Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 102

Улица Уральская д. 92, Миасс Челябиснкой области. 456317 Тел. (3513) 57-45-90

ОКПО 51494630, ОГРН 102 74000874533, ИНН/КПП 74150312/741501001

Принята педагогическим советом Протокол № ________ «__» _____________ 2017 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ № 102 Сидорова Т.В. _____________ «__»_______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

(подготовительный дошкольный возраст)

На 2017-2018 учебный год

Учитель-логопед

Парфенова В.Н.

Миасс

Содержание

Раздел I Целевой раздел Стр.
1. Пояснительная записка  
1.1. Цель и задачи реализации коррекционной Программы  
1.2. Принципы и подходы к формированию коррекционной Программы  
1.3. Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР  
2. Планируемые результаты освоения коррекционной Программы – целевые ориентиры  
Раздел II Содержательный раздел ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)  
1. Логопедическая работа по коррекции речи в комбинированной подготовительной группе для детей с нарушениями речи.  
1.1. Направления логопедической работы на третьей ступени обучения.  
1.2 Основное содержание подготовительного этапа логопедической работы на третьей ступени обучения    
1.3. Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения  
     
Раздел III Организационный раздел  
1. Моделирование коррекционного воспитательно-образовательного процесса  
1.1 Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с НР.  
1.2 Формы с средства организации коррекционно-образовательной деятельности.  
1.3 Модель взаимодействия субъектов коррекционно- образовательного процесса  
1.4 Учебный план  
1.5 Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда  
1.6 Список литературы  

Раздел I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ № 102 г. Миасса, (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи (НР) 6 ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в комбинированной группе с детьми с НР. с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР. Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №102 в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей.

 

В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.

Методологической основой программы является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.

Программа учитывает концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии., педагогической психологии.

Она базируется:

· На современных представлениях лингвистики о языке, как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и п познания мира;

· На философской теории познания, теории речевой деятельности: о

взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОО, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: