Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности

Технология группового сбора

Утренний сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Задачи группового сбора

§ формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

§ обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов

§ решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.)

§ формирование мотивации к предстоящей деятельности

§ предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах

§ осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей
Структура группового сбора:

1. Установление сопричастности, общности детей и взрослых.

2. Выдвижение и решение дидактических задач: содержание, инициатива, время.

3. Формирование мотивации к предстоящей деятельности (приемы, инициатива, время).

Выбор и планирование деятельности (инициатива).
Организация группового сбора подразумевает:

1. Установленное время для сбора в режиме дня.

2. Наличие структуры сбора.

3. Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила).

4. Вовлечение в сбор взрослых.

5. Продолжительность 10-20 минут в зависимости от возраста.

6. Содержание сбора учитывает интерес детей в данный момент, текущую тему недели, жизненный опыт детей.

Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности

§ Очередность выбора определяется

§ цветом глаз, волос, одежды и т. д. Цвет устанавливает кто- то из детей или гость группы

§ день рождения по сезонам

§ девочки- мальчики

§ игра- считалка

§ игра "флюгер": раскручивается любой предмет типа бутылочки или кегли - на кого покажет, тот делает выбор первым

§ жребий: по кругу пускается шляпа со скрученными бумажками. На некоторых из них стоит определенный знак, который дает право сделать выбор первым и т. д.

§ вертушка со стрелкой, юла

§ микрофон, кукла и др. предметы, передаваемые по кругу

§ Подвижная игра "Поезд", "Вагончики": воспитатель и дети двигаются по центрам активности, разглядывают материалы, выбирают центр

§ Доска выбора (разные способы оформления)

§ Калейдоскоп интересов

§ Цветок выбора:

1 вариант- каждый лепесток цветка имеет обозначение определенного центра. Дети делают выбор при помощи обычных своих карточек, выкладывая их на тот лепесток, какой центр они выбрали

2 вариант: разноцветные лепестки, обозначающие центры, разрезаны на такое количество частей, сколько детей может играть одновременно в данном центре. Дети разбирают лепестки по своему выбору.

§ Дорожка выбора. На дорожке есть обозначения центров, количество детей, которые могут играть в данном центре одновременно.

1 вариант: ребенок, сделавший свой выбор, может встать на дорожку у обозначенного центра

2 вариант: ребенок обрисовывает на дорожке свою руку в том центре, который он выбрал

3 вариант: дети раскладывают свои карточки для выбора по центрам на дорожке

§ Картограф с обозначенными центрами. Дети приклеивают листочки со своими именами в тот центр, который они выбрали

§ Индивидуальные маршрутные листы с план- схемой группы, на которой обозначены центры. Ребенок рисует план движения.

§ Индивидуальные листы выбора, на которых ребенок может закрасить клеточку в том центре, который он выбрал

§ Выставка: Воспитатель устраивает выставку предметов и материалов из разных центров активности. Дети рассматривают их и делают выбор.
Методы и приемы сбора детей

§ Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование грампластинок и аудиокассет)

§ Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.о. постепенно собираются все дети

§ Сюрпризный момент - внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» - сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на групповой сбор и т.д.

§ Дидактическая игра из серии "Пазлы", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой, которая на данный момент интересует детей: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т.д..

Приходя утром в холл отряда, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.

§ Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора.

§ Любимая детьми игра (например "Ручеек"), затеянная на месте группового сбора

§ Ребенок - дежурный по сбору детей па групповой сбор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: