т.А. Предпринимательское право: учебное пособие / Т.А. Скворцова, М.Б. Смоленский; под ред. Т.А. Скворцова. - М.: Юстицинформ, 2014. - 402 с. - (Образование). - ISBN 978-5-7205-1198-2
2. Кудинов, О.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2013.—268с.— Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56277
Интерактивная часть
Проблемное задание №1
Выполняется в ходе практического занятия.
Цель – определение приоритетной функции юридического обслуживания и методов ее реализации.
Преподавателем моделируются ситуации, основанные на конкретных примерах из практики деятельности юридических служб, связанные с противопоставлением двух главных функций юридического обслуживания – обеспечения законности в деятельности организации и достижения максимального экономического результата.
Пример: При осуществлении правовой экспертизы договора строительного подряда юрисконсульт приходит к выводу о невозможности его заключения вследствие истечения срока лицензии на выполнение строительных работ у контрагента. Руководитель организации настаивает на привлечении именно данного подрядчика, поскольку предложенные им условия являются наиболее выгодными; кроме того, этот подрядчик имеет очень хорошую репутацию на рынке строительных работ. Как поступить в данном случае юрисконсульту?
Задание №2
Деловая игра
Для заданного типа организации разработайте: а) структуру юридической службы; б) штатное расписание юридического отдела; в) положение о юридической службе организации.
Порядок выполнения.
Задание выполняется в сформированных занятии подгруппах. В ходе практического занятия осуществляется презентация заранее разработанных материалов и их обсуждение.
Задание №3
Ролевая игра
Перед Вами стоит задача трудоустроиться на должность юрисконсульта в юридическую службу коммерческой организации. Разработайте личное «портфолио» («портфель достижений») для представления потенциальному работодателю.
Методические рекомендации.
Выполняется до начала практического занятия, каждым студентом индивидуально.
«Портфолио» – это индивидуальный, персонально подобранный пакет документов, отражающий личные достижения лица в той или иной области. В него могут входить как официальные документы, так и материалы, созданные кандидатом самостоятельно (эссе, заключения, рассуждения и т.п.) При его составлении принципиально важным является личный самостоятельный отбор материалов кандидатом.
Структура «портфолио» определяется кандидатом самостоятельно с учетом целей его составления. В качестве рекомендации могут быть предложены следующие варианты определения структуры «портфолио».
Вариант 1.
1. Общие сведения о владельце (резюме, автобиография, фотографии, копии свидетельств и дипломов об основном и дополнительном образовании…)
2. Материалы, демонстрирующие достижения владельца ( свидетельства, удостоверения о повышении квалификации, дипломы, почетные грамоты, благодарственные, рекомендательные письма, характеристики…).
3. Материалы, характеризующие аналитические способности владельца (краткое описание проектов и иных проектных разработок, позитивно оцененных ранее, новые идеи, находки; индивидуальный учебный профиль, его краткое описание, комментарии; список литературы и иных источников, дополнительно используемых для самообразования, список публикаций, участие в конференциях…).
4. Материалы, характеризующие направленность владельца на достижение определенных целей и результатов в ближайшем или отдаленном будущем (описание планов на будущее, конкретных действия, предпринятые или предполагаемые для их реализации).
Вариант 2.
1. Общая информация.
1. Официальные документы.
2. Курсы по выбору, проекты, участие в конкурсах, творческие работы.
3. Отзывы.
Вариант 3.
1. Раздел 1. «Мои достижения».
1.1. Официальные документы.
1.2. Жизненный опыт (автобиография, эссе, анализ важнейших событий и эпизодов в жизни, оценки и отзывы о вас со стороны иных людей…)
1.3. Профессиональная подготовка.
1.4. Научная деятельность.
1.5. Курсы по выбору и творческие работы.
2. Раздел 2. «Личная оценка»
2.1. Участие в общественной жизни.
2.2. Интересы, увлечения.
2.3. Семья.
2.4. Собственная оценка своей личности (черты характера, сильные и слабые стороны, интеллект, образ жизни).
2.5. Ценности и идеалы.
2.6. Жизненные планы.
2.7. Основной девиз жизни.
Задание №4
Ролевая игра «Собеседование при трудоустройстве».
Рефлексия.
3 этап. Самостоятельное оценивание друг друга.
Практико-ориентированное практическое занятие № 2 (4, часа,2* часа) на тему «Понятие, и содержание договорной работы на предприятиях, учреждениях, организациях»
Мотивация.
Целью практического занятия являетсяизучение понятия и содержания договорной работы на предприятии, учреждении, организации. |
Указанная цель достигается путем решения следующих задач: - изучение понятия и содержания договорной работы на предприятии, учреждении, организации; - уяснение ошибок, в квалификации, в оформлении, в определении права и правомочия подписания договора; - умение анализировать, вести учет и контролировать исполнение договоров. |