№ п/п | Выполнение задания | Выполнил | Не выполнил |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Определение доношенности, основного определяющего признака доношенности | ∑ Обязательных 2 | |
1.1. – 1.2. | 1. Ребенок доношенный, т.к. срок гестации 40 недель. 2. Антропометрические показатели соответствуют доношенному ребенку | ||
2. | Названы морфологические и функциональные признаки характерные для данного ребенка | ∑ Обязательных 2 | |
2.1. | К морфологическим признакам зрелости новорожденного относятся: розовый цвет кожных покровов, твердые оформленные ушные раковины, ореола сосков более 5 мм, полностью исчерченные стопы, сформированные половые органы | ||
2.2. | К признакам функциональной зрелости относятся: способность удерживать температуру тела, наличие и выраженность сосательного, глотательного и др. безусловных рефлексов, ритмичные дыхательные движения и сердечные сокращения, отсутствие приступов апноэ и цианоза, признаков расстройства микроциркуляции | ||
3. | Оценка состояния ребенка по шкале Апгар. Заполнение таблицы «Критерии оценки по шкале Апгар» | ∑ Обязательных 4 | |
3.1. – 3.4. | 1. Состояние оценено как хорошее – 9 баллов. 2. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар проводится на 1-ой и 5-ой минуте жизни по 5 признакам. 3. Каждый признак может быть оценен от 0 до 2 баллов (см. Таблицу*). 4. Оценка: 9 – 10 баллов – состояние хорошее 8 баллов – состояние удовлетворительное 6 – 7 баллов – асфиксия легкой степени 4 – 5 баллов – асфиксия средней степени 0 – 3 балла – состояние тяжелое | ||
4. | Названы сроки первого прикладывания к груди и дано объяснение | ∑ Обязательных 2 | |
4.1. | Первое прикладывание новорожденного к груди матери проводят в первые 30 мин. после рождения, когда у ребенка появляется инстинктивный поиск пищи | ||
5. | Демонстрация техники окончательной перевязки пуповины (см. методические рекомендации для акушерского персонала «Технологии выполнения основных медицинских услуг в акушерстве» стр. 50-51, Омск 2006 г.) | ∑ Обязательных 4 |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
5.1. – 5.4. | - подготовлено необходимое оснащение; - соблюдены требования инфекционной безопасности; - алгоритм выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы | ||
Итого: | ∑ Обязательных 14 |
Шкала Апгар*
Симптомы | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Частота сердцебиений | Пульс отсутствует | Замедление (менее 100 уд. в 1мин.) | Более 100 уд. в 1 мин. |
Дыхательные движения | Отсутствуют | Редкие, нерегулярные, отдельные судорожные вдохи | Хорошие, громкий крик |
Мышечный тонус | Вялый | Конечности несколько согнуты | Активные движения |
Реакция на носовой катетер или рефлекс на раздражение подошв | Отсутствуют | Гримаса | Кашель, чихание |
Цвет кожи | Общая бледность или цианоз | Тело розовое, конечности синюшные | Весь розовый (красный) |
БИЛЕТ 33
|
|
Вы акушерка родильного зала. Только что приняли новорожденного ребенка, он громко закричал, при осмотре конечности согнуты и приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки, кожа ярко розовая:
Задания:
1. Прокомментируйте состояние ребенка и чем это можно объяснить.
2. Какие стрессы испытывает новорожденный сразу после рождения?
3. Какие изменения происходят в организме ребенка после рождения?
4. Когда переводят новорожденного из родильного зала, какие Вы знаете формы пребывания новорожденных и родильниц в родильном доме? Назовите преимущества совместного пребывания матери ребенка.
5. Продемонстрируйте технику проведения антропометрии новорожденного, назовите средние антропометрические показатели доношенного новорожденного, заполните браслетки.