С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру:
отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Матф. 16:21-23
Петр не мог своим природным умом понять, что Иисус должен умереть. Для природного разума духовная действительность есть безумие, и душевный человек не может понять ее.
Петр, только что получивший откровение о том, что Иисус есть Мессия, вдруг начинает считать, что Иисус не понимает Своей выгоды, и пытается Его исправить.Он делает это очень умно: он отводит Иисуса в сторону и говорит: “Да не умиратьже Тебе, в этом ведь нет нужды...” Ты почти слышишь шипение змея в Едемском саду: “Нет, не умрете...” (Быт. 3:14). Но Иисус отвечает: “Отойди от Меня, сатана,... ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”.
Почему Петр не хотел, чтобы Иисус умер? Потому что он сам не хотел умирать! Он вычислил, что, если Иисус умрет, то и ему, только что исповедовавшему Его Мессией, Сыном Живого Бога, предстоит тожесамое. Он думал сохранить себя, помешав Иисусу. Если бы Иисус не сделал порицания, Петр потерял бы свою жизнь.
Поэтому Иисус говорит дальше Петру и другим ученикам:
Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною, ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Матф. 16:24-26
Крест, о котором Иисус здесь говорит, это не Его крест, потому что тот крест мог нести только Он Сам. Какой же крест должны нести Петр и другие ученики? Деревянный крест нести в Рим? Нет, крест, который должны нести Петр и все ученики Иисуса, есть отречение от своих собственных идей, представлений и мыслей, поднимающихся против знания Бога.
Отречение дает плоды
Как это было с Марией, и через твою душу пройдет меч. Это происходит, когда ты отказываешься от лучшего в твоей жизни, чтобы следовать за Иисусом. Когда ты это делаешь, то ты отрекаешься от чего-то, и это может быть самым дорогим, что у тебя есть. Настолько радикально следовать за Ним!
Многие не хотят идти этим путем и выбирают путь плоти. Когда Иисус избрал крестный путь, подразумевавший смерть и самоотречение, это позднее вылилось в жизнь для Него Самого и для всех остальных. Его душе пришлось выстоять в этом трудном испытании, и Он позднее смотрел на плод этого и был удовлетворен (Ис. 53:11).
Наш крест - это борьба с тем, чтобы не склониться перед плотью и ее идеями. Ты, возможно, должен отречься от того, что тебе дорого. Но когда ты увидишь плод своего отречения, ты не будешь больше переживать это как отречение. Вместо этого ты получишь еще больше чувствительности, простоты, мудрости, смирения, силы и различения и будешь смотреть на все совсем иначе.
Это будет сложным только тогда, когда ты захочешь сохранить то, что для тебя так дорого. Иисус говорит в Евангелии от Луки 9:24: “...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее...” Если ты хочешь жить в победе, тогда это условие. Это тот же путь, что прошел Иисус. Его выбор стоял между Собой и Отцом, Он выбрал Отца. По этой причине мы можем радоваться сегодня.
Глава 8
Победа через послушание
Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Рим. 8:7
Ты имеешь плоть, как я указал ранее, и это часть твоей личности, которая отказывается склоняться перед Богом и Его Словом, и которая хочет жить независимо от Него.
Твоя плоть может быть очень изобретательной в том, как избежать послушания сказанному Богом. Если Святой Дух, например, говорит: “Позвони и ободри тетушку Петерсон”, - твой дух реагирует немедленно. Твой дух всегда готов делать то, что хочет Бог.
Плоть же, наоборот, слаба. Твоя плоть больше всего хотела бы встать и зареветь: “Нет, забудь тетушку Петерсон!” Однако, твоя плоть так прямо выражает себя довольно редко. Дело в том, что твоя плоть знает, что если бы ты услышал этот аргумент, ты узнал бы голос плоти и стал бы еще решительнее в послушании Богу. Поэтому плоть приходит с прихорошенной, воспитанной религиозной интонацией: “Будь мудрым. Уже слишком поздно звонить, уважай человека. Ты, наверное, услышал неправильно. Кто ты такой, в конце концов, чтобы ободрять тетушку Петерсон?”,
До спасения тебе привычно было слышать плоть вопящей, потому что твое “эго” сидело на троне, и ты не реагировал на это. После спасения ты отрекся, и на трон в твоей жизни взошел Иисус. Но плоть та же, и она опять хочет возвести на трон свое “я”. Тот факт, что ты спасся, не означает, что ты не имеешь больше плоти, или что твое “я” не имеет больше никакого влияния в твоей жизни.
Разница только в том, что плоть использует новый способ самоутверждения. Уже не хвалясь тем, что твое “я” осуществило раньше в мире, ты ходишь вокруг и говоришь: “Я молился, я постился, я сделал массу удивительных вещей для Бога”. Но это то же самое “эго”, рвущееся на сцену, и та же плоть, стоящая за этим.
Плоть всегда хочет возносить “эго”
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу слова мои.
Прит. 1:23
Мы все хотимиметь то, о чем говорится здесь в Притчах: излияние Духа Святого на нашу жизнь в форме свободы, радости, благословения, помазания, исцеления, откровения и Божьего присутствия. Мыможем иметь это, потому что это нормально для христианской жизни. Мыможем слышать голос Бога каждый день и иметь спокойный поток Его присутствия в нас не только во время собраний и великих переживаний, но просто постоянно общаясь с Богом.
“Но как я могу иметь это?”, - удивляешься ты, наверное. Прочти начало этого стиха еще раз:
“Обратитесь к моему обличению...” Течение Святого Духа - это не история чувств, как многие думают, потому что чувства - ненадежный фундамент для построения пробуждения. Чувства могут лгать и, соединившись с твоей плотью, вызывать совершенно ошибочную реакцию, не имеющую никакой почвы в действительности.
Чувство отвержения, например, может объединиться с плотским эгоцентризмом. Когда ты проходишь мимо человека, который с тобой не поздоровался, твоей реакцией сразу же будет “Она недолюбливает меня. Она имеет что-то против меня”. Произошло что-то неправильное в твоей душевной жизни, и все происходящее ты истолковываешь с точки зрения отверженности, которая в свою очередь произошла от эгоцентризма. Отсюда же происходит вся подозрительность, зависть и все непонимание. Кого не поняли и отвергли? Меня.
В основном желания плоти не направлены на грубые грехи в мире, но она прежде всего хочет посадить “я” на трон. После грехопадения человек вместо обращенности к Богу стал эгоцентричным. Когда Бог уже не был Господом для человека, человеческая душа попыталась стать господином и сесть сама на трон.
Все, что превозносит “эго”, и на чем оно “зарабатывает”, это плоть. Как я сказал, плоть - это не только явные внешние грехи, но это могут быть чрезвычайно тонкие вещи. Мы, такие хорошие, такие преданные христиане, можем сказать: “Я не хожу в бар, не смотрю порнографические фильмы, следовательно, я не плотский!” Но это не так просто. То, что мы можем показать красивый фасад, не означает, что твое “я”, плоть и ты сам пришли туда, где Бог желает вас видеть.
Есть только два способа жить. Ты либо уповаешь на свою плоть, т.е. на идола, какого-нибудь кумира, либо надеешься на Бога. В своем катехизисе Лютер спрашивал себя: “Что есть Бог?” Ответ на вопрос звучал так: “Бог есть кто-то или что-то, к чему я обращаюсь, поклоняюсь и ожидаю всего наилучшего”.
Мы можем кричать “аллилуйя” и говорить все правильные слова, но на самом деле надеяться на что-то другое вместо Бога, когда нам действительно нужна помощь. Но если ты уповаешь на Иисуса, Он совершает и укрепляет твою веру и твое хождение с Ним. Но чтобы Он мог делать это, Он должен иметь возможность говорить с тобой. А чтобы Он имел возможность говорить тебе, Святой Дух должен течь в твоей жизни. И, наконец, чтобы Святой Дух мог течь, ты должен обратиться не только от внешних грехов, но также и от эгоизма и эгоцентризма, соединенного с твоей плотью.
Дух жаждет духа
Обратившись и склонившись перед Святым Духом, ты имеешь победу в твоей жизни, и, когда ты встречаешь других христиан, ты замечаешь, преклонились они или нет. Дух имеет общение с духом, и то, что рождено от духа в тебе, будет стремиться к духу в другом человеке. Ты имеешь общение с Богом, потому что склонился перед Ним, и это общение ты имеешь с другими людьми, сделавшими тоже самое. Это не очень сильно зависит от того, что вы имеете одну и ту же теологию или верите одинаково во всех деталях, но имеете ли вы одни и те же основополагающие вещи друг с другом. Вы знаете, что Иисус сделал для вас. Вы умерли вместе с Ним, вы ежедневно берете свой крест и следуете за Ним.
Когда люди не имеют этого духовного общения, плоть поднимается против плоти, и это приводит в конечном итоге к религиозным войнам. Граница между христианами проходит не по различным конфессиям и традициям, но между теми, кто склонился перед Богом, и теми, кто этого не сделал; между Исааком и Измаилом, между тем, что рождено от духа, и тем, что рождено от плоти.