Практическое занятие 4. Расход электроэнергии электровозом на данном участке пути определяетсяна основе предварительно построенных диаграмм скорости v=f(s) и времени t(s) движения

Расход электроэнергии электровозом на данном участке пути определяетсяна основе предварительно построенных диаграмм скорости v=f(s) и времени t(s) движения поезда данного веса по этому участку и имеющимися для каждой серии электровозов диаграмме силы тока (токовой характеристике) при том или ином режиме движения (скорости) (рис.П13). Таким образом, суммарный расход электроэнергии за поездку электровозом постоянного тока определяется выражением

 

При этом перегон на диаграмме v = f(s) разбивается на ряд участков, в пределах которых скорость движения поезда принимается постоянной, равной ее среднему значению (см. Задание на работу).

Используя представленные выше данные, определить расход электроэнергии электровозом ВЛ8 на участке с данным согласно варианту работы профилем.

Для определения данных по диаграмме скоростей определить полное сопротивление поезда с составом заданного согласно таблицы вариантов весом при удельном сопротивлении вагонов (4-х осных) по формуле

v//о = 0,7 +

и тепловоза:

wо/= 1,9 +0,01V + 0,0003V2.

 

Полное сопротивление определяют по формуле Wo=W/o+W// /= wo/P+w//о·Q.

Скорости на элементах участков необходимо поддерживать на уровне 80 км/ч кроме руководящего подъема (i=8-12‰), где скорость принимают соответствующей длительному режиму работы локомотива. Полученное значение сопротивления откладывают на вертикальной оси тяговой характеристики электровоза (рис.П2). Далее проводят горизонталь вправо до пересечения с характеристикой, обеспечивающей скорость, заданную при расчете сопротивления. При невозможности поддерживать скорость на уровне 80 км/ч допускается пробовать снижать скорость последовательно до 70, 60, 50, и 40 км/ч.

Отчет оформляют на основе вышеприведенного текста с численной реализацией приведенных выше зависимостей (формул), при этом найденные данные о диаграмме скоростей представляются в виде таблицы, помещенной ниже таблицы профилей элементов участков, данной в вариантах задания.

 

 

                       
Уклон,%   +1 +1,5 +1,8 +1 +9 -1   -1,5 -1,8 -1,2  
Длинна                        

 

Q,т=3500 Рт=184

Определяем полное сопротивление поезда с составом при удельном сопротивлении вагонов.

=0,7+ = 0,7+ =0,7 =1,98

и тепловоза:

=1,9+0,01V+0,0003 =1,9+0,01×80+0,0003× =4,62

Полное сопротивление определяем по формуле:

W’0 = + = +

W’0=4,62×1805×1,98×3500=15269,1

 

Найдем сопротивление на каждом участке:

W1=W0=15269,1=149,79 кН

W2=15269,1+1(3500+184)=18953,1=185,93 кН

W3=15269,1+1,5(3500+184)=20795,1=204,0 кН

W4=15269,1+1,8(3500+184)=21900,3=214,84 кН

W5=15269,1+1(3500+184)=18953,1=185,93 кН

W6=15269,1+9(3500+184)=48425,1=475,05 кН

W7=15269,1-1(3500+184)=11585,1=113,65 кН

W8=15269,1+0(3500+184)=15269,1=149,79 кН

W9=15269,1-1(3500+184)=9743,1=95,58 кН

W10=15269,1-,8(3500+184)=8637,9=84,74 кН

W11=15269,1-,2(3500+184)=10848,3=106,42 кН

W12=15269,1+0(3500+184)=15269,1=149,79 кН

 

Далее находим скорость по сопротивлению топливной характеристики тепловоза:

 

V=70 км/ч V=80 км/ч

V=64 км/ч V=80 км/ч

V=63 км/ч V=80 км/ч

V=63 км/ч V=80 км/ч

V=64 км/ч V=80 км/ч

V=43,3 км/ч V=70 км/ч

Далее рассчитываем время на участок пути по формуле:

t1= =0,6 мин t7= =0,75 мин

t2= =0,84 мин t8= =0,68 мин

t3= =0,86 мин t9= =0,75 мин

t4= =0,95 мин t10= =0,68 мин

t5= =0,84 мин t11= =0,75 мин

t6= =2,8 мин t12= =0,6 мин

 

Общее время хода электровоза по участку

=0,6+0,84+0,86+0,95+0,84+2,8+0,75+0,68+0,75+0,68+0,75+0,6=11,1=0,19 ч

Находим общую длину участка L,км

L=0,7+0,9+0,9+1+0,9+2+1+0,9+1+0,9+1+0,7=11,9 км

5) Находим значение тока для каждого участка

=1130 A =920 A

= 1340A =920 A

=1320 A =920 A

=1320 A =920 A

=1340 A =920 A

=2040 A =1130 A

 

Находим расход электроэнергии на собственные нужды: Асн

Асн=1,67×0,19=0,32 кВт

Находим расход электроэнергии в режиме тяги

Аm=0,05 =(1130×0,6+1340×0,84+1320×0,86+1320×0,95+1340×0,84+

+2040×2,8+920×0,75+920×0,68+920×0,75+920×0,68+920×0,75+1130×0,6)×0,05=

=751,48 кВт×ч

Суммарный расход электроэнергии за поездку электровозом

A=Am+Acн=751,48+0,32=751,8 кВт×ч

Удельный расход электроэнергии потребляемый на тягу поездов

Ауд=1000×А(Р+Q)×L=1000×751,48×(184+3500)×11,9=32,944583×109=32 945мДж

п/п №элемента V, м/ч Ii,A Δt,мин IiΔt,А мин
  0-1     0,6  
  1-2     0,84 1125,6
  2-3     0,86 1135,2
  3-4     0,95  
  4-5     0,84 1125,6
  5-6 43,3   2,8  
  6-7     0,75  
  7-8     0,68 625,6
  8-9     0,75  
  9-10     0,68 625,6
  10-11     0,75  
  11-12     0,6  

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: