Критерии оценивания ответа студента в ходе государственного экзамена

Ответы в ходе государственного экзамена оцениваются в соответствии со следующей шкалой: «отлично» - 90-100 баллов, «хорошо» - 75-89 баллов, «удовлетворительно» - 60-74 балла, «неудовлетворительно» - менее 60 баллов.

 

Код (ы) формируемой компетенции Критерий оценивания Формальные признаки сформированности компетенции Шкала оцени-вания
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-17. ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21 Способность к комму-никации в устной и письменной формах на русском и иност-ранном языках для ре-шения задач межлич-ностного и межкуль-турного взаимодейст-вия; способность ра-ботать в коллективе, толерантно восприни-мая социальные, этни-ческие, конфессио-нальные и культурные различия; способно-стью к самоорганиза-ции и самообразова-нию; способность учитывать общие, спе-цифические законо-мерности и индивиду-альные особенности психического и психо-физиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности чело-века на различных возрастных ступенях; готовность применять качественные и коли-чественные методы в психологических и пе-дагогических исследо-ваниях; готовность ис-пользовать методы диа-гностики развития, об-щения, деятельности де-тей разных возрастов; готовность использо-вать знание различных теорий обучения, воспи-тания и развития, основ-ных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подростко-вого возрастов; готов-ность организовывать различные виды дея-тельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культур-но-досуговую; способ-ность организовать сов-местную деятельность и межличностное взаимо-действие субъектов об-разовательной среды; готовность использо-вать знание норматив-ных документов и зна-ние предметной области в культурно-просвети-тельской работе; спо-собность понимать вы-сокую социальную зна-чимость профессии, от-ветственно и качествен-но выполнять профес-сиональные задачи, со-блюдая принципы про-фессиональной этики; способность вести про-фессиональную дея-тельность в поликуль-турной среде, учитывая особенности социокуль-турной ситуации разви-тия; способность при-нимать участие в меж-дисциплинарном и меж-ведомственном взаимо-действии специалистов в решении профессио-нальных задач; готов-ность применять в про-фессиональной деятель-ности основные между-народные и отечествен-ные документы о правах ребенка и правах инва-лидов; способность ис-пользовать здоровьесбе-регающие технологии в профессиональной дея-тельности, учитывать риски и опасности со-циальной среды и обра-зовательного простран-ства; способность ре-шать стандартные за-дачи профессиональ-ной деятельности на основе информацион-ной и библиографи-ческой культуры с применением инфор-мационно-коммуника-ционных технологий и с учетом основных требований информа-ционной безопасно-сти; готовность к орга-низации мероприятий по развитию и социаль-ной защите обучающе-гося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведе-нии обучающихся; спо-собность составлять программы социального сопровождения и под-держки обучающихся; способность участво-вать в разработке и реа-лизации социально цен-ной деятельности обуча-ющихся, развитии соци-альных инициатив, со-циальных проектов; го-товность выстраивать профессиональную деятельность на осно-ве знаний об устройс-тве системы социаль-ной защиты детства; владение методами социальной диагнос-тики; способность вы-ступать посредником между обучающимся и различными соци-альными институтами. Ответ студента структурирован, приводятся отдель-ные аргументы и формулируются выводы. Выпуск-ник демонстрирует отдельные представления об об-щих, специфических закономерностях и индивиду-альных особенностях психического и психофизио-логического развития, особенностях регуляции по-ведения и деятельности человека на различных воз-растных ступенях; основных качественных и количе-ственных методах в психологических и педагогических исследованиях; основных методах диагностики разви-тия, общения, деятельности детей разных возрастов; ос-новных способах организации различных видов дея-тельности, совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; ос-новных принципах профессиональной этики; отдель-ных способах осуществления профессиональной дея-тельности в поликультурной среде с учетом особеннос-тей социокультурной ситуации развития; способах учас-тия в междисциплинарном и межведомственном взаимо-действии специалистов в решении профессиональных задач; основных международных и отечественных доку-ментах о правах ребенка и правах инвалидов; основных здоровьесберегающих технологиях в профессиональной деятельности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; отдельных способах решения стандартных задач профессио-нальной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ин-формационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной бе-зопасности; отдельных методах организации меропри-ятий по развитию и социальной защите обучающегося; основных методах выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведе-нии обучающихся; основных методах составления про-грамм социального сопровождения и поддержки обучаю-щихся; об устройстве системы социальной защиты детства; отдельных методах социальной диагности-ки; методах посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институ-тами. Демонстрирует знания некоторых (основных) тео-рий обучения, воспитания и развития, основных образо-вательных программах для учащихся дошкольного, млад-шего школьного и подросткового возрастов; основных нормативных документов и предметной области в куль-турно-просветительской работе; методах разработки социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов. Студент неточно отвечает на заданные ему вопросы. 60-74
Ответ построен логически верно, приводятся основ-ные аргументы, даются точные определения веду-щих понятий и категорий психологии и педагогики. Студент владеет достаточно полными знаниями об общих, специфических закономерностях и индиви-дуальных особенностях психического и психофизи-ологического развития, особенностях регуляции по-ведения и деятельности человека на различных воз-растных ступенях; качественных и количественных методах в психологических и педагогических исследо-ваниях; методах диагностики развития, общения, дея-тельности детей разных возрастов; способах организа-ции различных видов деятельности, совместной деятель-ности и межличностного взаимодействия субъектов об-разовательной среды; принципах профессиональной эти-ки; способах осуществления профессиональной дея-тельности в поликультурной среде с учетом особеннос-тей социокультурной ситуации развития; способах учас-тия в междисциплинарном и межведомственном взаимо-действии специалистов в решении профессиональных задач; основных международных и отечественных доку-ментах о правах ребенка и правах инвалидов; основных здоровьесберегающих технологиях в профессиональной деятельности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; способах ре-шения стандартных задач профессиональной дея-тельности на основе информационной и библиогра-фической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основ-ных требований информационной безопасности; о методах организации мероприятий по развитию и соци-альной защите обучающегося; методах выявления инте-ресов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и от-клонений в поведении обучающихся; методах составле-ния программ социального сопровождения и поддержки обучающихся; об устройстве системы социальной за-щиты детства; методах социальной диагностики; ме-тодах посреднической деятельности между обучаю-щимся и различными социальными институтами. Демонстрирует знания некоторых (основных) теорий обучения, воспитания и развития, основных образова-тельных программах для учащихся дошкольного, млад-шего школьного и подросткового возрастов; основных нормативных документов и предметной области в куль-турно-просветительской работе; методах разработки социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов. Выпуск-ник грамотно интерпретирует правовую информа-цию, грамотно осуществляет анализ текстов законо-дательных актов, норм права с точки зрения кон-кретных условий их реализации. Студент в целом отвечает на заданные ему вопросы, владеет катего-риальным аппаратом психологии и педагогики. 75-89
Ответ логически структурирован грамотно, носит развернутый характер, приводятся все необходимые аргументы, точно определяются категории психоло-гии и педагогики. Студент на высоком уровне про-являет зна-ния об общих, специфических закономер-ностях и индивидуальных особенностях психическо-го и психофизиологического развития, особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; качественных и ко-личественных методах в психологических и педагоги-ческих исследованиях; методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; спосо-бах организации различных видов деятельности, совме-стной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; принципах професси-ональной этики; способах осуществления профессио-нальной деятельности в поликультурной среде с учетом особенностей социокультурной ситуации развития; спо-собах участия в междисциплинарном и межведомствен-ном взаимодействии специалистов в решении профессио-нальных задач; международных и отечественных доку-ментах о правах ребенка и правах инвалидов; здоровье-сберегающих технологиях в профессиональной деятель-ности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; способах решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуни-кационных технологий и с учетом основных требо-ваний информационной безопасности; о методах ор-ганизации мероприятий по развитию и социальной защи-те обучающегося; методах выявления интересов, труд-ностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; методах составления про-грамм социального сопровождения и поддержки обучаю-щихся; об устройстве системы социальной защиты детства; методах социальной диагностики; методах посреднической деятельности между обучающимся и различными социальными институтами. Демонст-рирует на высоком уровне знания теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных про-граммах для учащихся дошкольного, младшего школьно-го и подросткового возрастов; основных нормативных документов и предметной области в культурно-просвети-тельской работе; методах разработки социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов. Студент свободно отвечает на заданные ему вопросы. 90-100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: