Раздел 4.Мотивация в управлении

Тема 4.1. Мотивационный процесс в управлении

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятие и роль мотива и потребности индивида для управленческой деятельности. Стимулирование и мотивация в управлении. Специфика и содержание мотивационного процесса. Содержательные теории мотивации: иерархическая теория потребностей (А. Маслоу), теория иерархии потребностей (К. Альдерфер), теория потребностей (Д. МакКлелланд), двухфакторная теория мотивации (Ф. Герцберг). Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий (В.Врум), теория справедливости (С. Адамс); теория постановки целей (Э. Лок, Т. Раен и Г. Латэм); Теория Л. Портера — Э. Лоулера; теория характеристик работы (Р. Хэкман, Г. Олдхем), теория усиления мотивации Б. Скиннера.

Вопросы для самоподготовки:

1. Необходимость мотивации в управлении.

2. Особенности мотивационного процесса.

3. Отличительные черты мотивации и стимулирования.

4. Эффективность мотивации.

Тема 4.2. Контроль как функция управления

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)

Перечень изучаемых элементов содержания

Взаимосвязанность процессов планирования и контроля. Причины появления функции контроля и его основные черты. Взаимосвязь контроля и ответственности в практике управления. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Формальный и реальный контроль. Процедура контроля. Характеристики эффективности контроля.

Вопросы для самоподготовки:

1. Необходимость контроля в управлении.

2. Специфика установки стандартов в управлении

3. Достоинства и недостатки формального и реального контроля

Раздел 5. Теоретические основы теории организации.

Тема 5.1. Предмет теории организации.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).

Перечень изучаемых элементов содержания

Предмет теории организации. Объект теории организации. Методы теории организации. Функции теории организации. Связь теории организации с другими науками.

Вопросы для самоподготовки:

1. Значение понятий “теория”, “организация” для определения предмета курса “Теория организации”.

2. Составьте схему взаимосвязей “Теории организации” с другими науками.

3. Каково место теории организации в структуре управленческих наук?

 

Тема 5.2. Формы коллективного поведения и возникновение организации.

Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: