Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

Код (ы) формиру-емой компетен-ции Критерий оценивания Формальные признаки сформированности компетенции Шкала оценивания
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-17. ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 Способность к коммуни-кации в устной и письмен-ной формах на русском и иностранном языках для решения задач межлично-стного и межкультурного взаимодействия; способ-ность работать в коллек-тиве, толерантно воспри-нимая социальные, этни-ческие, конфессиональные и культурные различия; способностью к самоорга-низации и самообразова-нию; способность учиты-вать общие, специфичес-кие закономерности и ин-дивидуальные особеннос-ти психического и психо-физиологического разви-тия, особенности регуля-ции поведения и деятель-ности человека на различ-ных возрастных ступенях; готовность применять ка-чественные и количествен-ные методы в психологи-ческих и педагогических ис-следованиях; готовность использовать методы диаг-ностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; готовность ис-пользовать знание различ-ных теорий обучения, воспи-тания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и под-росткового возрастов; го-товность организовывать различные виды деятельно-сти: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую; спо-собность организовать сов-местную деятельность и межличностное взаимодейс-твие субъектов образова-тельной среды; готовность использовать знание норма-тивных документов и знание предметной области в куль-турно-просветительской ра-боте; способность пони-мать высокую социальную значимость профессии, от-ветственно и качественно выполнять профессиональ-ные задачи, соблюдая прин-ципы профессиональной этики; способность вести профессиональную деятель-ность в поликультурной сре-де, учитывая особенности социокультурной ситуации развития; способность при-нимать участие в междисци-плинарном и межведомст-венном взаимодействии спе-циалистов в решении про-фессиональных задач; го-товность применять в про-фессиональной деятельнос-ти основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; способность ис-пользовать здоровьесбере-гающие технологии в про-фессиональной деятельнос-ти, учитывать риски и опас-ности социальной среды и образовательного простран-ства; способность решать стандартные задачи про-фессиональной деятельно-сти на основе информаци-онной и библиографичес-кой культуры с примене-нием информационно-коммуникационных тех-нологий и с учетом основ-ных требований информа-ционной безопасности; го-товность к организации ме-роприятий по развитию и со-циальной защите обучающе-гося; способность к выявле-нию интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситу-аций и отклонений в поведе-нии обучающихся; способ-ность составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; способность участвовать в разработке и реализации со-циально ценной деятельно-сти обучающихся, развитии социальных инициатив, со-циальных проектов; готов-ность выстраивать про-фессиональную деятель-ность на основе знаний об устройстве системы соци-альной защиты детства; владение методами соци-альной диагностики; спо-собность выступать по-средником между обучаю-щимся и различными социальными институтами. В работе использованы классические и современные научные методы и приемы, качественные и количественные методы исследования, но отбор методов недоста-точно аргументирован, а полученные эм-пирические данные не всегда грамотно интерпретированы, недостаточно полно представлен методологический аппарат. В работе использованы отдельные мето-ды диагностики развития, общения, дея-тельности детей разных возрастов; в об-щем виде сформулирована психодиагно-стическая гипотеза; выделены и описаны особенности развития и взаимодействия личности ребенка на разных возрастных этапах. Содержание работы соответству-ет заявленной теме, но она раскрыта по-верхностно, рассматриваются лишь неко-торые ее аспекты, рассуждения не всегда обоснованы и аргументированы; не пока-зана взаимосвязь теоретических положе-ний с полученным практическими ре-зультатами; отсутствует глубокий анализ психолого-педагогических фактов, полу-ченных в ходе опытно-эксперименталь-ной работы; представленные в работе графические изображения имеют сущест-венные погрешности. Выпускник демон-стрирует владение отдельными методами организации мероприятий по развитию и со-циальной защите обучающегося; основными методами составления программ социаль-ного сопровождения и поддержки обучающихся. 60-74
В работе использованы качественные и количественные методы психолого-педа-гогического исследования. Отбор мето-дов исследования аргументирован, мето-дологический аппарат представлен пол-но, интерпретация полученных данных осуществлена грамотно. В работе исполь-зованы основные методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; подробно прописаны организация и основные этапы психоло-го-педагогического исследования, про-слеживается его логика; грамотно сфор-мулирована психодиагностическая гипо-теза; качественно осуществлена интер-претация полученных данных. В целом содержание работы соответствует заяв-ленной теме, однако нечетко прослежива-ется практическая направленность иссле-дования; тема раскрыта неполно, рас-сматриваются лишь некоторые ее аспек-ты, не показана взаимосвязь теоретичес-ких положений с полученным практичес-кими результатами; проанализированы не все аспекты проблемы; дан недостаточно глубокий анализ психолого-педагогичес-ких фактов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы; представлен-ные в работе графические изображения имеют некоторые погрешности. Выпуск-ник демонстрирует владение здоровьесбе-регающими технологиями в профессиональ-ной деятельности с учетом рисков и опаснос-тей социальной среды и образовательного пространства; методами организации меро-приятий по развитию и социальной защите обучающегося; методами посреднической деятельности между обучающимся и раз-личными социальными институтами, методами разработки социально ценной де-ятельности обучающихся, развития соци-альных инициатив, социальных проектов. 75-89
В работе использованы разнообразные качественные и количественные методы психолого-педагогического исследова-ния; отражена современная научная тер-минология; грамотно представлены таб-лицы и рисунки, аналитические приложе-ния, презентации с применением компь-ютерных технологий. В работе использо-ваны разнообразные методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. Грамотно представле-ны современная научная терминология, иллюстративный материал, выводы ис-следования; Развернуто представлены ос-новные подходы к диагностике психоло-гических и социальных особенностей развития человека на разных возрастных этапах; продемонстрировано умение раз-личать возрастную норму и отклонения от нее в психическом и социальном раз-витии человека; умение выделять общие, закономерности и индивидуальные осо-бенности психосоциального развития; обоснованно давать прогноз относитель-но результатов возрастного и психосоци-ального развития. В целом содержание работы соответствует заявленной теме, цели и задачам исследования; тема рас-крыта полностью, проанализированы ос-новные аспекты проблемы; дан анализ психолого-педагогических фактов, полу-ченных в ходе опытно-эксперименталь-ной работы; наглядно представлены ре-зультаты эмпирической части работы. Выпускник демонстрирует владение спо-собами осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде с уче-том особенностей социокультурной ситуации развития; способами участия в междисцип-линарном и межведомственном взаимодейст-вии специалистов в решении профессиональ-ных задач; здоровьесберегающими техноло-гиями в профессиональной деятельности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; способами решения стандартных задач профессиональной деятельности; метода-ми организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; метода-ми составления программ социального со-провождения и поддержки обучающихся; методами разработки социально ценной де-ятельности обучающихся, развития социаль-ных инициатив, социальных проектов. 90-100

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: