Специфика профессионального взаимодействия в социально-педагогической деятельности. Организация взаимодействия социального педагога образовательного учреждения с семьей, социальными службами, образовательными организациями и другими социальными институтами.
Технология социально-педагогического проектирования (с практикумом)
Социально-педагогическое проектирование как область профессиональной педагогической деятельности. Этапы социально-педагогического проектирования (предпроектный, реализации, рефлексивный, послепроектный); задачи и процедуры каждого этапа. Экспертиза проекта.
Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях
Ресоциализация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы. Проблемы межведомственного взаимодействия специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения выпускников пенитенциарных учреждений. Сотрудничество с некоммерческими и общественными организациями в процессе ресоциализации несовершеннолетних.
|
|
Правовой аспект социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Правовая поддержка и обеспечение осужденных. Контроль за медицинским обеспечением осужденных. Психологические аспекты социальной работы в пенитенциарных учреждениях: Изучение личности осужденного и становления его «преступной карьеры». Разработка индивидуальных программ воздействия и помощи осужденным. Социально-психологическая помощь в адаптации к среде исправительно-трудовых учреждений. Социально-психологическая и профессиональная помощь в подготовке выхода из мест лишения свободы.
Модель или метод справедливости, метод воспитательного воздействия, включающий различные модели: общинная и групповая терапия, трансактный анализ, воздействие реальностью окружающего мира, модификация поведения. Принцип экономии предусмотренных законом ограничений прав и свобод личности. Метод психологической коррекции личности осужденного.
Основы саморазвития личности обучающегося
Проблема развития и саморазвития личности в системе наук о человеке. Понимание и самопонимание субъекта, их роль в процессе самореализации личности. Уровни, механизмы и детерминанты самореализации личности. Самореализация в профессиональной сфере. Профессиональная идентичность личности как системообразующий фактор профессиональной самореализации. Самоорганизация и самоконтроль как составляющие самообразования. Функции самоорганизации. Самоорганизация в психологической структуре учебной деятельности. Умения самоорганизации учебной деятельности. Самоконтроль в учебной работе.