Критерии оценки выполнения задания

№ п/п Выполнение задания Выполнил Не выполнил
1 2 3 4
1. Определение доношенности, основного определяющего признака доношенности ∑ Обязательных 2
1.1. – 1.2. 1. Ребенок доношенный, т.к. срок гестации 40 недель. 2. Антропометрические показатели соответствуют доношенному ребенку    
2. Названы морфологические и функциональные признаки характерные для данного ребенка ∑ Обязательных 2
2.1. К морфологическим признакам зрелости новорожденного относятся: розовый цвет кожных покровов, твердые оформленные ушные раковины, ореола сосков более 5 мм, полностью исчерченные стопы, сформированные половые органы    
2.2. К признакам функциональной зрелости относятся: способность удерживать температуру тела, наличие и выраженность сосательного, глотательного и др. безусловных рефлексов, ритмичные дыхательные движения и сердечные сокращения, отсутствие приступов апноэ и цианоза, признаков расстройства микроциркуляции    
3. Оценка состояния ребенка по шкале Апгар. Заполнение таблицы «Критерии оценки по шкале Апгар» ∑ Обязательных 4
3.1. – 3.4. 1. Состояние оценено как хорошее – 9 баллов. 2. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар проводится на 1-ой и 5-ой минуте жизни по 5 признакам. 3. Каждый признак может быть оценен от 0 до 2 баллов (см. Таблицу*). 4. Оценка: 9 – 10 баллов – состояние хорошее 8 баллов – состояние удовлетворительное 6 – 7 баллов – асфиксия легкой степени 4 – 5 баллов – асфиксия средней степени 0 – 3 балла – состояние тяжелое    
4. Названы сроки первого прикладывания к груди и дано объяснение ∑ Обязательных 2
4.1. Первое прикладывание новорожденного к груди матери проводят в первые 30 мин. после рождения, когда у ребенка появляется инстинктивный поиск пищи    
5. Демонстрация техники окончательной перевязки пуповины (см. методические рекомендации для акушерского персонала «Технологии выполнения основных медицинских услуг в акушерстве» стр. 50-51, Омск 2006 г.) ∑ Обязательных 4

 

1 2 3 4
5.1. – 5.4. - подготовлено необходимое оснащение; - соблюдены требования инфекционной безопасности; - алгоритм выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы    
Итого: ∑ Обязательных 14

Шкала Апгар*

Симптомы 0 баллов 1 балл 2 балла
Частота сердцебиений Пульс отсутствует Замедление (менее 100 уд. в 1мин.) Более 100 уд. в 1 мин.
Дыхательные движения Отсутствуют Редкие, нерегулярные, отдельные судорожные вдохи Хорошие, громкий крик
Мышечный тонус Вялый Конечности несколько согнуты Активные движения
Реакция на носовой катетер или рефлекс на раздражение подошв Отсутствуют Гримаса Кашель, чихание
Цвет кожи Общая бледность или цианоз Тело розовое, конечности синюшные Весь розовый (красный)

БИЛЕТ 33

Вы акушерка родильного зала. Только что приняли новорожденного ребенка, он громко закричал, при осмотре конечности согнуты и приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки, кожа ярко розовая:

Задания:

1. Прокомментируйте состояние ребенка и чем это можно объяснить.

2. Какие стрессы испытывает новорожденный сразу после рождения?

3. Какие изменения происходят в организме ребенка после рождения?

4. Когда переводят новорожденного из родильного зала, какие Вы знаете формы пребывания новорожденных и родильниц в родильном доме? Назовите преимущества совместного пребывания матери ребенка.

5. Продемонстрируйте технику проведения антропометрии новорожденного, назовите средние антропометрические показатели доношенного новорожденного, заполните браслетки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: