Принцип систематичности

Заключается в строго логическом порядке обучения двигательным умениям и навыкам. Так же как в природе сцепляется одно с другим, так и в обучении требует логически продуманной системы знаний, умений и навыков. Необходимо устанавливать связи с другими дисциплинами, отражая тем самым целостность и единство всех явлений природы и общественной жизни. Только система дает нам полную власть над нашими знаниями.

Принцип систематичности реализуется в содержании учебных планов, программ и пособий, в сочетании различных форм учебной работы.

После каждого года обучения за рамками учебных часов проводится многодневное туристическое мероприятие – поход, слет, соревнования, туристский лагерь.

Проводить закаливание учащихся, нужно во все времена года, увеличивая дозировку с возрастом ребенка и по мере повышения его закаленности. В подходе к отдельным учащимся, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого из них.

Педагогу необходимо самому знакомиться с методической литературой по закаливанию и знакомить с ней учащихся и их родителей.

Способы оценки должны использоваться рационально и систематично. Общая и специальная подготовка педагога, его личные качества – принципиальность, чувство ответственности и одновременно доброжелательность, вера в способности учащихся, приводят к благоприятному воспитательному результату.

Чтобы способы проверки были педагогически эффективными необходимо соблюдать следующие условия:

· сравнивать на основании не одного критерия, а целого их комплекса, чтобы по разным критериям разные учащихся, имели возможность получить оценку "лучший";

· оценивать высоко только тогда, когда достижение является следствием волевых усилий, сконцентрированной работы;

· важно помнить – есть и еще иные средства педагогического воздействия.

Нельзя сравнивать одного учащегося, с другим, так как всегда есть масса неучтенных факторов: разные возможности, способности и т.д. Лучше сравнивать успехи каждого с его собственными достижениями, подчеркивая уровень работы.

 

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ
1. Тесты социальных ценностей. 2. Анкетирование «до» и «после» скаутских лагерей. 3. Защита базовых скаутских специальностей. 1. Скаутские значки. 2. Скаутские нашивки 3. Скаутский галстук. 4. Скаутский дневник. 5. Звание 6. Обряд посвящения в "…" 7. Назначение (патрульным, командиром и т.д., как форма выражения доверия) 8. Вручение оберега (как знак признания, может быть переходящим, может быть подарочным) 9. Наградной лист (своеобразная оценка детских усилий) 10. Значки поощрения (итогово-обобщающие) 11. Трудное задание (как знак признания возможностей) 12. Эмоциональная поддержка (знаки внимания, применяемые на скаутских матчах: - аплодисменты - подбрасывание вверх - кричалки - пожатие руки)  

 

Метод поощрений и наказаний. Жизненный опыт подростка чаще всего еще не достаточно богат. Учащиеся, далеко не всегда могут правильно оценить свое поведение, а поэтому нуждаются в корректировке своих поступков, в их одобрении или осуждении. Эту функцию и выполняют вспомогательные методы поощрения и наказания. С их помощью усиливаются положительные и тормозятся отрицательные побуждения(приложение №.5(к)).

Вступая в контакт с учащимся,, педагог должен учитывать его возраст, психику, индивидуальные способности и интересы. Метод сочетания требовательности и уважения к личности учащегося, предполагает предъявление к учащимся, таких требований, выполнение которых базируется на реальных возможностях, чем больше нравственный опыт учащегося, тем строже нужно относится к нему.

Учебно-тематический план занятий первого года обучения

Тема занятий всего теория практика Время проведения
1. Книга Р. К. «Маугли»       сентябрь
2. Скаутский блокнот       сентябрь
3. Основатели скаутского движения       сентябрь
4. Скаутские символы       сентябрь
  Скаутские традиции       октябрь
6. Законы и обещание       октябрь
7. Скаутские праздники       ноябрь
8. Добрые дела скаутов       ноябрь
9. Программы Б.Д.О.О.С. «Родник» для «нежнолапок»       декабрь
10. «Скауты Новгородчины»       декабрь
11. Личное снаряжение       январь
12. Следопытство       февраль
13. Сигнальная азбука       февраль
14. Скаутские игры       март
15. Экологические акции       апрель
16. «Чтобы выжить»       май
17. Итоговое занятие       май
  Итого        

Учебно-тематический план занятий второго года обучения

Тема занятий всего теория практика Время проведения
1. Родной край, его особенности, история.       сентябрь
2. Техника безопасности при проведении туристических походов.       сентябрь
3. Личная гигиена туриста.       сентябрь
4. Экология человека.       октябрь  
5. Ориентирование по местным предметам.       ноябрь
6. Птицы -наши друзья.       декабрь
7. Живая вода (родники)       январь
8. Следы на снегу.       февраль
9. Домик для птиц.       март
10. Экологическая тропа.       апрель
11. Экологическая карта.       май
12. Итоговое занятие       май
  Итого        

Учебно-тематический план занятий третьего года обучения

Тема занятий всего Теория практика Время проведения
1. Чем полезны и интересны туристические походы и скаутские лагеря       сентябрь
2. Походная медицинская аптечка, личная гигиена туриста.       сентябрь
3. Ориентирование на местности       октябрь
4. Туристический быт       ноябрь
5. Физическая подготовка скаута       декабрь
6. Особенности зимних походов       январь
7. Опасности в лесу, сигналы бедствия       февраль
8. Наблюдение за погодой в природе       март
9. Одежда и обувь в походе       март
10. Охрана природы       апрель
11. Растения-целители       апрель
12. Подведение итогов похода       май
13. Скаутские базовые специальности       май
14. Итоговое занятие.       май
  Итого        

Учебно-тематический план занятий четвертого года обучения

Тема занятий всего Теория практика Время проведения
1. Скаутинг в России       Се6нтябрь
2. Личное, групповое и специальное туристическое снаряжение       сентябрь
3. Организация туристического быта       сентябрь
4. Подготовка к походу. Узлы на туристических соревнованиях       октябрь
5. Технические приемы, применяемые на туристических соревнованиях       октябрь
6. Соревнования по скаутским навыкам       ноябрь
7. Конкурсная программа. Туристические должности в группе       декабрь
8. Правила движения в походах. Лыжный туризм       январь
9. Преодоление препятствий. Понятие о топографической и спортивной карте       февраль
10. Спортивное ориентирование. Изучение района путешествия       март
11. Оказание П. доврачебной помощи. Основные приемы транспортировки пострадавшего       март
12. Техника пешеходного туризма       апрель
13. Контрольный туристический маршрут. Туристические возможности родного края       май
14. Итоговое занятие.       май
  Итого        

Учебно-тематический план занятий пятого года обучения

Содержание программы Всего часов теория практика Время проведения
1. Пешеходный туризм. Туристические возможности родного края, Крыма и Хибин.       Сентябрь
2. Обеспечение безопасности в походе и на занятиях       Октябрь
3. Технические этапы и специальные задания       Октябрь
  Категорийный поход в Крым       Ноябрь
5. Краткие сведения о строении и функциях организма.       Декабрь
6. Врачебный контроль       Декабрь
7. Организация бивака, туристического быта, привалы.       Декабрь
8. Лыжный туризм. Личная гигиена, профилактика заболеваний.       Январь
9. Знакомство с техническими этапами, специальными заданиями       Февраль
10. Приодаление «чащобного» участка завала       Февраль
11. Тропление лыжни, движение по открытому льду       Март
12. Подъемы и спуски       Март
13. Организация ночлега       Март
14. Устройство укрытия в экстремальных условиях       Март
15. Категорийный поход в Хибины.       Апрель
16. Соревнования по ориентированию       Май
17. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и памятников культуры       Май
18. Итоговое занятие       Май
  Итого        

 

Первый год обучения. Круглый год подвижные игры на спортивной площадке. Основное содержание программы

  Теория Практика
  Книга «Маугли» а) герои книги б) черты характеров героев в) законы джунглей г) примеры героев для «нежнолапок» Выделить положительные качества личности и законы, которые пригодятся нам в жизни
  Скаутский блокнот: а) функции блокнота; б) импровизации в блокноте Изготовление блокнота (девиз свой)
  Основатели скаутского движения а) лорд Баден-Пауэлл (Англия) б) О.И. Пантюхов (Россия) Работа со скаутским блокнотом.
  Скаутские символы: а) скаутская эмблема, девиз, рукопожатие, знаки отличия, галстук, форма Работа со скаутской символикой.
  Скаутские традиции: Мачта, (утреннее построение) кричали, посвящение в скауты. Соблюдение скаутских традиций. тест «что такое, самоорганизация»
  Скаутские Закон и Обещание. Ценности, на которые опирается здоровое общество. Творческие задания, игры на темы: «Смысл скаутских Законов» и «Скаутское Обещание».
  Скаутские праздники: а) «День Матери» - 1 декабря б) день рождения Баден-Пауэлла – 22 февраля; в) «Праздник Первого Костра» - 30 апреля; г) день Георгия Победоносца – 6 мая Разработка нового сценария праздника, по предложенным сценариям.
  Добрые дела руками скаутов и «нежнолапок».   Изготовление открыток, листовок, ремонт книг, уборка территории, изготовление кормушек
  Программы для «нежнолапок»: а) «школа Балу» б) «город Бандерлогов» в) «Купание с питоном Каа» г) «Столовая Багира» Участие в тренингах, игровых программах. Запись любимой программы в скаутский блокнот (с обоснованием).

 

 

  «Скауты Новгородчины» а) Новгород – Бобры – Клуб Юных Моряков б) Хвойная –«Ежики»– экологи в) Чудово –«Пегас» – театралы г) Боровичи –«Родник» - туристы Нанести на карту Новгородской области изображения с названием отрядов братьев-скаутов.
  Экологические акции: а) «Скаут – друг природы» б) изготовлениение листовок в) наблюдение, распространение буклетов   Ремонт уборочного инвентаря. Выращивание цветов. Изготовление поделок из природного материала.
  Личное снаряжение. Запасные вещи, к.л.м.н., предметы личной гигиены. Уметь формировать личное снаряжение в рюкзак.
  Следопытство: Знакомство со следами зверей, насекомых. Отличать следы животных. Уметь подражать хорошим качествам зверей.
  «Сигнальная азбука»: костром, дымом, свистком, перестукиванием. Азбука Морзе. Уметь применять азбуку в игре «доброе слово»
  Скаутские игры: на развитие глазомера, внимания, слуха, быстроты реакции, выносливости, с элементами ориентирования и первой медицинской помощи. Уметь провести с ребятами игру.
  «Чтобы выжить» а) виды костров б) страховочная система в) техника безопасности. Изготовить макет видов костра. Надевать страховочную систему без посторонней помощи. Знать правила Т.Б. наизусть, уметь объяснять зачем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: