Практическое задание №2
Исходные данные: КАЗ-600АВ
Тип двигателя ЗИЛ-164А
Максимальная мощность 100 лс
КПП – 5-ступенчатая:
1-я 7,44 4-я 1,47
2-я 4,1 5-я 1,00
3-я 2,29 ГП 6,45
Радиус качения колеса 0,49 м.
КПД трансмиссии 0,85
α=40%;
1=0,24; β=50%; val =30;х=80;
2=0,08
1) Определяем наибольшую возможную скорость движения автомобиля по динамическому паспорту автомобиля КАЗ-600АВ (рис. 1)

Рис.1
Наибольшая возможная скорость с коэффициентом суммарного сопротивления составляет 10 км/ч
2) Возможная скорость при загрузке автомобиля составит 45 км/ч (рис. 1)
3) Для 80% загрузки автомобиля и полном дорожном сопротивлении
2= 0,08, определим скорость движения Vd3= 27 км/ч.
5)При помощи скоростной характеристики двигателя определяем расход топлива и число оборотов двигателя при i –той скорости движения автомобиля на данном участке пути.

об= 
об1=
=2593,95 об/мин.
об2=
=1571,21 об/мин.
об3=
=1283,16 об/мин.
Расход топлива автомобиля (часовой)
Qi= 
Qi1=
= 31,38
Qi2=
= 20
Qi3=
= 18,35
Практическое занятие 3 (11-20вар.)
Расход топлива тепловозом на данном участке пути определяетсяна основе предварительно построенных диаграмм скорости v=f(s) и времени t(s) движения поезда данного веса по этому участку и имеющимися для каждой серии тепловозов экспериментальных данных о расходе топлива в час (минуту) при том или ином режиме работы дизеля (рис.1). Таким образом, суммарный расход топлива за поездку определяется выражением

где Gt — расход топлива, соответствующий данному режиму работы дизеля, в кг/ч или кг/мин;
Δt — время работы дизеля при данном режиме в часах или минутах.
Gt определяется по диаграммам, полученным в результате испытаний данной серии тепловоза. Такая диаграмма для тепловоза показана на рис. 1;

Рис. 1. Диаграмма расхода топлива в килограммах/минуту в зависимости от скорости тепловоза

Рис.2 Диаграмма расхода топлива тепловозом на холостом ходу
При этом перегон на диаграмме v = f(s) разбивается на ряд участков, в пределах которых скорость движения поезда принимается постоянной, равной ее среднему значению (см. Задание на работу).
Для подсчета расхода топлива на холостом ходу (при выключенном токе нагрузки на тягу) и на стоянках, когда дизель не выключается, также используются экспериментальные данные (рис. 2). При этом для тепловозов ТЭ1 и ТЭ2 принимается число оборотов дизеля определено для каждой из серий тепловозов
Кроме расхода топлива тепловозом на перемещение поезда Е приходится определять расход топлива Eм на стоянках и на перемещение тепловоза по станционным путям и пр.

где Gxx — расход топлива тепловозом при работе дизеля на холостом ходу или при перемещении по станционным и деповским путям (см. рис. 2);
tCT, tM — время стоянок и время, затраченное на перемещение тепловоза по деповским и станционным путям, ч или мин. Удельный расход топлива обычно относят к измерителю выполненной тепловозом за данную поездку перевозочной работы 
Удельный расход натурного топлива обычно приводится к расходу условного топлива


здесь 10 000 ккал/кг — средняя теплота сгорания дизельного топлива; 7 000 ккал/кг — теплота сгорания условного топлива.
Используя представленные выше данные, определить расход топлива тепловозом на участке с данным согласно варианту работы профилем, а также удельный расход топлива.
Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле
v//о = 0,7 + 
и тепловоза:
wо/= 1,9 +0,01V + 0,0003V2.
Полное сопротивление определяют по формуле Wo=W/o+W// /=wo/P+w//о·Q.
Скорости на элементах участков необходимо поддерживать на уровне 70-80 км/ч кроме руководящего подъема (i=8-12‰), где скорость принимают соответствующей длительному режиму работы тепловоза.. Полученное значение сопротивления откладывают на вертикальной оси тяговой характеристики тепловоза (рис.3). Далее проводят горизонталь вправо до пересечения с характеристикой, обеспечивающей скорость,заданную при расчете сопротивления. При этом выбирают как можно более низкую позицию контроллера машиниста для уменьшения расхода топлива. При невозможности поддерживать скорость на уровне 70-80 км/ч допускается пробовать снижать скорость последовательно до 60, 50, и 40 км/ч.

Рис.3. Тяговые характеристики тепловоза
Отчет оформляют на основе вышеприведенного текста с численной реализацией приведенных выше зависимостей (формул), при этом найденные данные о диаграмме скоростей представляются в виде таблицы, помещенной ниже таблицы профилей элементов участков, данной в вариантах задания.
| № | ||||||||||||
| Уклон,% | +1 | +1,5 | +1,8 | +1 | +9 | -1 | -1,5 | -1,8 | -1,2 | |||
| Длинна |
Q,т=2500 Рт=2×138 Скорость длительного режима =23,4 км/ч
Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле
=0,7+
= 0,7+
=0,7
=2,3
и тепловоза:
=1,9+0,01V+0,0003
=1,9+0,01×80+0,0003×
=4,62
Полное сопротивление определяем по формуле:
W’0 =
+
=
+ 
W’0=4,62×276×2,3×2500=7025,12
Найдем сопротивление на каждом участке:
W1=W0=7025,12 W7=7025,12-1(2500+276)=4249,12
W2=7025,12+1(2500+276)=9801,12 W8=7025,12+0(2500+276)=7025,12
W3=7025,12+1,5(2500+276)=11189,12 W9=7025,12-1(2500+276)=2861,12
W4=7025,12+1,8(2500+276)=12021,92 W10=7025,12-1,8(2500+276)=2018,12
W5=7025,12+1(2500+276)=9801,12 W11=7025,12-1,2(2500+276)=3693,12
W6=7025,12+9(2500+276)=32009,12 W12=7025,12+0(2500+276)=7025,12
Далее находим скорость по сопротивлению топливной характеристики тепловоза:
V=80 км/ч V=80 км/ч
V=73 км/ч V=80 км/ч
V=70 км/ч V=80 км/ч
V=67 км/ч V=80 км/ч
V=73 км/ч V=80 км/ч
V=23,4 км/ч V=80 км/ч
Далее рассчитываем время на участок пути по формуле: 
t1=
=0,53 мин t7=
=0,75 мин
t2=
=0,74 мин t8=
=0,68 мин
t3=
=0,77 мин t9=
=0,75 мин
t4=
=0,90 мин t10=
=0,68 мин
t5=
=0,74 мин t11=
=0,75 мин
t6=
=5,13 мин t12=
=0,53 мин
Суммарный расход топлива за проездку:

G - определяем по диаграммам, полученным в результате испытания данной серии тепловоза:
G1 = 6,2 кг/мин G7 = 6,2 кг/мин
G2 = 6,5 кг/мин G8 = 6,2 кг/мин
G3 = 6 кг/мин G9 = 6,2 кг/мин
G4 = 6 кг/мин G10 = 6,2 кг/мин
G5 = 6,8 кг/мин G11 = 6,2 кг/мин
G6 = 6,5 кг/мин G12 = 6,2 кг/мин
Расход топлива в зависимости от скорости тепловоза:
E1=G1×t1= 6,2×0,53=3,29 кг E7=6,2×0,75=4,65 кг
E2=6,5×0,74=4,81 кг E8=6,2×0,68=4,22 кг
E3=6×0,77=4,62 кг E9=6,2×0,75=4,65 кг
E4=6×0,53=3,29 кг E10=6,2×0,68=4,22 кг
E5=6,2×0,9=5,4 кг E11=6,2×0,75=4,65 кг
E6=6,5×5,13=33,35 кг E12=6,2×0,53=3,29 кг
Е=Е1=Е2+…+12=
=3,29+4,81+4,62+5,4+5,03+33,35+4,65+4,22+4,65+4,22+4,65+3,29=82,18 кг
Расход топлива на стоянках и на перемещение тепловоза станционным путем и пр.:
Ем=Gxx×(tст+tм)= Gxx×Δt
Eм=0,5×40=20 кг
Удельный расход топлива к измерению выполненному тепловозом за данную поездку:
×104 =
×104=34,35кг/ткм×104
×0,7+2500×0,9+2500×0,9+2500×1+2500×0,9+2500×2+2500×1+2500×0,9+
2500×1+2500×0,9+2500×1+2500×0,7= 29750 ткм
Удельный расход натурного топлива к расходу условного топлива:
Ly=Э×l= 1,43×34,35=49,12 кг/ткм×104






