Слово должно быть принято сердцем

Когда Слово благовествуется и подкрепляется чу­де­са­ми и знамениями, оно должно быть принято в сердца лю­дей. Там, где проповедуется Слово, могут быть раз­ные сердца - различная почва. Когда Иисус рассказывал прит­чу о сеятеле (Марк 4:1-20), Он го­во­рил о различ­ном принятии слова разными людьми.

Семя, которое сеется, - это Слово (Марк 4:14), и это се­мя гарантирует жатву. Само оно не может быть пло­хим, но почва может быть разная. Поэтому Слово дол­жно пропо­ве­до­вать­ся бескомпромиссно. Слово мо­жет быть как учением (греч.: «дидактис»), так и по­ри­цанием (пре­дупреждением от дурного). Часть людей хочет слу­шать только интересные учения. Поэтому они «по сво­им похотям будут избирать себе учи­те­лей, кото­рые льстили бы слуху» (2 Тим.4:3).

В посланиях Павла было как учение, так и обли­че­ния. Без обличения жизнь верующего не может изме­нять­ся. Без об­ли­че­ния учение может приниматься ра­зу­мом, однако не будет, как обоюдоострый меч, разде­лять ду­шу и дух и от­кры­вать тай­ные помыслы серд­ца (Евр. 4:12). Есть две разные ка­те­го­рии слу­ша­те­лей бла­го­вес­тия.

Прежде всего их можно разделить на рожденных и не рожденных свыше. Но рожденные свыше тоже де­лят­­ся на нес­колько категорий:

а) Те, кто всем сердцем стремятся следовать за Гос­по­дом на Его условиях. Они обладают чувстви­тель­ным ду­хом, имеют чистое и податливое сердце и легко при­ни­мают, легко уступают. Они не совершенны, но поль­зу­ются победой, ра­достью и свободой в своей жизни. Они любят Иисуса, с радостью говорят с Ним и о Нем.

б) Вторая категория - это те, кто хочет следовать за Иису­сом на своих собственных условиях. Часто эти «ду­ховные» люди имеют множество идей и планов. Но, ес­ли дело оборачивается не так, как им хочется, они сра­зу же раздражаются, разочаровываются, критикуют дру­гих или злят­­ся. Они хотят служить Господу так, что­бы самим быть в центре. До тех пор, пока они имеют приз­нание, попу­ляр­ность у других и могут про­тал­ки­вать свои желания, все прек­рас­но, «аллилуия». Когда же Святой Дух начинает дей­ство­вать в них, они терпят кру­шение и замечают, что их хрис­ти­ан­ская жизнь пос­тро­ена на эгоизме, собственных душевных и плот­ских ам­бициях, или же впадают в ожес­то­че­ние. В их жиз­ни по-прежнему присутствует мирской дух, про­тивление Бо­гу и компромисс. В ней присутствуют рав­но­ду­шие, апа­тия, поверхностность, пренебрежение к людям и мир­ские удо­вольствия и отношения. Они не хотят при­ни­мать об­ли­че­ний Святого Духа на их счет, не хотят по­ло­жить все к под­но­жию креста. Поэтому они при­вет­ству­ют подобные яв­ле­ния в дру­гих хрис­ти­анах и ста­ра­ют­ся «купить» себе друзей среди дру­гих плотских ве­ру­ю­щих. Если они по­ко­рят­ся Духу и крес­­ту, то могут по­лу­чить чудесное освобождение и вос­ста­­нов­ление в сво­ей жизни. Если же они не покоряются, при­хо­дит чув­ство отброшенности, ожес­то­че­ние, строп­ти­вость и раз­­­до­ры, и они часто оставляют Бога и цер­ковь с криками и об­­­винениями:

«Какие странные слова! кто может это слу­шать?» (Ин.6:60). Они забывают, что Слово обличает и что «дух животворит, плоть же не пользует ни­ма­ло» (Ин.6:63).

в) Третья категория - это те, кто рожден свыше, но со­единился с миром, капитулировал и живет в от­пад­шим сос­то­я­нии и поражении. Они слабы и немощны, нес­частны и нич­тож­ны.

Сердцем они жаждут оказаться в Царстве Божьем, но дьявол налгал им, что за это нужно слишком дорого зап­ла­тить и они никогда не будут на это способны, ни­ког­да не пре­о­до­леют трудности и не смогут жить, по­беж­дая. Во время ис­ку­шения они поддались и упали, и те­перь сатана убедил их, что Бог их не любит, что путь окон­чен и двери закрыты. По­это­му они чувствуют себя не­уютно на духовных соб­ра­ни­ях. Они чувствуют себя ра­зоблаченными, отпад­ши­ми, изоли­ро­ван­ными и ста­ра­ют­ся убежать подальше от при­сут­ствия Гос­по­да. Но, жи­вя в мире, они тоже не имеют удов­лет­во­ре­ния. Их серд­це жаждет вернуться к Богу, внутри серд­ца они не хо­­тят грешить. Поэтому мирские люди отно­сят­ся к ним с през­­рением, и в мире им тоже нет места. Они на­­хо­дят­ся где-то посередине и страдают. Если они сми­рятся и вер­нутся к Гос­поду, они испытают чудесное вос­ста­нов­ле­ние и познают Его любовь больше, чем это было рань­ше. Если они продол­жа­­ют уходить от Него, они еще больше ожесточаются и ис­пы­тывают горечь, обиды и совсем уходят в мир и часто ста­но­вятся злейшими вра­гами Евангелия, пото­му что «не­воз­мож­­­но... вку­сив­ших благого глагола Божия и сил буду­ще­­­го века и от­падших, опять обновлять пока­я­ни­ем» (Евр.6:6). Ник­то не может так ненавидеть Бога, как тот, кто поз­­нав его доброту, отрекается от Него, и нет никого нес­част­­нее такого человека.

Как рожденные свыше верующие делятся на нес­коль­ко категорий, так и невозрожденные. Мы назовем три из них:

а) Первая - это обыкновенный язычник. Он немного зна­ет, может быть, никогда и не слышал Евангелия. Он мертв во грехах (Еф.2:1), но по-настоящему никогда и не противился Богу. Он не противник Евангелия. Но во вре­мя пробуждения, когда верующие подвергаются прес­­ледованиям за Слово и лживой пропаганде в газе­тах и по телевидению, он легко поддается общему нас­трою негативной пропаганды, потому что привык всю свою жизнь жить взглядами других. Что государство, пар­тия, телевидение или вечерние газеты говорят, то и ста­новится его мнением. Если его не достигнет Еван­ге­лие и он не будет спасен, он так никогда и не решится от­кло­ниться от общепринятого и останется трус­ли­­вым, чув­стви­тельным к общественному мнению и всег­да будет дер­жать нос по ветру.

б) Вторая категория - тот, кого коснулся Святой Дух, и поэтому он начинает слушать Евангелие. Его со­весть про­бу­ди­лась, стала чувствительной и обличает его о грехе, пра­вед­ности и суде (Ин.16:8-11). Он все боль­ше понимает, что должен сменить свои пред­став­ле­ния, идеи и стиль жизни. Прежде он спокойно спал, бу­ду­чи грешником, имея фаль­ши­вое чувство безопас­нос­ти: «все образуется», «я обыкно­вен­ный человек, как и все», «я не хуже других», «Бог меня и так любит, если Он есть, все образуется». Теперь, под влиянием Свя­то­го Духа, совесть начинает беспокоить его. Он огорча­ет­ся, замечая грех в своей жизни, но еще не знает выхода. Часть таких людей становится христи­ана­ми, спаса­ющи­ми­ся добрыми делами. Они рели­ги­оз­ны, но не пережили нас­тоя­щего обращения. Они ходят в церковь, со­вер­ша­ют бого­у­год­ные дела, перестают на­пи­ваться по суб­бот­ним вечерам, зани­ма­ются оздорови­тель­ным спортом и да­ют деньги на какую-ни­будь прог­рамму милосердия. Все это хорошо, но не спасает про­пащую душу и не дает мира с Богом. Человек должен родиться свыше (Ин.3:3). Он должен склониться перед Богом и принять дей­ствительность креста и весть о спасении по милости. Ес­ли такой человек будет чув­стви­те­лен к работе Свя­то­го Духа, он примет спасение и обретет настоящий мир с Бо­гом. Если он будет про­дол­жать удов­лет­во­ряться доб­рыми делами и религи­оз­ностью, постепенно он смо­жет стать религиозным про­­­­тивником действитель­но ду­­ховной жизни или уста­нет, вернется в мир и еще боль­ше ожесточится, так что трудно будет снова дос­тичь его сердца.

Все эти категории людей чаще всего представлены вмес­те на собраниях, где проповедуется Евангелие. Все по­лучают от Бога еще одно живое слово. Все мо­гут при­нять его, узнать себя, получить помощь и ми­лость в нуж­ное время, получить победу и свободу.

Вторая опора:

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя хлеб по домам, принимали пищу в весе­лии и простоте сердца, хваля Бога...

Деян. 2:46-47

Если благовестие, подкрепленное чудесами и зна­­ме­ни­ями, есть личное обращение Бога к людям, то прос­лав­ле­ние - это обращение верующих к Богу. Бог хо­­чет, чтобы Его на­род прославлял Его.

Служение верующих - это служение царственного свя­щенства. Царственная часть заключается в том, что­бы во сла­ву Господа говорить, призывать, связывать и раз­вязывать и про­возглашать волю Господа. Свящ­ен­ни­ч­­еская часть – пре­бы­­вать в присутствии Господа: час­тич­но, чтобы иметь сво­бо­ду в молитвах, частично для Са­мо­го Бога, чтобы слу­жить Ему.

В Деяниях Апостолов 23:2 написано об испол­не­нии слу­же­ния Господу. Служить Господу, значит ис­пол­нять слу­жение, пребывая перед Ним. Это значит восхвалять, сла­вить, прославлять Его, благословлять имя Бога, го­во­рить, петь и играть на музыкальных инструментах пе­ред Его лицом, таким образом вы­ра­жая Ему свою лю­бовь, радость, энту­зи­азм и прекло­не­ние перед Ним за Его славу, красоту, ми­ло­сер­дие, милость и доброту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: