Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

— изобразительное искусство в жизни людей;

— творчество великих русских художников (А. Ива­нова, И. Репина, В. Сурикова, В. Верещагина, А. Савра­сова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Серове1);

— шедевры зарубежного изобразительного искусства;

— прикладное искусство в русском народном твор­честве;

— прикладное искусство и дизайн;

— течения и направления изобразительного искусства XX в.;

— прогрессивное искусство зарубежных художников конца XIX —начала XX в.;

— традиции русской реалистической художественной школы;

Беседа проводится по выбору учителем н учащимися творчества конкретного художника.

— современное отечественное изобразительное искус­ство.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся VIII класса должны знать: ~ социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и на­правлений изобразительного искусства конца XIX — на­чала XX в. (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

— последовательность ведения работы по любому ви­ду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

— простейшую систему ведущих теоретических поня­тий по изобразительной грамоте (перспектива, конструк­тивное строение, сас-тотень, цветоведенне, композиция).

К концу учебного года учащиеся VIII класса должны уметь:

— самостоятельно проводить относительно разверну­тый анализ идейного содержания и художественных до­стоинств произведений изобразительного искусства, соот­нося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

- активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида худо­жественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, ди­зайн);

— самостоятельно применять художественно-вырази­тельные средства (линия, колорит, светотень, законы ком­позиции и т, п.), наиболее подходящие для воплощения, замысла.

IX КЛАСС

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЛОКОВ УРОКОВ

«Искусство моего края». «Изобразительное искусство и литература», «Изобразительное искусство и музыка>. «Национальные традиции в изобразительном и деко­ративно-прикладном искусстве».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Систематизация теоретических основ изобразительного искусства (конструктивное строение формы, объема, ли­нейная и воздушная перспектива, светотень, композиция) в их комплексное использование на практике в процессе выполнения учебных заданий.

Совершенствование умения использовать выразитель­ные особенности художественных материалов, умения вы­полнять быстрые наброски и зарисовки.

Примерные задания (карандаш, акварель, гуашь, па­стель, сангина, цветные мелки):

а) графическое выполнение натюрмортов из 2—3 пред­метов быта несложной формы на контрастном фоне (кув­шин, крынка, горшок, корзинка, овощи, фрукты и т. п.); рисование памятников культуры и архитектуры родного края, архитектурных деталей, частей интерьера (уголок класса, школьный коридор, столовая и т. 'п.); рисование пейзажа с архитектурными постройками, гипсовых розе­ток сложной формы; выполнение набросков с живых птиц, животных, человека в движении (идет, бежит, ко­пает, играет в волейбол и т. п.), с грузовых и легковых машин, тракторов, комбайнов и т. д.;

б) выполнение в цвете натюрмортов из овощей и фрук­тов с включением предметов хозяйственного обихода (кувшин, черпак, ваза, кружка, поднос, ложка и т. п.); натюрмортов на тему «Народное прикладное искусство» (дымковские игрушки, жостовский поднос, ложка с хохломской росписью, драпировка с русскими узорами и т. п.); выполнение живописных этюдов букетов цветов, птиц и животных, фигуры сидящего человека;

в) графическое выполнение пейзажа (часть улицы с деревьями и строением, уголок парка, деревенский пейзаж, природные достопримечательности родного края и т. п.), набросков и зарисовок с натуры домашних жи­вотных и птиц; рисование по памяти и по представлению диких животных и птиц (слон, медведь, волк, лиса, кро­кодил, журавль, орел, страус, фламинго и др.); рисование гипсовых розеток и капителей и т. п.;

г) этюды в цвете ветки яблони с яблоками, букетов цветов, осеннего и весеннего пейзажей. Живописное вы­полнение тематических натюрмортов «Искусство» (книги, скрипка, ваза, кисти, этюдник, гипсовая розетка или ка­питель и т. п.), «Русское чаепитие» (самовар, чайник, ба­ранки, снедь, яблоки и т. п.), «Трудовые будни» (каска строителя, мастерок, ведро с краской и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: