ThepluraloftheEnglishnouns

Rules Examples
1.Множественное число образуется путём добавления окончания -sк форме единственного числа. Оно произносится как[z]после звонких согласных и гласных; как[s]после глухих согласных; и как[iz]после шипящих и свистящих -se, -ce, -ge, -s, -ss, -sh, -ch 2. Если существительное оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch,-tch, -x, -z,множественное число образуется добавлением-es [iz] 3. Существительные с -yна конце и предшествующей согласной образуют множественное число прибавлением окончания-es,причём -упереходит в букву-i. Если перед-устоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу. 4. Множественное число существительных с окончанием -oобразуется прибавлением окончания-es. Исключение: piano – pianos, photo – photos, video – videos, cuckoo – cuckoos, zoo – zoos 5. Существительные, оканчивающиеся на -f,-fe, образуют множественное число с заменой-fна-v + -es. Исключения: chief – chiefs, roof – roofs, safe – safes, proof – proofs, cliff – cliffs, handkerchief-handkerchiefs Существительное “wharf” (пристань)имеет две формы множественного числа:wharfs, wharves. 6.Имеется семь имён существительных, которые образуют множественное число путём изменения корневой гласной. 7. Два имени существительных образуют множественное число добавлением -en 8. У некоторых имён существительных форма множественного числа совпадает с формой единственного числа Однако, когда речь идет о различных видах рыб, слово“fish”имеет форму множествен-ного числа“fishes”: There are fishesof many varieties in this lake. В этом озере имеютсярыбымногих разно-видностей. 9. У существительных, заимствованных из латинского и греческого языков, сохраняются исходные формы множественного числа этих языков Составные имена существительные образуют множественное число следующим образом: a) В тех составных существительных, которые пишутся раздельно, форму множественного числа обычно принимает основное по смыслу слово. b) Если нет основного слова в составном существительном, то окончание -sприбавляется к последнему слову. c) Составные существительные, которые пишутся слитно, образуют множественное число по тому правилу, которому подчиняется второе слово, входящее в их состав. d) Если существительное начинается со слова “man”или“woman”, то оба элемента принимают форму множественного числа. [z]: plan s, bed s, cinema s, toy s [s]: cap s, book s, hat s [iz]: bus es, dress es, inch es, pag es glass - glass es, box - box es, brush - brush es, bench - bench es, match - match es, city – cities, army – armies, country - countries day – days, key – keys, valley - valleys hero – hero es, tomato – tomato es, potato - potato es leaf – leaves, wife – wives, life - lives m a n – m e n, wom a n – wom e n, f oo t – f ee t, t oo th – t ee th, g oo se – g ee se, m ous e – m ic e, l ous e – l ic e ox – ox en child – childr en deer - deer, sheep - sheep, swine - swine, fish - fish, dozen - dozen, score - score, aircraft - aircraft phenomen on – phenomen a, dat um – dat a, cris is – cris es, bas is – bas es, formul a – formul ae, inde x – indi ces, antenn a – antenn ae custom-house - custom-houses, mother-in-law - mothers-in-law, editor-in-chief - editors-in-chief, lady-bird - lady-bird s, forget-me-not - forget-me-not s schoolboy - schoolboys, housewife - housewives, postman - postmen m a n- doctor - m e n- doctor s, wom a n-manager - wom e n-manager s

Примечание: 1. Существительное “penny”(пенни) имеет форму множественного числа “pence”, когда речь идет о денежной сумме. Когда же имеются в виду отдельные монеты, то употребляется форма “pennies”:

It costs eighteen pence. Это стоит 18 пенсов.

Pennies are made of bronze. Пенсы (т.е. монеты в один пенс) делаются из бронзы.

2. Существительные “dozen”(дюжина) и “score”(двадцать) имеют одну и ту же форму для единственного и множественного числа, если они стоят после числительных:

two dozen (of) eggs - две дюжины яиц;

three score (of) years - шестьдесят лет.

Когда эти существительные не сопровождаются числительными, они образуют множественное число по общему правилу путем добавления окончания “-s”:

Pack the books in dozens, please. Упакуйте книги дюжинами, пожалуйста.

Scores of people were present there. Много людей присутствовало там.

3. Существительное “works”(завод, заводы) употребляется со значением как единственного, так и множественного числа:

A new glass works has been built near our town. Возле нашего города построен новый стекольный завод.

There are two brick works outside the city. За городом находятся два кирпичных завода.

4. Существительное “means” (средство, средства) также употребляется как со значением единственного, так и множественного числа:

He found a means of helping them. Он нашел средство помочь им.

Are there any other means of helping them?

Есть ли другие средства помочь им?

5. Существительные “gate” (ворота), “sledge” (сани), “watch”(часы) употребляются как в единственном, так и во множественном числе, в отличие от русского языка, в котором соответствующие существительные употребляются только во множественном числе.

The gate is open. Ворота открыты.

All the gates were closed. Все ворота были закрыты.

My watch is on the table. Мои часы на столе.

He has two watches. У него двое часов.

6. Существительные “export” и “import” употребляются как в единственном, так и во множественном числе, в то время как в русском языке слова «экспорт» и «импорт» употребляются только в единственном числе. “Export”, “import” употребляются в форме множественного числа“exports, imports”, когда речь идет о количестве или стоимости вывезенных или ввезенных товаров:

Russian exports to Poland as well as Russian imports from this country

havegreatlyincreased.

Русский экспорт в Польшу так же, как и русский импорт из этой

страны, значительно увеличился.

Когда имеется в виду процесс вывоза или ввоза, то употребляются формы единственного числа “export” и “import”:

This organization is engaged in the export and import of different machines.

Эта организация занимается экспортом (вывозом) и импортом (ввозом) различных машин.

EXERCISES

Exercise 1. Choose the best variant.

1) a photo

a) photo b) photos c) photoеs

2) a story

a) storys b) storyes c) stories

3) a mouse

a) mouses b) mouss c) mice

4) a mouth

a) mouths b) mouthes c) mouthies

5) a cargo

a) cargoes b) cargos c) cargo

6) a journey

a) journeies b) journeyes c) journeys

7) a foot

a) foots b) feet c) footes

8) a boot

a) boots b) beet c) bootes

9) a half

a) halfs b) halves c) halfes

10) a fox

a) foxs b) foxies c) foxes

11) an ox

a) oxs b) oxen c) oxes

12) a fisherman

a) fishermans b) fishermen c) fishermens

13) a pocket-knife

a) pocket-knifes b) pockets-knife c) pocket-knives

14) merry-go-round

a) merry-go-rounds b) merries-go-round c) merry-goes-round

Exercise 2. Write the plural form of the following:

A) a century, a key, a video, a hero, a pin, a hat, a life, a bath, a roof, a volcano,

a watch, a bush, a class, a page, a fox, a taxi, a lily, a virtuoso, a woodworm.

B) a man, a woman, a German, a goose, a mongoose, a tooth, a sheep, a ship,

a fish, an ox, a fox, a child, a fireman, a swine, a house, a louse, a deer, a means,

a series, an offspring, a Swiss, a Japanese, a Portuguese.

C) criterion, datum, formula, crisis, stimulus, index, phenomenon, medium, oasis, nucleus, radius, analysis, symposium, hypothesis.

D) fellow-worker, man-of-war, passer-by, sister-in-law, forget-me-not, lily-of-the-valley, ticket-holder, commander-in-chief, governor-general.

Exercise 3. Write the plurals of the nouns in bold type and make all other necessary changes in the sentences.

1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my foot. 3. This is an English dictionary. 4. Where is the knife? 5. That factory has a good laboratory. 6. The last leaf fell from the tree. 7. The story was very long. 8. His speech is rather interesting. 9. She left the key on the table. 10. Where is your brush? 11. The roof of the house was covered with snow. 13. The copy of this contract was sent to Moscow. 14. The cargo of the steamer consists of different raw materials.

Exercise 4. Give the singular of the nouns in bold type, making all the necessary changes in the following sentences.

1. Women and children came to the shore. 2. The keys to the boxes were lost.

3. The wolves have been shot. 4. The mice are caught. 5. These factories produce furniture. 6. The fish were set free. 7. We have good postmen in our district.

8. The cargo will be discharged tomorrow.

Exercise 5. TranslateintoEnglish.

1. Я купил эти часы в Швейцарии, они очень качественные. 2. Мы не могли войти в сад, так как ворота были закрыты. 3. Сани стоят у ворот. 4. Недалеко отсюда находится нефтеперерабатывающий завод. 5. Товар только что прибыл. Экспорт этого товара значительно увеличился. 6. В этой статье вы найдете показатели экспорта и импорта Италии за последние три месяца. 7. В аквариуме пять рыбок. Одна рыбка золотая. 8. У моего дяди три дюжины овец.9.Считайте все детали в дюжинах. 10. Копейка рубль бережет. (Пенни фунт бережет.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: