Социально-педагогическая работа с обучающимися, имеющими нарушения психического и социального развития

Виды психического дизонтогенеза: отклонения, вызванные отставанием развития (недоразвитие и задержанное развитие); нарушения, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций (поврежденное и дефицитарное развитие); отклонения, вызванные асинхронностью, диспропорциональностью развития (искаженное и дисгармоническое развитие). Параметры оценки психического дизонтогенеза: функциональная локализация нарушений (частный и общий дефекты); соотношение первичного и вторичного дефектов; межфункциональные взаимодействия; временной параметр нарушений. Связь нарушенного развития с сензитивными периодами развития. Эндогенные и экзогенные причины нарушений психического и (или) физического развития. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков. Причины девиантного поведения подростков. Акцентуации характера у подростков.

Понятие дизонтогенеза. Классификация нарушений в развитии, основные виды нарушений психического дизонтогенеза. Устойчивое недоразвитие. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта. Задержанное развитие как вид психического дизонтогенеза. Отличие ЗПР от умственной отсталости. Поврежденное развитие: деменция. Дефицитарное развитие - нарушения, вызванные поломкой или выпадением функций (слуховой, зрительной, моторной). Искаженное развитие: ранний детский аутизм. Дисгармоническое развитие как вид дизонтогенеза, вызванный диспропорциональностью психического развития с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.Реабилитация и социальная адаптация обучающихся с нарушениями развития.

Нарушения, вызванные отставанием развития: задержанное психическое развитие и общее стойкое недоразвитие. Задержка психического развития (ЗПР): причины, формы, особенности. Варианты задержанного развития: конституционный, соматогенный, психогенный, церебрально-органический. Отличие ЗПР от умственной отсталости. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития. Устойчивое недоразвитие (умственная отсталость): понятие, ведущий дефект, степень нарушения интеллекта. Синдром Дауна - типичная модель психического недоразвития. Социально-педагогическая помощь и особенности обучения детей с нарушениями интеллекта.

Социально-педагогическая реабилитация дезадаптивности обучающихся

Основные проявления и виды дезадаптации детей и подростков. Проявления дезадаптации обучающихся в коллективном взаимодействии. Проявление дезадаптации детей и подростков к школьной среде. Дезаптивность как свойство личности. Причины возникновения и факторы развития дезадаптивности обучающихся.

Предмет, сущность и задачи социально-педагогической реабилитации. Основные направления, этапы социально-педагогической реабилитации. Основные методы социально-педагогической реабилитации педагогически и социально запущенных обучающихся. Средства социально-педагогической реабилитации, доступные социальному педагогу.

Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей с отставанием умственного развития. Социально-педагогическая реабилитация обучающихся с особенностями физического развития. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации обучающихся-инвалидов, а также обучающихся с хроническими заболеваниями и травмами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: