Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 102
Улица Уральская д. 92, Миасс Челябиснкой области. 456317 Тел. (3513) 57-45-90
ОКПО 51494630, ОГРН 102 74000874533, ИНН/КПП 74150312/741501001
Принята педагогическим советом Протокол № ________ «__» _____________ 2017 г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ № 102 Сидорова Т.В. _____________ «__»_______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(подготовительный дошкольный возраст)
На 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед
Парфенова В.Н.
Миасс
Содержание
Раздел I | Целевой раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Цель и задачи реализации коррекционной Программы | |
1.2. | Принципы и подходы к формированию коррекционной Программы | |
1.3. | Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР | |
2. | Планируемые результаты освоения коррекционной Программы – целевые ориентиры | |
Раздел II | Содержательный раздел ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) | |
1. | Логопедическая работа по коррекции речи в комбинированной подготовительной группе для детей с нарушениями речи. | |
1.1. | Направления логопедической работы на третьей ступени обучения. | |
1.2 | Основное содержание подготовительного этапа логопедической работы на третьей ступени обучения | |
1.3. | Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения | |
Раздел III | Организационный раздел | |
1. | Моделирование коррекционного воспитательно-образовательного процесса | |
1.1 | Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с НР. | |
1.2 | Формы с средства организации коррекционно-образовательной деятельности. | |
1.3 | Модель взаимодействия субъектов коррекционно- образовательного процесса | |
1.4 | Учебный план | |
1.5 | Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда | |
1.6 | Список литературы |
Раздел I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ № 102 г. Миасса, (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи (НР) 6 ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в комбинированной группе с детьми с НР. с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР. Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №102 в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей.
В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.
Методологической основой программы является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.
Программа учитывает концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии., педагогической психологии.
Она базируется:
· На современных представлениях лингвистики о языке, как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и п познания мира;
· На философской теории познания, теории речевой деятельности: о
взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОО, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДО.