Задание, которое Господь дал поместной церкви, должно исполняться в точности. Человек способен понять то, что открывает Бог. На словах, которые Он сказал, есть Его помазание, и когда человек слышит их, он должен принять их, склониться перед ними, и тогда он сможет их успешно исполнить. Во 2 Пар. 20:20 говорится: «Верьте Господу, Богу Вашему, и будьте тверды, верьте пророкам Его, и будет успех вам».
Другими словами, если члены церкви принимают в сердце пророческое слово, сказанное Господом церкви, то и церковь, и ее отдельные члены будут иметь успех.
Бог хочет, чтобы церковь имела успех, потому что тогда имеет успех Его слово. Деян.6:7 говорит: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось». Предпосылкой роста церкви должно быть слово, сказанное Богом и принятое верой.
Церковь должна быть уверена, что Божья воля заключается в том, чтобы она возрастала, и должна принять это верой, стоять твердо и быть преданной этому слову. Это может занимать различное время и происходить по-разному, но она будет возрастать. Не позволяй дьяволу украсть у тебя веру в это!
Откровение, которое Господь дал поместной церкви, -это ее увеличение. Она должна иметь твердое, устойчивое основание, на котором будет строиться. Пять опор должно быть возведено в церкви, на которых она будет держаться, для того чтобы откровение - Божья воля для церкви - могло исполниться. Первая из них – провозглашение слова, вторая – славословие, третья - молитва, четвертая - евангелизация и пятая - общение и содружество. Все эти устои необходимы для того, чтобы жизнь церкви была сильной, стабильной сбалансированной.
Поместная церковь существует для всех верующих. Все могут найти там себе место, возрастать и трудиться. Церковь - это также место всякого откровения. Господь часто может давать особые задания и особые откровения отдельным верующим, но место для их исполнения, где можно трудиться и развивать их – местная церковь. Поэтому церковь так обширна и разнообразна. Это не значит, что она просто круг, принимающий в себя все без разбора, из которого все тянут в разные стороны, кому куда вздумается. Нет, она должна идти вперед, к единой цели, но все равно, в ней может проводиться обширная работа, которой хватит на всех. Можно сравнить это с плугом, лезвие которого начинается с острия и затем постепенно расширяется и становится тяжелее, чтобы иметь силу врезаться в почву.
Первая опора:
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СЛОВА
И они постоянно пребывали в учении Апостолов
Деян.2:42
Все, что происходит в церкви, должно базироваться на слове. Только слово Божье имеет помазание, помогающее преодолевать и изменять. Оставляя церковь в Ефесе, Павел говорил: «И ныне передаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20:32). Когда Павел больше не мог оставаться с ефесянами он верил, что Бог будет продолжать строить их церковь через Свое слово.
Церковь возрастала через провозглашение слова, через проповедь. Они «постоянно пребывали в учении Апостолов» (Деян.2:42). Апостолы «исполнялись Святого Духа и говорили слово Божье с дерзновением» (Деян.4:31), и «слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось» (Деян.6:7). Когда наступили времена преследования, ученики «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян.8:4).
Без благовествования мир не может быть спасен, и верующие не могут возрастать в силе. Поэтому дьявол постоянно нападает на слово. Слово - это духовный меч (Еф-6:17). Без него мы не можем сражаться с сатаной. Если только он может извратить Евангелие, он непременно это сделает.
Он хочет заставить нас свалиться в одну из двух канав. Одна из них - мирское, рационалистическое отрицание слова. Многие теологические институты упали в эту яму. Другая - когда человек слишком доверяет личному опыту, откровениям, чувствам, видениям, отдавая им предпочтение перед Божьим Словом. Бог, несомненно, даст откровения и видения, но они всегда соответствуют Его Слову и должны пройти испытание Словом, иначе, потеряв твердую почву под ногами, мы можем впасть в полное помутнение рассудка.
Слово говорит о сверхъестественном, поэтому христиане, признающие Библию, не могут в то же время отрицать сверхъестественного, например, исцелений, чудес, знамений, освобождения от власти демонов. Только в том случае, если человек признает сверхъестественные проявления и работу Святого Духа, он может разобраться и понять, что настоящее, а что нет. Дьявол, конечно же, старается вмешаться и навязать свои проявления сверхъестественного, не имеющие никакого отношения к Божьему Духу. Но если человек боится всего сверхъестественного, значит он не понимает Евангелия, препятствует работе Святого Духа и оскорбляет Его.
Павел говорит, что он не осмеливается проповедовать ни о чем, кроме того, что «совершил Христос через меня в покорении язычников вере словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Римл.15:18,19). Где бы он не проповедовал Слово, оно подтверждалось знамениями и чудесами, то есть сверхъестественными проявлениями.
В Марка 16:20 говорится: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Нормальное явление - когда Слово Божье подкрепляется чудесами и знамениями. В этом нет ничего удивительного, необычного или ошибочного. Согласно Новому Завету, это и есть нормальное христианство.
Где только ни проповедуется Евангелие, Божий Дух подкрепляет проповедь чудесами и знамениями. Они названы «последующими», то есть сначала проповедуется Слово, затем следуют чудеса и знамения. В то время как часть христиан боится чудес и, более того, неверием отвергает работу Святого Духа, другие, наоборот, делают ставку только на чудеса и знамения. Бог никогда не имел в виду, чтобы люди, проповедуя наспех, были заняты показом чудес, как на аттракционах.
Прежде всего, Бог хочет укрепить Свое Слово в сердце человека. Тогда из него вырастет ответ на молитвы, победа, откровение, руководство и чудеса. Дух Святой жаждет совершать чудеса и являть дела веры в жизни людей на основании благовествования!