double arrow

Особенности исполнения контракта



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На разработку

Стратегии социально-экономического развития

Челябинской агломерации на период 2017-2030 годов

Челябинск, 2017

 

Предмет контракта

Оказание услуг по разработке проекта Стратегии развития Челябинской агломерации[1] на период 2017-2030 годов (далее – Стратегия)».

Заказчик

Ассоциация «Координационный совет Челябинской агломерации».

Исполнитель

1 вариант. Определяется по результатам проведения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

2 вариант. Ассоциация «Координационный совет Челябинской агломерации».

Границы территории проектирования

Челябинская агломерация, включающая территории Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Еманжелинского, Еткульского, Коркинского, Красноармейского и Сосновского муниципальных районов в их административных границах.

Источник финансирования мероприятий по разработке Стратегии

Целевые взносы в виде денежных средств в имущество ассоциации муниципальных образований «Координационный совет Челябинской агломерации» от муниципальных образований – членов ассоциации.




Особенности исполнения контракта

Разработка Стратегии должна осуществляться в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации (в версии на момент реализации услуг) и учитывать возможности и ограничения, создаваемые текущими правовыми рамками.

Разработка Стратегии развития Челябинской агломерации не должна ограничиваться только территорией агломерации: она должна учитывать реалии развития всего «административно-территориального» пространства в Челябинской области и быть синхронизированной с существующими или рассматриваемыми документами стратегического планирования территории.

Под Стратегией агломерации применительно к настоящим требованиям к услугам (Техническому заданию) понимается интегрированный (единый по своему замыслу) пакет документов (проект Стратегии, журнал диагностики, Проект Закона Челябинской области «О формировании и государственной поддержке Челябинской агломерации», итоговая презентация – слайд-фильм по проекту), имеющий цель обеспечить целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития связанных территорий, имеющих осознанное и документально подтвержденное намерение развиваться на принципах городской агломерации.



В этом контексте Стратегия, как единый (интегрированный) пакет документов, должна рассматриваться как один из инструментов управления проектом комплексного развития территории, а именно: развитием сбалансированной и системно функционирующей агломерации.

Это включает и не ограничивается такими ее составляющими, как территориальный научно-технологический и производственный комплексы, транспортные и культурные обмены и т.д. Важно, отразить объективные предпосылки улучшения конкурентоспособности территории агломерации, в частности, за счет «эффекта масштаба» и реализации принципов «территориального (межмуниципального) социально-экономического партнерства» и могла благодаря такому «масштабированию» существенно усилить свой потенциал для выхода на российский и мировой уровень, обеспечить привлечение ресурсов развития[2].

Разработка Стратегии должна осуществляться на основе итогов анализа социально-экономического положения муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию, с учетом профилей их стратегического развития, формирования мер и отбора инвестиционных проектов, которые ориентированы на реализацию среднесрочных прогнозов развития связанных территорий в интересах создания агломерации.

Разработка документов должна являться результатом проведения работ по формированию эффективной технологии управления развитием агломерации с целью:

- модернизации экономики и обеспечения устойчивого социально-экономического развития входящих в агломерацию территорий;

- закрепления за Челябинской агломерацией значимого места в глобальной системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов, обеспечивая тем самым повышение ее конкурентоспособности и приток ресурсов развития;

- обеспечения развития, при котором агломерация станет одним из формируемых опорных каркасов пространственного развития Российской Федерации, Челябинской области что, в первую очередь, предусматривает реализацию логики пространственных решений в интересах развития участвующих территорий.

В случае, если разработка Стратегии Челябинской агломерации будет осуществляться в условиях отсутствия методических рекомендаций Минэкономразвития России по разработке стратегий части территории субъекта Федерации, Исполнитель обязан предложить оптимальные формы взаимодействия Заказчика с Министерством экономического развития Российской Федерации, совместно с Заказчиком активно взаимодействовать с Министерством, готовить необходимую информацию и презентации для участия в заседаниях Министерства по вопросам разработки Стратегии как нового инструмента управления агломерационным развитием территории.

Сопровождение Стратегии при согласовании в федеральных органах исполнительной власти является составной частью всех оказываемых услуг в рамках настоящего контракта и подразумевает:

- согласование разрабатываемого пакета документов Стратегии развития Челябинской агломерации с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующими требованиями,

- разработку проектов нормативных правовых актов и методических документов, необходимых для реализации Стратегии развития Челябинской агломерации.

Основные подходы при разработке Стратегии:

- учет разнородности и фрагментарной самобытности муниципальной среды агломерации;

- каждое из составляющих агломерацию муниципальных образований может стать источником воспроизводящихся конфликтов, которым должен быть дан анализ, прогноз и набор устраняющих их решений;

- обеспечение принципа доступности для всех жителей агломерации всего, что в ней есть ценного (общественные или городские пространства, транспортные магистрали, объекты культуры, торговли, государственные услуги и пр.). В Стратегии должна быть включена глава с пояснениями того, что и как в агломерации будет доступно горожанам; при этом должен быть соблюден принцип: все, что ухудшает общую доступность благ, вводит сегрегацию, должно быть исключено;

- обеспечение принципа солидарной и соразмерной ресурсам ответственности за развитие агломерации: распределение обязанностей между муниципальными образованиями, составляющими агломерацию, должно учитывать их текущие и прогнозные возможности по обеспечению реализации планируемых мероприятий, на основе анализа данных возможностей должен быть предложен механизм перераспределения полномочий;

- обеспечение принципа полноты удовлетворения потребностей жителей агломерации, на всей территории которой должны поддерживаться высокие стандарты качества жизни;

- учет принципиальной неустранимости неопределенности при долгосрочном планировании, что предполагает использование сценарных методов и детальную оценку рисков при выборе стратегических направлений развития и обеспечивающих его мероприятий;

- учет разграничения полномочий – в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, при определении целей и задач развития Челябинской агломерации, а также путей достижения этих целей и решения задач;

- обеспечение принципа сбалансированности – обеспечивается согласованность и сбалансированность Стратегии по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;

- обеспечение принципов результативности и эффективности – выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Челябинской агломерации основывается на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

- обеспечение принципа реалистичности – при определении приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Челябинской агломерации исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;

- обеспечение принципа ресурсной обеспеченности – при разработке и утверждении Стратегии должны прорабатываться источники финансового и иного ресурсного обеспечения, предусматриваемых Стратегией решений7

Объем услуг

Выполнение комплекса работ включает в себя следующее.



Сейчас читают про: