ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На разработку
Стратегии социально-экономического развития
Челябинской агломерации на период 2017-2030 годов
Челябинск, 2017
Предмет контракта
Оказание услуг по разработке проекта Стратегии развития Челябинской агломерации[1] на период 2017-2030 годов (далее – Стратегия)».
Заказчик
Ассоциация «Координационный совет Челябинской агломерации».
Исполнитель
1 вариант. Определяется по результатам проведения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
2 вариант. Ассоциация «Координационный совет Челябинской агломерации».
Границы территории проектирования
Челябинская агломерация, включающая территории Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Еманжелинского, Еткульского, Коркинского, Красноармейского и Сосновского муниципальных районов в их административных границах.
Источник финансирования мероприятий по разработке Стратегии
|
|
Целевые взносы в виде денежных средств в имущество ассоциации муниципальных образований «Координационный совет Челябинской агломерации» от муниципальных образований – членов ассоциации.
Особенности исполнения контракта
Разработка Стратегии должна осуществляться в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации (в версии на момент реализации услуг) и учитывать возможности и ограничения, создаваемые текущими правовыми рамками.
Разработка Стратегии развития Челябинской агломерации не должна ограничиваться только территорией агломерации: она должна учитывать реалии развития всего «административно-территориального» пространства в Челябинской области и быть синхронизированной с существующими или рассматриваемыми документами стратегического планирования территории.
Под Стратегией агломерации применительно к настоящим требованиям к услугам (Техническому заданию) понимается интегрированный (единый по своему замыслу) пакет документов (проект Стратегии, журнал диагностики, Проект Закона Челябинской области «О формировании и государственной поддержке Челябинской агломерации», итоговая презентация – слайд-фильм по проекту), имеющий цель обеспечить целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития связанных территорий, имеющих осознанное и документально подтвержденное намерение развиваться на принципах городской агломерации.
В этом контексте Стратегия, как единый (интегрированный) пакет документов, должна рассматриваться как один из инструментов управления проектом комплексного развития территории, а именно: развитием сбалансированной и системно функционирующей агломерации.
|
|
Это включает и не ограничивается такими ее составляющими, как территориальный научно-технологический и производственный комплексы, транспортные и культурные обмены и т.д. Важно, отразить объективные предпосылки улучшения конкурентоспособности территории агломерации, в частности, за счет «эффекта масштаба» и реализации принципов «территориального (межмуниципального) социально-экономического партнерства» и могла благодаря такому «масштабированию» существенно усилить свой потенциал для выхода на российский и мировой уровень, обеспечить привлечение ресурсов развития [2].
Разработка Стратегии должна осуществляться на основе итогов анализа социально-экономического положения муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию, с учетом профилей их стратегического развития, формирования мер и отбора инвестиционных проектов, которые ориентированы на реализацию среднесрочных прогнозов развития связанных территорий в интересах создания агломерации.
Разработка документов должна являться результатом проведения работ по формированию эффективной технологии управления развитием агломерации с целью:
- модернизации экономики и обеспечения устойчивого социально-экономического развития входящих в агломерацию территорий;
- закрепления за Челябинской агломерацией значимого места в глобальной системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов, обеспечивая тем самым повышение ее конкурентоспособности и приток ресурсов развития;
- обеспечения развития, при котором агломерация станет одним из формируемых опорных каркасов пространственного развития Российской Федерации, Челябинской области что, в первую очередь, предусматривает реализацию логики пространственных решений в интересах развития участвующих территорий.
В случае, если разработка Стратегии Челябинской агломерации будет осуществляться в условиях отсутствия методических рекомендаций Минэкономразвития России по разработке стратегий части территории субъекта Федерации, Исполнитель обязан предложить оптимальные формы взаимодействия Заказчика с Министерством экономического развития Российской Федерации, совместно с Заказчиком активно взаимодействовать с Министерством, готовить необходимую информацию и презентации для участия в заседаниях Министерства по вопросам разработки Стратегии как нового инструмента управления агломерационным развитием территории.
Сопровождение Стратегии при согласовании в федеральных органах исполнительной власти является составной частью всех оказываемых услуг в рамках настоящего контракта и подразумевает:
- согласование разрабатываемого пакета документов Стратегии развития Челябинской агломерации с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующими требованиями,
- разработку проектов нормативных правовых актов и методических документов, необходимых для реализации Стратегии развития Челябинской агломерации.
Основные подходы при разработке Стратегии:
- учет разнородности и фрагментарной самобытности муниципальной среды агломерации;
- каждое из составляющих агломерацию муниципальных образований может стать источником воспроизводящихся конфликтов, которым должен быть дан анализ, прогноз и набор устраняющих их решений;
- обеспечение принципа доступности для всех жителей агломерации всего, что в ней есть ценного (общественные или городские пространства, транспортные магистрали, объекты культуры, торговли, государственные услуги и пр.). В Стратегии должна быть включена глава с пояснениями того, что и как в агломерации будет доступно горожанам; при этом должен быть соблюден принцип: все, что ухудшает общую доступность благ, вводит сегрегацию, должно быть исключено;
|
|
- обеспечение принципа солидарной и соразмерной ресурсам ответственности за развитие агломерации: распределение обязанностей между муниципальными образованиями, составляющими агломерацию, должно учитывать их текущие и прогнозные возможности по обеспечению реализации планируемых мероприятий, на основе анализа данных возможностей должен быть предложен механизм перераспределения полномочий;
- обеспечение принципа полноты удовлетворения потребностей жителей агломерации, на всей территории которой должны поддерживаться высокие стандарты качества жизни;
- учет принципиальной неустранимости неопределенности при долгосрочном планировании, что предполагает использование сценарных методов и детальную оценку рисков при выборе стратегических направлений развития и обеспечивающих его мероприятий;
- учет разграничения полномочий – в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, при определении целей и задач развития Челябинской агломерации, а также путей достижения этих целей и решения задач;
- обеспечение принципа сбалансированности – обеспечивается согласованность и сбалансированность Стратегии по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
- обеспечение принципов результативности и эффективности – выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Челябинской агломерации основывается на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
- обеспечение принципа реалистичности – при определении приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Челябинской агломерации исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
|
|
- обеспечение принципа ресурсной обеспеченности – при разработке и утверждении Стратегии должны прорабатываться источники финансового и иного ресурсного обеспечения, предусматриваемых Стратегией решений7
Объем услуг
Выполнение комплекса работ включает в себя следующее.