Раздел 1. Теория управления

Тема 1.1. Сущность и содержание теории управления

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).

Перечень изучаемых элементов содержания

Базовые понятия теории управления. Объект и предмет теории управления. Субъект, объект и цель управления, система, подсистема, социальная организация. Управляющая и управляемая подсистемы. Условия эффективного взаимодействия управляющей и управляемой подсистемы. Подходы к изучению проблем управления: системный, процессный, ситуационный, синергетический. Функции управления. Новые тенденции развития теории управления.

Вопросы для самоподготовки:

1. Основные понятия теории управления.

2. Управленческая деятельность и ее роль в социальном преобразовании общества.

3.Функции управления.

4. Подходы к изучению проблем управления.

5. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.

Тема 1.2. Этапы развития теории управления

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)

Перечень изучаемых элементов содержания

Эволюция управленческой мысли. Важнейшие подходы, внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления. Управленческие революции.

Вопросы для самоподготовки:

1. Этапы развития управленческой мысли.

2. Управленческие революции.

3. Развитие теории управления в современных условиях.

 

Раздел 2. Методы управления

Тема 2.1. Научные школы управления.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).

Перечень изучаемых элементов содержания

Школа научного управления и ее значение в практике современного управления. Школа административного управления. Возрастание роли человеческого фактора в теории и практике управления. Школа «человеческих отношений». Эмпирическая школа. Школа социальных систем. «Новая» школа. Менеджмент человеческих ресурсов.

Вопросы для самоподготовки:

1. Школа научного управления и ее значение в практике современного управления.

2. Возрастание роли человеческого фактора в теории и практике управления.

3. Теории мотивации, возможности их использования для решения стратегических и оперативных управленческих задач

4. Основные достижения эмпирической школы

5. Менеджмент человеческих ресурсов.

6. Достижения научных школ как фактор оптимизации организационно-управленческих решений

Тема 2.2. Методы управления.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: