Перечень изучаемых элементов содержания

Формы коллективного поведения и возникновение организации. Теории социального взаимодействия (Д.К. Хоманс, П. Сорокин., Г. Мид, Э. Гофман, Г. Лебон). Определение понятия «организация». Что такое цели и какие цели бывают у организации. Миссия организации. Стратегия организации.

Вопросы для самоподготовки:

1. В чем заключается роль организации в развитии общества?

2. Дайте определение понятия «организация».

3. Что такое цели и какие цели бывают у организации?

4. В чем заключается миссия организации?

5. Стратегия организации.

Раздел 6. Эволюция организационной теории

Тема 6.1. Организация как социальная система.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).

Перечень изучаемых элементов содержания

Организация как социальная система. Свойства систем: иерархичность, эмерджентность, целостность. Структура системы, внешняя среда системы. Открытые и закрытые системы. Динамическим и статические системы. Реальные и символические системы. Простые и сложные системы. Понятие социальной реальности. Сущность системного подхода в организации. Исследование системы управления организацией.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие системы, сущность системного подхода.

2. Проведите анализ организации как социальной системы: почему ее можно рассматривать как систему, к какому виду относится система (открытая - закрытая, статическая - динамическая, простая - большая - сложная, реальная - символическая).

3. Организация как объект, функция управления и как социальная реальность.

4. Представьте компоненты внутренней и внешней среды организации на примере конкретной известной Вам фирмы (с указанием сферы деятельности и организационно-правовой формы). Покажите, какие параметры организации наиболее подвержены влиянию внешней среды.

Тема 6.2. Основные подходы и теории организации.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)

Перечень изучаемых элементов содержания

Основные положения Э. Мэйо о построении организации. Теории Х и У. Теория Z Уильяма Оучи. Понятие коллективного единства у П. Сорокина. Сознательные и бессознательный механизм организации. Теория организационного потенциала Игоря Ансоффа. Теория институтов и институциональных изменений Дугласа Норта. Синтетические учения в развитии теории организации.

Вопросы для самоподготовки:

1. Возникновение и развитие теории организации.

2. Составьте таблицу сравнения принципов организации (сходства и различия) в различных теориях организации и управления.

3. Г. Форд – один из величайших предпринимателей XX века.

4. Идеи Г. Форда и практика их воплощения в жизнь.

5. Применимость идей Г. Форда в наши дни.

6. Основные идеи японского менеджмента.

7. У. Оучи и его Теория Z.

8. Американский менеджмент глазами Ли Якокки.

9. Работа В.И. Терещенко Организация и управление: опыт США.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: