Результатом славословия становится также то, что связываются князья и начальники духовного мира и активность тьмы приостанавливается, разоблачаются злые проделки дьявола и духовная атмосфера изменяется. Неудивительно, что враг хочет связать Божий народ, заставить его утихнуть и помешать свободно славить Бога в духе.
1 Кор. 12:15 говорит о славословии разумом и славословии в духе. Когда верующий крещен Духом, молитвы на языках изливаются из глубины его сердца. Эти молитвы могут иметь свои мелодии, так что верующий может от всего сердца петь Господу на иных языках. Святой Дух убирает ограничения языка, зависимость от способности выразить себя и петь мелодии. Из глубины верующего льется тогда песня поклонения Всевышнему.
Божья воля заключается в том, чтобы все верующие могли говорить языками и петь духом. Это придает особую силу и глубину прославлению, и Бог получает больше славы, хвалы и поклонения. Священническое служение верующих становится святее, чище и сильнее, и Иисус, а не человеческие ограниченные способности, таланты, музыкальные способности или вкусы, оказываются в центре.
|
|
Прославление - это не выставление напоказ себя. Но то, чем наполнено сердце, изливает себя в благодарении Всевышнему Богу за чудесную славу, блаженство и спасение.
Третья опора:
МОЛИТВЫ
Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
Деян.12:5.
Все, что Бог делает в церкви и через нее, Он делает как ответ на молитвы. Сначала он вкладывает видение в сердце церкви. Затем сходит дух молитвы, чтобы церковь в молитве родила то, что должно произойти. Так Бог отвечает на молитвы и происходит возрастание, чудеса, пробуждение и прорыв. Иаков говорит: «Не имеете, потому что не просите» (Иак.4:2). Церковь, которая не молится, никогда не вырастет, а практически не может даже и выжить! Каждое пробуждение начинается с молитвы, развивается чувствительностью к Божьим словам, которую дает молитва, и тем, что церковь повинуется и исполняет то, что сказал Бог.
Когда Павел говорит церкви, что она должна облачиться во всеоружие, чтобы устоять в злой день, он наставляет: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефес. 6:18).
Церковь родилась в молитве (Деян.1:14), вырастала в молитве (2:42), преодолевала сопротивление в молитве (4:24-31), совершала чудеса в молитве (12:5) и отделяла служителей в молитве (13:3). Молитвенная жизнь - сердце церкви, и очень важно, чтобы каждый ее член принял в свое сердце духа молитвы.
|
|
Часто бывает, что пастор, руководство и несколько особых служителей несут тяготу молитвы за всю церковь. Молитвенные служения в таких случаях - самые незначительные из всех. Теперь дело обстоит иначе. Мы видим, как ежедневно сотни людей собираются для молитвы. Поэтому в духовном мире произошли неслыханные изменения.
Молитва может быть самой разнообразной: это прославление, благодарение, молитва передачи себя Богу, молитва за нужды других и свои собственные, молитва получения духовного авторитета, молитва совместной договоренности о чем-то, молитва веры и многое другое. Святой Дух должен вести церковь в молитве и указывать, какой из видов молитвы применить в каждом отдельном случае. Молитвенная жизнь церкви будет тем сильнее, чем сильнее молитвенная жизнь каждого отдельного верующего. Когда верующие понимают, что доступ ко всем благословениям, включенным в завет, открывается в молитве, тогда в них пробуждается желание молиться. До тех пор, пока верующий считает, что Бог настроен против него, далек от него, зол и труднодоступен, молитва будет для него тягостной обязанностью. Она будет для него безнадежной и тяжелой работой, приносящей ничтожный результат. Но когда Святой Дух открывает силу и простоту молитвы, положение меняется.