Найдите завоеванное Божьими мужами прошлого

Отыскать эти позабытые пути — это все равно, что найти жемчужину в, поле. Нужно разгрести немало земли и грязи. Это своеобразная духовная археология, которая обнаружива­ет то, что было сокрыто от нас столетиями и засыпано всевоз­можным культурным мусором. В наше время мы стали боль­ше ценить иудейские корни христианства. Это заставило нас пересмотреть, свою теологию и избавиться от неправильного теологического балласта. То же самое относится к наследию первых столетий в истории христианской Церкви. Ее глубо­кая мудрость н богатый опыт могут помочь нам сегодня. Вне меньшей степени это относится к достижениям в вопросах совершенствования внутренней жизни.

Монахи в монастырях не были ленивыми и суеверными людьми и не занимались лишь производством вин и коньяка, но зачастую они несли богатую духовную культуру. Не раз это происходило во времена церковного упадка. Эти люди вырабатывали такую духовную дисциплину и упражнялись в молитве так, что их жизнь может заставить многих харизма­тических пасторов чувствовать себя отступниками сегодня.

Не все они были интровертами, умерщвляющими плоть чудаками, которые будто бы бежали от своей ответственности перед миром. Напротив, они были пионерами Духа, которые во времена отступничества относились к Божьему Слову с полной серьезностью и безраздельно отдавали свою жизнь познанию живого Бога и служению Ему. Монашеские орде­на часто начинались как движения пробуждения. Они несли невероятную духовную силу, которая изменяла целые стра­ны. Но они, как и мы, зависели от понятий и представления своего времени. Будущие поколения наверняка подвергнут нас критике за то, что мы были подвластны влиянию нашего времени. Важно отметить, что теологическая корректность - это не то же самое, что духовная зрелость. Духовную жизнь невозможно разбить на умственные теологические категории. Нельзя судить о ней, опираясь на знания и понятия более поздних поколений. Однажды кто-то сказал: «Герои истории пробуждения были великанами. И если мы видим дальше их, то это только благодаря тому, что мы сидим на их плечах».

Сегодня существует острая необходимость в том, чтобы вернуться к основам и корням и развивать свою внутреннюю жизнь. В совершенствовании нашей внутренней жизни нам может быть полезным то, чего добились мужи Божьи за всю историю до нас. Отвергнуть старые пути было бы непрости­тельной роскошью. Они как колодцы Авраама, которые при­шлось вновь выкопать Исааку в Книге (Бытие 26:12-22).

 

Зависеть от Бога

Сосредоточенность на внутренней жизни — это признак того, что Святой Дух призывает сердце приблизиться к Богу еще больше и положиться на Него. Иисус ясно говорит, что клю­чом к плодотворной жизни является зависимость от Него. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не бу­дете во Мне» (Ин. 15:4). Зависимость от Господа — это и есть разгадка того, как приносить плод. Зависеть от кого-то — зна­чит понимать, что самостоятельно не справиться. Не важно, какие у нас дарования, какие связи, финансовые возможности или насколько благополучны обстоятельства. Без ежедневной зависимости от Иисуса ничего не получится. Внешнему, есте­ственному человеку трудно понять это. Наша плоть приучила нас полагаться на наши способности, чтобы потом хвалиться ими, превозносить себя и критиковать и принижать других. Вот почему нам необходимо пройти подготовку, в процессе которой Святой Дух разоблачит нас и отучит нас полагаться на свои способности.

 

Духовная дисциплина

Здесь важно отметить, что мы ни в коем случае не ведем речь о том, что нужно пренебречь данными нам Богом дарами. Если человек одаренный музыкант, то ему не следует пренебре­гать этим талантом. Наоборот, нужно беречь и развивать его. Но во время этого процесса обязательно наступит момент, когда придется «положить Исаака на алтарь». Временами Свя­той Дух будет разоблачать в нашей жизни ложное поклоне­ние, восхищение или злоупотребление своим даром с эгоис­тичными и тщеславными целями. Талант, будь то интеллект или что-то еще, может стать удачно замаскированным идолом в нашей жизни. Он может послужить причиной, по которой жизнь псе время будет вращаться вокруг нашего «я», вокруг самолюбования, манипуляций и злоупотребления талантом сэгоистичными целями. Задача Святого Духа — разоблачить скрытые мотивы в наших сердцах (Евр. 4:12) и мечом Духа отрезать это от нашей жизни.

Нельзя стать более духовным, взяв и выбросив свой талант. Таким путем можно только закопать его. Ложный аскетизм всего сторонится и все отрицает. Истинный аскетизм — это не что иное, как духовная дисциплина (см. 1 Кор. 9:24-27). Греческое слово аскет означает упражнение и тренировку. Это подразумевает строгость к себе, своей плоти, своим грехо­вным наклонностям и активную борьбу с этими явлениями в своей жизни ради достижения конкретной цели — освящения, подобия Иисусу и причастия к Божественной природе (2 Пет. 1:11). Во всем этом скоро выясняется, что мы ничего не можем добиться сами, а это ведет либо к отчаянию и разочарованию, либо к осознанию сноси абсолютной зависимости от Иисуса.

Здесь необходимо сказать несколько слов о слабости. Иногда мне встречаются христиане, которые несколько мно­гозначительно указывают на наши слабости. Постоянное напоминание об этом может иногда даже угождать нашему плотскому разуму. У таких людей, как правило, искаженное представление о победе и силе, о чем я учу довольно часто. Жителям Скандинавии присуще нежелание быть сильными. Некоторые полагают, что мы имеем в виду, что нужно быть сильными и могучими в себе. Они бросают в нашу сторону укоризненные взоры. Но мы учим вовсе не этому, и не об этом ведет речь Павел в Послании к (Ефесянам 6:10), когда говорит: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Он имеет в виду силу Господа, а не нашу человеческую силу, и мы всегда учили тому же. Сами по себе, или в своей плоти, мы очень даже слабые. Я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не живет ничего хорошего. Во мне есть желание делать добро, но нет такой способности (см. Рим. 7:18). Но в этой слабости может обитать и находить выход Божья могущественная сила. Вот почему я могу даже хвалить­ся своей слабостью (см. 2 Кор. 12:9). Не потому, что хорошо быть слабым, а потому, что сила Христа должна пребывать во мне. Цель всего этого заключается в том, чтобы Христова сила стала явной и действенной в моей жизни.

Таким образом, когда я слаб, именно тогда я силен. Слабость делает меня зависимым от Иисуса все больше, поэтому я, вместо того чтобы своими силами пытаться все решить, я смотрю на Него и ожидаю действия Его силы. Именую в этой Киле я и должен укрепляться, говорит Павел. Эта сила, сила Святого Духа, чрезвычайно велика в тех, кто верит. «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по дейст­вию державной силы Его» (Еф. 1:19).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: