Используется для организации свободной деятельности ребенка и наблюдения за ним.
С 3 лет эта игрушка также используется для исследования понимания ребенком предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за; малышу даются задания, например: «Посади водителя (дядю) в кабину», «Поставь на машину», например: «Положи под машину», «Спрячь за машиной».
30. Игра «Укрась мостик» (картинка с шариками (у шариков только контур), расположенными в ряд и привязанными к мостику, комплект овалов желтого и красного цвета (по четыре каждого цвета)). (Лист 30)
Ребенку предлагается чередовать овалы по цвету (только 2-шаговое чередование), выкладывая их на контур шариков (инструкция: «Давай украсим мостик и сделаем шарики цветными. Выложим так...»). Взрослый показывает образец: «Красный шарик - желтый - снова красный - желтый, а потом шарик какого цвета?».
Проверяется умение чередовать предметы по цвету. Игра используется для тестирования детей с 3 лет.
31. Размерный ряд. Пазл «Собачки».
Доска с пазами для вкладывания «собачек», отличающихся лишь по величине (размерный ряд из пяти элементов), 5 вкладышей-«собачек». (Лист 31)
Ребенку предлагается последовательно заполнить ряд, начиная с самой большой (маленькой) собачки, выбирая из 3 предложенных взрослым. При повторном проигрывании малышу предлагается самостоятельно собрать паз л. В случае необходимости можно вернуться к игре по инструкции.
Дети с 3 до 3 с половиной лет выполняют задание с небольшой помощью, старше - допускают не более одной ошибки при самостоятельной сборке пазла.