Эти функции осуществляют математические операции над переменными, содержащими численные значения.
Функция Описание
Atn Возвращает арктангенс числа
Cos Возвращает косинус угла
Ехр Возвращает экспоненту в заданной степени
Log Возвращает натуральный логарифм числа
Randomize Инициализирует генератор случайных чисел
Rnd Возвращает случайное число
Sin Возвращает синус угла
Sqr Возвращает квадратный корень из числа
Tan Возвращает тангенс угла
Функции управления объектами
Эти функции используются для управления объектами там, где это нужно.
Функция Описание
CreateObject Создает и возвращает ссылку на объект ActiveX или OLE Automation GetObject Возвращает ссылку на объект Acti'veX или OLE Automation
LoadPicture Возвращает графический объект
Функции инициализации интерпретатора кода сценария
Эти функции возвращают версию интерпретатора кода сценария.
Функция Описание
ScriptEngine Строка, содержащая основной, дополнительный номера версии и номер разработки интерпретатора
|
|
ScriptEngineMajorVersion Основной номер версии интерпретатора ScriptEngineMinorVersion Дополнительный номер версии интерпретатора ScriptEngineBundVersion Номер разработки интерпретатора
Строковые функции
Эти функции используются для управления строковыми значениями переменных.
Функция Описание
Filter Возвращает массив, отобранный по заданному критерию из заданного массива строк
FormatCurrency Возвращает строку, отформатированную для представления денежных сумм
FormatDateTime Возвращает строку, отформатированную для представления даты и времени
FormatNumber Возвращает строку, отформатированную как число
FormatPercent Возвращает строку, отформатированную для представления процентного отношения
InStr Возвращает место первого появления одной строки
InStrB To же, но используется для работы с отдельными байтами. Возвращает положение байта, а не символа
InStrRev To же, что и InStr, но начинается с конца строки
Join Возвращает строку, образованную соединением всех строк массива
Lcase Возвращает строку, все символы которой преобразованы в cтрочные
Left Возвращает заданное число символов от левого конца строки
LeftB To же, но для работы с байтами. Вместо числа символов — число байтов
Len Возвращает длину строки или количество байт, необходимое для переменной LenB To же, но для работы с байтами. Вместо числа символов — число байтов
Ltrim Возвращает копию строки без начальных пробелов
Mid Возвращает заданное количество символов из строки
MidB To же, но для работы с байтами. Вместо числа символов — число байтов Replасе Возвращает строку, в которой одна заданная последовательность заменена другой заданное число раз
|
|
Right Возвращает заданное число символов от правого конца строки
RightB To же, но для работы с байтами. Вместо числа символов — число байтов Rtrim Возвращает копию строки без оконечных пробелов
Space Возвращает строку, состоящую из заданного количества пробелов
Split Возвращает одномерный массив, состоящий из заданного числа подстрок StrComp Возвращает значение, отражающее результат сравнения строк
String Возвращает строку заданной длины, образованную повторением одного символа
StrReverse Возвращает "отраженную" строку, в которой порядок символов противоположен исходной
Тrim Возвращает копию строки без ограничивающих пробелов
Ucase Возвращает строку, все символы которой преобразованы в прописные
Функции проверки переменных
Эти функции используются для определения типа информации, находящейся в переменной.
Функция Описание
IsArray Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, является ли переменная массивом
IsDate Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, может ли значение переменной быть преобразовано в формат даты/времени
IsEmpty Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, инициализирована ли переменная
IsNull Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, содержит ли переменная некорректные данные
IsNumeric Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, является ли значение переменной числовым
IsObject Возвращает логическое значение (True/False), отражающее, является ли переменная ссылкой на действующий объект ActiveX или OLE Automation
VarType Возвращает число, отображающее номер типа переменной
Обработка ошибок
On Error Resume Next — указывает, что при появлении ошибки необходимо ее игнорировать и начать дальнейшую обработку кода со следующей строки.
Err — объект, содержащий информацию об ошибках выполнения. Возможности для обработки ошибок в VBScript ограничены, и для выяснения, произошла ли ошибка, необходимо явно проверять объект Err.
Процедуры:
Call — необязательный метод для вызова подпрограммы.
Function — используется для объявления функции.
Sub — используется для объявления подпрограммы.
Другие ключевые слова
Rem — старый метод для добавления комментариев в код.
Option Explicit — заставляет вас объявлять переменную до того, как она может быть использована.
Ход работы.
В ходе работы необходимо создать модель самокорректирующихся кодов Хэмминга в канале связи, используя возможности браузера Internet Explorer, а также организовать доступ на сайт по паролю и предварительную регистрацию пользователя ресурса (рисунок 1):
Для выполнения работы необходимо воспользоваться встроенным в Windows редактором текста “ Блокнот ” Пуск→Все программы →Стандартные→Блокнот.
Однако возможности редактирования специализированного программного текста у Блокнота отсутствуют.
Поэтому для облегчения и корректировки специализированного текста желательно дополнительно установить программы сторонних разработчиков, например Notepad++. В этой программе существует поддержка кодов html,которые необходимы для выполнения лабораторной работы.
1. Создать папку lab5 на диске D операционной системы Windows Рабочий стол → Мой компьютер→Жесткие диски→D→правая клавиша мышки→Создать папку→lab5.
2. Создать папку list1 в папке lab5 на диске D операционной системы Windows. Рабочий стол→Мой компьютер→Жесткие диски→D→lab5→правая клавиша мышки→Создать папку→list1. Аналогично создать еще две папки list2, list3 в папке lab5.
3. Добавить файлы из папки “материалы для выполнения лаб 5”:
папку images с файлом bg.png перенести из папки list1 в папку D:\list1.
Папку images с файлом bg.png перенести из папки list2 в папку D:\list2.
Папку list3 с файлами erth.gif,orb1.gif,orb2.gif перенести в папку D:\list3.
|
|
4. Создать файл Index.html в папке d:\lab5\list1 операционной системы Windows
Для этого открыть текстовый редактор(Блокнот или Notepad++) и вставить следующий текст:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />
<link rel="stylesheet" href="style.css">
</head>
<body>
<form id="login">
<h1>Форма входа</h1>
<fieldset id="inputs">
<input id="username" type="text" name="Edit1" placeholder="Логин" autofocus required>
<input id="password" type="password" name="Edit2" placeholder="Пароль" required>
</fieldset>
<fieldset id="actions">
<input type="button" id="button" name="button1" value="Подтвердить">
<a href=" d:\lab5\list2\registr.html">Регистрация</a>
</fieldset>
</form>
</body></html>
Сохранить документ как d:\lab5\list1\Index.html.
5. Создать файл Style.css в папке d:\lab5\list1 операционной системы Windows
Для этого открыть текстовый редактор(Блокнот или Notepad++) и вставить следующий текст:
Html, body
{ height: 90%;}
Body
{ font: 12px 'Lucida Sans Unicode', 'Trebuchet MS', Arial, Helvetica;
margin: 0; background: url(images/bg.png) repeat; }
#login
{ background-color: #fff;
background-image: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, from(#fff), to(#eee));
background-image: -webkit-linear-gradient(top, #fff, #eee);
background-image: -moz-linear-gradient(top, #fff, #eee);
background-image: -ms-linear-gradient(top, #fff, #eee);
background-image: -o-linear-gradient(top, #fff, #eee);
background-image: linear-gradient(top, #fff, #eee);
height: 240px; width: 400px; margin: -150px 0 0 -230px; padding: 30px;
position: absolute; top: 50%; left: 50%; z-index: 0; -moz-border-radius: 3px;
-webkit-border-radius: 3px; border-radius: 3px; -webkit-box-shadow: