Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?

План сочинения - рассуждения

Действия и средства для написания сочинения

· Вступление.

Как начать сочинение?

· Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.

· Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.

· Можно обрисовать типичную картину: Часто бывает так, что…

· На вечные темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!

 

· Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст).

Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).

 

… – вот тема, к которой обращается автор текста.

Этот текст (статья) о …

Автор обращается к актуальной теме – теме…

Этот текст о …

Автор посвящает статью…

 

 

· Проблемы, над которыми размышляет автор.

Определив тему, можно попытаться сформулировать одну проблему.

· Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.

Какой вопрос выбрать?

· Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Шаблоны:

· Автором проблема может быть:

поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована.

 

· Комментарий.

Комментируем проблему.

· Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. Это – самое важное и сложное.

· Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы?

К какой категории относится проблема:

нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?

Включите в

Комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

По Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

 

· Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Какова точка видения писателя? Может автор показывает это глазами рассказчика, говорит от имени героя? С каким настроением пишет автор? Что подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам подводит нас?

·

Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов:

 

Общественно-значимая,

Животрепещущая, жизненная, насущная, первоочередная, острая, важная, серьёзная, спорная, глубокая, злободневная, актуальная, главная, сложная, принципиальная, жгучая, наболевшая, основная, неразрешимая, назревшая.

 

Проблема может заставить читателя:

· глубоко задуматься, рассуждать вместе с автором, лучше понять себя и окружающих, лучше понять трагизм происходящего, серьёзно размышлять, критичнее относиться к.., по-иному посмотреть на.., поделиться мыслями о…

Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?

· Это позволяет увидеть, что интересует автора. Комментируя проблему, вы показываете и своё восприятие того, что волнует автора. Комментарий позволит вам глубже посмотреть на поставленную проблему.

В комментарии не должно быть:

· Пересказа исходного текста или его части.

· Рассуждений по поводу всех проблем текста.

· Комментариев о действиях героев текста.

· Повторов слова «проблема».

· Выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

 

· Выявление позиции автора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: