Взаимодействие социального педагога образовательного учреждения с различными социальными институтами

Специфика профессионального взаимодействия в социально-педагогической деятельности. Организация взаимодействия социального педагога образовательного учреждения с семьей, социальными службами, образовательными организациями и другими социальными институтами.

 

Технология социально-педагогического проектирования (с практикумом)

Социально-педагогическое проектирование как область профессиональной педагогической деятельности. Этапы социально-педагогического проектирования (предпроектный, реализации, рефлексивный, послепроектный); задачи и процедуры каждого этапа. Экспертиза проекта.

Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях

Ресоциализация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы. Проблемы межведомственного взаимодействия специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения выпускников пенитенциарных учреждений. Сотрудничество с некоммерческими и общественными организациями в процессе ресоциализации несовершеннолетних.

Правовой аспект социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Правовая поддержка и обеспечение осужденных. Контроль за медицинским обеспечением осужденных. Психологические аспекты социальной работы в пенитенциарных учреждениях: Изучение личности осужденного и становления его «преступной карьеры». Разработка индивидуальных программ воздействия и помощи осужденным. Социально-психологическая помощь в адаптации к среде исправительно-трудовых учреждений. Социально-психологическая и профессиональная помощь в подготовке выхода из мест лишения свободы.

Модель или метод справедливости, метод воспитательного воздействия, включающий различные модели: общинная и групповая терапия, трансактный анализ, воздействие реальностью окружающего мира, модификация поведения. Принцип экономии предусмотренных законом ограничений прав и свобод личности. Метод психологической коррекции личности осужденного.

Основы саморазвития личности обучающегося

Проблема развития и саморазвития личности в системе наук о человеке. Понимание и самопонимание субъекта, их роль в процессе самореализации личности. Уровни, механизмы и детерминанты самореализации личности. Самореализация в профессиональной сфере. Профессиональная идентичность личности как системообразующий фактор профессиональной самореализации. Самоорганизация и самоконтроль как составляющие самообразования. Функции самоорганизации. Самоорганизация в психологической структуре учебной деятельности. Умения самоорганизации учебной деятельности. Самоконтроль в учебной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow