- Социокультурный контекст развития психологии в послереволюционной России.
- Немецкая классическая философия (Кант, Гегель, Фихте, Маркс) в становлении культурно-исторической концепции.
- Теоретические и методологические предпосылки становления деятельностной теории.
- Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского
- Развитие высших психических функций.
- Обучение и развитие. Зоны развития. Деятельность как движущая сила развития.
- Принцип деятельности в психологии.
- Человек как деятель (М.Я.Басов).
- Вклад С.Л.Рубинштейна в разработку деятельностного подхода (единство сознания и деятельности, преломление внешнего через внутреннее как методологические принципы психологии, идея субъекта)
- Структура деятельности (А.Н.Леонтьев).
- Основные принципы теории деятельности А.Н.Леонтьева
- Методологические проблемы теории деятельности. Деятельность и общение (по Б.Ф.Ломову, А.А.Леонтьеву, О.К.Тихомирову, С.Д.Смирнову, В.В.Давыдову).
- Методологические проблемы теории деятельности. Проблема анализа деятельности (по А.А.Леонтьеву, В.А.Иванникову, Ю.Б.Гиппенрейтер и др.).
- Методологические проблемы теории деятельности. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет исследования (по Э.Г.Юдину, А.А.Леонтьеву).
- Методологические проблемы теории деятельности. Теория деятельности как «неклассическая» психология (понимание «неклассической» психологии Д.Б.Элькониным, А.Г.Асмоловым, Е.Е.Соколовой).
- Деятельностный подход в филогенетических исследованиях (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, К. Э. Фабри и др.).
- Деятельностный подход в антропологических исследованиях (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.П.Гальперин).
- Социогенетические исследования в деятельностном подходе (А.Н.Леонтьев, А.Р. Лурия, М.Коул и др.).
- Онтогенетические исследования в деятельностном подходе (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.).
- Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности (Б.М.Теплов, Б.Г.Ананьев, А.А.Смирнов, Н.А.Бернштейн и др.).
- Пато- и нейропсихологические исследования роли конкретных форм деятельности в развитии и коррекции распада высших психических функций (А.Р.Лурия, Е.Д.Хомская, Л.С.Цветкова, Б.В.Зейгарник и др.).
- Современные направления в развитии культурно-деятельностной парадигмы в психологии и образовании.
|