§ Предупреждение нежелательного поведения:
§ рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались
§ около ребенка, требующего особенного внимания садится воспитатель или ассистент
§ по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течении нескольких минут. Приготовьте для этого ребенка какое- нибудь спокойное занятие или поручение
§ Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом(подушечки, карточки - символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д.) Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.
§ Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:
1. - уйти и выбрать себе занятие в центрах активности
2. - успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе
§ Невербальные приемы организации - специальные предметы - сигналы "Тишина", "Внимание", "Говори"; жесты рукой
§ Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово
§ Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д.
§ Игра - считалка
§ Воспитатель понижает голос