В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:
· развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
· создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
· постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
· тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
· ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
· «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
· поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
§ Педагогический мониторинг
§ Педагогическая поддержка
§ Педагогическое образование родителей
§ Совместная деятельность педагогов и родителей
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА
Педагогическая диагностика в детском саду. В педагогической диагностике основными методами выступают включенное наблюдение и нестандартизированные беседы с детьми. Кроме того, используются диагностические ситуации, фактически «провоцирующие» деятельность ребенка, которую хотел бы пронаблюдать педагог. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты.
Мониторинг образовательного процесса в детском саду. Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Структура Организационного раздела программы разделена на две части: ранний возраст, детство от рождения до трех лет и дошкольный возраст, детство от трех до семи лет. Здесь отображены: особенности адаптации ребенка к условиям детского сада, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, соответствующие представленным возрастным промежуткам.