ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса социально значимых проектов
«Наша инициатива»
Общие положения
1.1. Конкурс социально значимых проектов «Наша инициатива» (далее «Конкурс») проводится в Приднестровском Государственном университете им. Т.Г. Шевченко в рамках Года «Инноваций в воспитании».
1.2. Цель конкурса: создание условий для развития созидательной активности молодежи, для гражданского становления и творческой самореализации студенчества, стимулирование и поддержки их инициатив в решении социально значимых проблем в пространстве университета, города, Республики. Не менее важной целью конкурса является также развитие корпоративной культуры и партнерских отношений между всеми участниками воспитательного процесса на факультетах (институте, филиалах).
Задачи конкурса:
· активизация инициативной социально значимой деятельности студенческой молодежи;
· развитие у обучающихся опыта решения социально значимых проблем в составе команды на основе проектной деятельности;
|
|
· формирование проектного мышления, административных и творческих навыков молодежи;
· развитие профессиональной компетентности студентов в выбранном ими направлении профессиональной подготовки;
· укрепление корпоративного сотрудничества молодежи и преподавательского состава учебных структур в процессе реализации проектной деятельности.
Учредители, организаторы, участники конкурса
2.1. Учредителем конкурса является Приднестровский Государственный университет им. Т.Г. Шевченко.
2.2. Конкурс организуется на факультетском и общеуниверситетском уровнях. Организаторами каждого уровня выступают – учебные кафедры, администрации факультетов (института, филиалов) и Отдел молодежной политики, воспитания и социальной защиты во взаимодействии с Отделом психологического сопровождения и профориентационной работы, КПЦ, ПКС, ОССФ.
2.3. К участию в Конкурсе приглашаются творческие группы студентов, возглавляемые руководителями (координаторами) проектов, всех учебных структур университета.
Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс реализуется на 2х уровнях:
факультетский уровень (сентябрь – начало ноября) включает следующие этапы:
· создание оргкомитета конкурса и экспертной комиссии на факультете (институте, филиалах);
· распространение информации о конкурсе, обеспечение информационной поддержки конкурса факультетского уровня;
· выбор социально значимой проблемы в одном из предложенных для разработки и реализации проектов направлений;
· формирование команды, в состав которой должен входить и руководитель (координатор) от профильной учебной кафедры;
|
|
· разработка проекта и представление его для анализа и экспертизы на факультетском уровне;
· защита проекта перед экспертной комиссией, организация учета достижений участников в соответствии с утвержденными критериями (см. Приложение 1);
· подведение итогов факультетского уровня конкурса, определение наиболее интересных разработок, формирование и направление заявок на общеуниверситетский уровень конкурса. Электронная регистрация команд-участниц по указанной ссылке (см. Приложение 3).
3.2. Для участия в общеуниверситетском этапе конкурса (Краш-тест) учебные структуры направляют 3 наиболее интересных и масштабных проекта. Остальные проекты-участники факультетского уровня реализуются силами факультетов с учетом уровня их подготовленности и ресурсной базы факультетов.
3.3. Для разработки и реализации проектов предлагаются следующие направления:
- Студенческая наука
- Профессиональные компетенции
- Культура и творчество
- Студенческий спорт и здоровый образ жизни
- Волонтерство и социальное проектирование
- Краеведение и экология
- Историко-патриотическое воспитание.
3.4. Социальные пространства реализации проектов:
· Реализация аспектов программы развития университета, факультета, организация студенческой жизни.
· Деятельность в организациях общего образования, учреждениях дошкольного или дополнительного образования, социальных учреждениях для несовершеннолетних.
· Решение проблем города, Республики.