Тема1. «Особенности работы юрисконсульта на предприятиях, в учреждениях и организациях»

План:

1. Организация работы Юрисконсульта в коммерческих организациях.

2. Организация работы Юрисконсульта в некоммерческих организациях.

3. Организация работы Юрисконсульта в органах государственной власти.

4. Организация работы Юрисконсульта в органах местного самоуправления.

Литература:

Основная:

1. Настольная книга юрисконсульта: Учебно-практическое пособие / А.А. Бирюков. - М.: Проспект, 2015. − 136 с. − Путь доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=395764. 2. Айзин С.М., Тихомиров М.Ю. Юридическая служба на предприятии: настольная книга юристконсульта. –М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2014 г. − 766 с. − Путь доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518045.  

Дополнительная:

1. Скворцова, Т.А. Предпринимательское право: учебное пособие / Т.А. Скворцова, М.Б. Смоленский; под ред. Т.А. Скворцова. - М.: Юстицинформ, 2014. - 402 с. - (Образование). - ISBN 978-5-7205-1198-2

2. Кудинов, О.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2013.—268с.— Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56277

Интерактивная часть

Проблемное задание №1

Выполняется в ходе практического занятия.

Цель – определение приоритетной функции юридического обслуживания и методов ее реализации.

Преподавателем моделируются ситуации, основанные на конкретных примерах из практики деятельности юридических служб, связанные с противопоставлением двух главных функций юридического обслуживания – обеспечения законности в деятельности организации и достижения максимального экономического результата.

Пример: При осуществлении правовой экспертизы договора строительного подряда юрисконсульт приходит к выводу о невозможности его заключения вследствие истечения срока лицензии на выполнение строительных работ у контрагента. Руководитель организации настаивает на привлечении именно данного подрядчика, поскольку предложенные им условия являются наиболее выгодными; кроме того, этот подрядчик имеет очень хорошую репутацию на рынке строительных работ. Как поступить в данном случае юрисконсульту?

Задание №2

Деловая игра

Для заданного типа организации разработайте: а) структуру юридической службы; б) штатное расписание юридического отдела; в) положение о юридической службе организации.

Порядок выполнения.

Задание выполняется в сформированных занятии подгруппах. В ходе практического занятия осуществляется презентация заранее разработанных материалов и их обсуждение.

Задание №3

Ролевая игра

Перед Вами стоит задача трудоустроиться на должность юрисконсульта в юридическую службу коммерческой организации. Разработайте личное «портфолио» («портфель достижений») для представления потенциальному работодателю.

Методические рекомендации.

Выполняется до начала практического занятия, каждым студентом индивидуально.

«Портфолио» – это индивидуальный, персонально подобранный пакет документов, отражающий личные достижения лица в той или иной области. В него могут входить как официальные документы, так и материалы, созданные кандидатом самостоятельно (эссе, заключения, рассуждения и т.п.) При его составлении принципиально важным является личный самостоятельный отбор материалов кандидатом.

Структура «портфолио» определяется кандидатом самостоятельно с учетом целей его составления. В качестве рекомендации могут быть предложены следующие варианты определения структуры «портфолио».

Вариант 1.

1. Общие сведения о владельце (резюме, автобиография, фотографии, копии свидетельств и дипломов об основном и дополнительном образовании…)

2. Материалы, демонстрирующие достижения владельца ( свидетельства, удостоверения о повышении квалификации, дипломы, почетные грамоты, благодарственные, рекомендательные письма, характеристики…).

3. Материалы, характеризующие аналитические способности владельца (краткое описание проектов и иных проектных разработок, позитивно оцененных ранее, новые идеи, находки; индивидуальный учебный профиль, его краткое описание, комментарии; список литературы и иных источников, дополнительно используемых для самообразования, список публикаций, участие в конференциях…).

4. Материалы, характеризующие направленность владельца на достижение определенных целей и результатов в ближайшем или отдаленном будущем (описание планов на будущее, конкретных действия, предпринятые или предполагаемые для их реализации).

Вариант 2.

1. Общая информация.

1. Официальные документы.

2. Курсы по выбору, проекты, участие в конкурсах, творческие работы.

3. Отзывы.

Вариант 3.

1. Раздел 1. «Мои достижения».

1.1. Официальные документы.

1.2. Жизненный опыт (автобиография, эссе, анализ важнейших событий и эпизодов в жизни, оценки и отзывы о вас со стороны иных людей…)

1.3. Профессиональная подготовка.

1.4. Научная деятельность.

1.5. Курсы по выбору и творческие работы.

2. Раздел 2. «Личная оценка»

2.1. Участие в общественной жизни.

2.2. Интересы, увлечения.

2.3. Семья.

2.4. Собственная оценка своей личности (черты характера, сильные и слабые стороны, интеллект, образ жизни).

2.5. Ценности и идеалы.

2.6. Жизненные планы.

2.7. Основной девиз жизни.

Задание №4

Ролевая игра «Собеседование при трудоустройстве».

Рефлексия.

3 этап. Самостоятельное оценивание друг друга.

Практико-ориентированное практическое занятие № 2 (4, часа,2* часа) на тему «Понятие, и содержание договорной работы на предприятиях, учреждениях, организациях»

Мотивация.

Целью практического занятия являетсяизучение понятия и содержания договорной работы на предприятии, учреждении, организации.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач: - изучение понятия и содержания договорной работы на предприятии, учреждении, организации; - уяснение ошибок, в квалификации, в оформлении, в определении права и правомочия подписания договора; - умение анализировать, вести учет и контролировать исполнение договоров.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: