Расход электроэнергии электровозом на данном участке пути определяетсяна основе предварительно построенных диаграмм скорости v=f(s) и времени t(s) движения поезда данного веса по этому участку и имеющимися для каждой серии электровозов диаграмме силы тока (токовой характеристике) при том или ином режиме движения (скорости) (рис.П13). Таким образом, суммарный расход электроэнергии за поездку электровозом постоянного тока определяется выражением
↓

При этом перегон на диаграмме v = f(s) разбивается на ряд участков, в пределах которых скорость движения поезда принимается постоянной, равной ее среднему значению (см. Задание на работу).
Используя представленные выше данные, определить расход электроэнергии электровозом ВЛ8 на участке с данным согласно варианту работы профилем.
Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле
v//о = 0,7 + 
и тепловоза:
wо/= 1,9 +0,01V + 0,0003V2.
Полное сопротивление определяют по формуле Wo=W/o+W// /= wo/P+w//о·Q.
Скорости на элементах участков необходимо поддерживать на уровне 80 км/ч кроме руководящего подъема (i=8-12‰), где скорость принимают соответствующей длительному режиму работы локомотива. Полученное значение сопротивления откладывают на вертикальной оси тяговой характеристики электровоза (рис.П2). Далее проводят горизонталь вправо до пересечения с характеристикой, обеспечивающей скорость, заданную при расчете сопротивления. При невозможности поддерживать скорость на уровне 80 км/ч допускается пробовать снижать скорость последовательно до 70, 60, 50, и 40 км/ч.
Отчет оформляют на основе вышеприведенного текста с численной реализацией приведенных выше зависимостей (формул), при этом найденные данные о диаграмме скоростей представляются в виде таблицы, помещенной ниже таблицы профилей элементов участков, данной в вариантах задания.
| |

| № | ||||||||||||
| Уклон,% | +1 | +1,5 | +1,8 | +1 | +9 | -1 | -1,5 | -1,8 | -1,2 | |||
| Длинна |
Q,т=3500 Рт=184
Определяем полное сопротивление поезда с составом при удельном сопротивлении вагонов.
=0,7+
= 0,7+
=0,7
=1,98
и тепловоза:
=1,9+0,01V+0,0003
=1,9+0,01×80+0,0003×
=4,62
Полное сопротивление определяем по формуле:
W’0 =
+
=
+ 
W’0=4,62×1805×1,98×3500=15269,1
Найдем сопротивление на каждом участке:
W1=W0=15269,1=149,79 кН
W2=15269,1+1(3500+184)=18953,1=185,93 кН
W3=15269,1+1,5(3500+184)=20795,1=204,0 кН
W4=15269,1+1,8(3500+184)=21900,3=214,84 кН
W5=15269,1+1(3500+184)=18953,1=185,93 кН
W6=15269,1+9(3500+184)=48425,1=475,05 кН
W7=15269,1-1(3500+184)=11585,1=113,65 кН
W8=15269,1+0(3500+184)=15269,1=149,79 кН
W9=15269,1-1(3500+184)=9743,1=95,58 кН
W10=15269,1-,8(3500+184)=8637,9=84,74 кН
W11=15269,1-,2(3500+184)=10848,3=106,42 кН
W12=15269,1+0(3500+184)=15269,1=149,79 кН
Далее находим скорость по сопротивлению топливной характеристики тепловоза:
V=70 км/ч V=80 км/ч
V=64 км/ч V=80 км/ч
V=63 км/ч V=80 км/ч
V=63 км/ч V=80 км/ч
V=64 км/ч V=80 км/ч
V=43,3 км/ч V=70 км/ч
Далее рассчитываем время на участок пути по формуле: 
t1=
=0,6 мин t7=
=0,75 мин
t2=
=0,84 мин t8=
=0,68 мин
t3=
=0,86 мин t9=
=0,75 мин
t4=
=0,95 мин t10=
=0,68 мин
t5=
=0,84 мин t11=
=0,75 мин
t6=
=2,8 мин t12=
=0,6 мин
Общее время хода электровоза по участку
=0,6+0,84+0,86+0,95+0,84+2,8+0,75+0,68+0,75+0,68+0,75+0,6=11,1=0,19 ч
Находим общую длину участка L,км
L=0,7+0,9+0,9+1+0,9+2+1+0,9+1+0,9+1+0,7=11,9 км
5) Находим значение тока для каждого участка
=1130 A
=920 A
= 1340A
=920 A
=1320 A
=920 A
=1320 A
=920 A
=1340 A
=920 A
=2040 A
=1130 A
Находим расход электроэнергии на собственные нужды: Асн
Асн=1,67×0,19=0,32 кВт
Находим расход электроэнергии в режиме тяги
Аm=0,05
=(1130×0,6+1340×0,84+1320×0,86+1320×0,95+1340×0,84+
+2040×2,8+920×0,75+920×0,68+920×0,75+920×0,68+920×0,75+1130×0,6)×0,05=
=751,48 кВт×ч
Суммарный расход электроэнергии за поездку электровозом
A=Am+Acн=751,48+0,32=751,8 кВт×ч
Удельный расход электроэнергии потребляемый на тягу поездов
Ауд=1000×А(Р+Q)×L=1000×751,48×(184+3500)×11,9=32,944583×109=32 945мДж
| п/п | №элемента | V, м/ч | Ii,A | Δt,мин | IiΔt,А мин |
| 0-1 | 0,6 | ||||
| 1-2 | 0,84 | 1125,6 | |||
| 2-3 | 0,86 | 1135,2 | |||
| 3-4 | 0,95 | ||||
| 4-5 | 0,84 | 1125,6 | |||
| 5-6 | 43,3 | 2,8 | |||
| 6-7 | 0,75 | ||||
| 7-8 | 0,68 | 625,6 | |||
| 8-9 | 0,75 | ||||
| 9-10 | 0,68 | 625,6 | |||
| 10-11 | 0,75 | ||||
| 11-12 | 0,6 |






