Критерии оценки выполнения задания

№ п/п Выполнение задания Выполнил Не выполнил
1 2 3 4
1. Дана оценка состояния ребенка и дано объяснение ∑ Обязательных 2
1.1. – 1.2. 1. Так выглядит только, что родившийся ребенок в хорошем состоянии. 2. Из-за воздействия внешних раздражителей на ребенка при переходе от внутриутробной жизни к внеутробной    

 

1 2 3 4
2. Названы стрессы, которые испытывает новорожденный сразу после рождения ∑ Обязательных 7
2.1. – 2.7. 1. Сразу после рождения ребенок получает многочисленные стрессы. Экологический стресс связан с попаданием ребенка после рождения в совершенно другую экологическую среду. Под влиянием полученных стрессов происходят изменения во всех органах и системах организма. 2. Температурный стресс обусловлен тем, что температура окружающей среды снижена по сравнению с внутриматочной. 3. Гравитационный стресс возникает из-за появления гравитации. 4. Сенсорный стресс связан с появлением массы зрительных, тактильных, звуковых, вестибулярных и других раздражителей. 5. Антигенный (бактериальный) стресс обусловлен заселением кожи, кишечника, слизистых оболочек микробами (идет становление нормального биоценоза). 6. Кислородный стресс, когда изменяется тип дыхания. 7. Пищевой стресс – изменяется способ получения питательных веществ    
3. Названы изменения, происходящие в организме ребенка после рождения ∑ Обязательных 5
3.1. – 3.5. Организм ребенка приспосабливается к условиям внешней среды: 1. Устанавливаются легочное дыхание. 2. Внеутробное кровообращение. 3. Начинают функционировать пищеварительные органы. 4. Появляется самостоятельная терморегуляция. 5. Повышается обмен веществ    
4. Сроки перевода новорожденного из родильного зала, формы пребывания новорожденных и родильниц в родильном доме, преимущества совместного пребывания матери ребенка ∑ Обязательных 3
4.1. – 4.3. 1. Новорожденного из родильного зала переводят через 2 часа. 2. В родильном доме пребывание новорожденного и матери может быть совместное и раздельное. Более распространенной является совместное пребывание матери и ребенка. 3. Совместное пребывание матери и ребенка способствует более тесному психологическому контакту, мать быстрее приобретает навыки ухода за новорожденными, кроме того, снижается инфицирование новорожденных из-за отсутствия контакта с другими детьми, создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери    

 

1 2 3 4
5. Техника проведения антропометрии новорожденного, средние антропометрические показатели доношенного новорожденного, заполнение браслетки ∑ Обязательных 15
5.1. – 5.10. - подготовлено необходимое оснащение для проведения антропометрии новорожденного; - соблюдены требования инфекционной безопасности; - алгоритм определения массы тела выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы; - алгоритм измерения длины тела выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы; - алгоритм измерения окружности груди выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы; - алгоритм измерения окружности головы выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы (см. приложение № 1«Технологии выполнения основных медицинских услуг в неонатологии»)    
5.11. – 5.14. Названы средние антропометрические показатели доношенного новорожденного: - масса тела 3300 – 3500 г; - длина тела 52 – 54 см; - окружность головы 35 – 36 см; - окружность груди 33 – 34 см    
5.15. Заполнены браслетки    
Итого: ∑ Обязательных 32

БИЛЕТ 34

Вы акушерка родильного зала только что родился доношенный ребенок. Масса тела при рождении 3900 г, длина тела 56 см. Беременность и роды протекали без особенностей. При осмотре цвет кожных покровов розовый, крик громкий, конечности несколько согнуты, ЧСС 120 уд. в мин., при отсасывании слизи кашель и чихание.

Задания:

1. Проведите оценку состояния ребенка по шкале Апгар. Назовите критерии живорождения (назовите нормативный документ, определяющий критерии живорождения новорожденного ребенка).

2. Что является определяющим признаком доношенности плода?

3. Назовите внешние признаки характерные для доношенного ребенка?

4. Расскажите когда, как нужно провести кожный контакт, цель проведения.

5. Заполните лицевую и обратную часть ф. 97 (Историю развития новорожденного).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: