Практическое занятие 3 (11-20вар.)

Практическое задание №2

Исходные данные: КАЗ-600АВ

Тип двигателя ЗИЛ-164А

Максимальная мощность 100 лс

КПП – 5-ступенчатая:

1-я 7,44 4-я 1,47

2-я 4,1 5-я 1,00

3-я 2,29 ГП 6,45

Радиус качения колеса 0,49 м.

КПД трансмиссии 0,85

α=40%; 1=0,24; β=50%; val =30;х=80; 2=0,08

1) Определяем наибольшую возможную скорость движения автомобиля по динамическому паспорту автомобиля КАЗ-600АВ (рис. 1)

Рис.1

Наибольшая возможная скорость с коэффициентом суммарного сопротивления составляет 10 км/ч

2) Возможная скорость при загрузке автомобиля составит 45 км/ч (рис. 1)

 

3) Для 80% загрузки автомобиля и полном дорожном сопротивлении 2= 0,08, определим скорость движения Vd3= 27 км/ч.

5)При помощи скоростной характеристики двигателя определяем расход топлива и число оборотов двигателя при i –той скорости движения автомобиля на данном участке пути.

 

об=

 

об1= =2593,95 об/мин.

 

об2= =1571,21 об/мин.

 

об3= =1283,16 об/мин.

 

Расход топлива автомобиля (часовой)

 

Qi=

 

Qi1= = 31,38

 

Qi2= = 20

 

Qi3= = 18,35

 

Практическое занятие 3 (11-20вар.)

Расход топлива тепловозом на данном участке пути определяетсяна основе предварительно построенных диаграмм скорости v=f(s) и времени t(s) движения поезда данного веса по этому участку и имеющимися для каждой серии тепловозов экспериментальных данных о расходе топлива в час (минуту) при том или ином режиме работы дизеля (рис.1). Таким образом, суммарный расход топлива за поездку определяется выражением

где Gt — расход топлива, соответствующий данному режиму работы ди­зеля, в кг/ч или кг/мин;

Δt — время работы дизеля при данном режиме в часах или минутах.

Gt определяется по диаграммам, полученным в результате испытаний данной серии тепловоза. Такая диаграмма для тепловоза показана на рис. 1;

Рис. 1. Диаграмма расхода топлива в килограммах/минуту в зависимости от скорости тепловоза

Рис.2 Диаграмма расхода топлива тепловозом на холостом ходу

При этом перегон на диаграмме v = f(s) разбивается на ряд участков, в пределах которых скорость движения поезда принимается постоянной, равной ее среднему значению (см. Задание на работу).

Для подсчета расхода топлива на холостом ходу (при выключенном токе нагрузки на тягу) и на стоянках, когда дизель не выключается, также используются экспериментальные данные (рис. 2). При этом для тепловозов ТЭ1 и ТЭ2 принимается число оборотов дизеля определено для каждой из серий тепловозов

Кроме расхода топлива тепловозом на перемещение поезда Е при­ходится определять расход топлива Eм на стоянках и на перемещение тепловоза по станционным путям и пр.

где Gxx — расход топлива тепловозом при работе дизеля на холостом ходу или при перемещении по станционным и деповским путям (см. рис. 2);

tCT, tM — время стоянок и время, затраченное на перемещение тепловоза по деповским и станционным путям, ч или мин. Удельный расход топлива обычно относят к измерителю выполненной тепловозом за данную поездку перевозочной работы

Удельный расход натурного топлива обычно приводится к расходу условного топлива

здесь 10 000 ккал/кг — средняя теплота сгорания дизельного топлива; 7 000 ккал/кг — теплота сгорания условного топлива.

Используя представленные выше данные, определить расход топлива тепловозом на участке с данным согласно варианту работы профилем, а также удельный расход топлива.

Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле

v//о = 0,7 +

и тепловоза:

wо/= 1,9 +0,01V + 0,0003V2.

 

Полное сопротивление определяют по формуле Wo=W/o+W// /=wo/P+w//о·Q.

Скорости на элементах участков необходимо поддерживать на уровне 70-80 км/ч кроме руководящего подъема (i=8-12‰), где скорость принимают соответствующей длительному режиму работы тепловоза.. Полученное значение сопротивления откладывают на вертикальной оси тяговой характеристики тепловоза (рис.3). Далее проводят горизонталь вправо до пересечения с характеристикой, обеспечивающей скорость,заданную при расчете сопротивления. При этом выбирают как можно более низкую позицию контроллера машиниста для уменьшения расхода топлива. При невозможности поддерживать скорость на уровне 70-80 км/ч допускается пробовать снижать скорость последовательно до 60, 50, и 40 км/ч.

Рис.3. Тяговые характеристики тепловоза

Отчет оформляют на основе вышеприведенного текста с численной реализацией приведенных выше зависимостей (формул), при этом найденные данные о диаграмме скоростей представляются в виде таблицы, помещенной ниже таблицы профилей элементов участков, данной в вариантах задания.

                       
Уклон,%   +1 +1,5 +1,8 +1 +9 -1   -1,5 -1,8 -1,2  
Длинна                        

 

Q,т=2500 Рт=2×138 Скорость длительного режима =23,4 км/ч

Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле

=0,7+ = 0,7+ =0,7 =2,3

и тепловоза:

=1,9+0,01V+0,0003 =1,9+0,01×80+0,0003× =4,62

Полное сопротивление определяем по формуле:

W’0 = + = +

W’0=4,62×276×2,3×2500=7025,12

Найдем сопротивление на каждом участке:

W1=W0=7025,12 W7=7025,12-1(2500+276)=4249,12

W2=7025,12+1(2500+276)=9801,12 W8=7025,12+0(2500+276)=7025,12

W3=7025,12+1,5(2500+276)=11189,12 W9=7025,12-1(2500+276)=2861,12

W4=7025,12+1,8(2500+276)=12021,92 W10=7025,12-1,8(2500+276)=2018,12

W5=7025,12+1(2500+276)=9801,12 W11=7025,12-1,2(2500+276)=3693,12

W6=7025,12+9(2500+276)=32009,12 W12=7025,12+0(2500+276)=7025,12

 

Далее находим скорость по сопротивлению топливной характеристики тепловоза:

V=80 км/ч V=80 км/ч

V=73 км/ч V=80 км/ч

V=70 км/ч V=80 км/ч

V=67 км/ч V=80 км/ч

V=73 км/ч V=80 км/ч

V=23,4 км/ч V=80 км/ч

 

Далее рассчитываем время на участок пути по формуле:

t1= =0,53 мин t7= =0,75 мин

t2= =0,74 мин t8= =0,68 мин

t3= =0,77 мин t9= =0,75 мин

t4= =0,90 мин t10= =0,68 мин

t5= =0,74 мин t11= =0,75 мин

t6= =5,13 мин t12= =0,53 мин

Суммарный расход топлива за проездку:

G - определяем по диаграммам, полученным в результате испытания данной серии тепловоза:

G1 = 6,2 кг/мин G7 = 6,2 кг/мин

G2 = 6,5 кг/мин G8 = 6,2 кг/мин

G3 = 6 кг/мин G9 = 6,2 кг/мин

G4 = 6 кг/мин G10 = 6,2 кг/мин

G5 = 6,8 кг/мин G11 = 6,2 кг/мин

G6 = 6,5 кг/мин G12 = 6,2 кг/мин

Расход топлива в зависимости от скорости тепловоза:

E1=G1×t1= 6,2×0,53=3,29 кг E7=6,2×0,75=4,65 кг

E2=6,5×0,74=4,81 кг E8=6,2×0,68=4,22 кг

E3=6×0,77=4,62 кг E9=6,2×0,75=4,65 кг

E4=6×0,53=3,29 кг E10=6,2×0,68=4,22 кг

E5=6,2×0,9=5,4 кг E11=6,2×0,75=4,65 кг

E6=6,5×5,13=33,35 кг E12=6,2×0,53=3,29 кг

 

Е=Е1=Е2+…+12=

=3,29+4,81+4,62+5,4+5,03+33,35+4,65+4,22+4,65+4,22+4,65+3,29=82,18 кг

Расход топлива на стоянках и на перемещение тепловоза станционным путем и пр.:

Ем=Gxx×(tст+tм)= Gxx×Δt

Eм=0,5×40=20 кг

Удельный расход топлива к измерению выполненному тепловозом за данную поездку:

×104 = ×104=34,35кг/ткм×104

×0,7+2500×0,9+2500×0,9+2500×1+2500×0,9+2500×2+2500×1+2500×0,9+

2500×1+2500×0,9+2500×1+2500×0,7= 29750 ткм

Удельный расход натурного топлива к расходу условного топлива:

Ly=Э×l= 1,43×34,35=49,12 кг/ткм×104


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: