В Евреям 4:12 говорится, что Слово Божье как обоюдоострый меч, разделяющий душу и дух. Образ обоюдоострого меча произошел от римского меча, имевшего острие с обеих сторон. К тому же, меч острый. Тупой меч повреждает и наносит большие раны, наточенный меч делает хороший разрез, как хирургический нож, и результат будет идеальным. Этот разрез - это то же, что и обрезание сердца, о котором говорит Новый Завет (Рим. 2:29).
Также, как обрезание было знаком ветхого завета, так и обрезание по духу есть знак нового завета. Это разрез, который отсекает всю плоть, все, что не хочет склоняться перед Богом в твоей жизни.
В Исходе 4:24 написано, что Господь вышел против Моисея, чтобы убить его за то, что он не обрезал своего сына. Дело в том, что Бог не может работать с плотью. Вся честь принадлежит Богу, и Он не хочет, чтобы люди зарабатывали себе очки на том, что Он делает. Наша плоть весьма охотно забирает славу себе и желает поставить себя над тем, что Бог делает. Но Бог этого не терпит. Вместо этого мы должны прийти к той слабости, о которой говорил Павел, когда мы констатируем, что сами по себе мы бы с этим не справились. Когда мы доходим до такой точки, где мы “чувствуем свою скудость” и позволяем мечу Духа разделить душу и дух, тогда приходит освящение в нашу жизнь. Разделение может быть иногда болезненным, но результат будет удивительным.
...всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Иоан. 15:2
Бог работает точно так же, как продавец мяса или мясник, который берет кусок мяса, разделывает его и обрезает куски сала и жилы так, чтобы хороший кусок мяса можно было выложить на витрину. Бог делает тоже самое с тобой. Ты, может быть, говоришь: “Ой, нет, не убирай этого!” Бог отвечает: “Кто решает, Я или ты?” И если ты отвечаешь: “Ты, конечно“, - то Он продолжает обрезать, и результатом будет больше освящения. Но если ты скажешь: “Я решаю”, - то Он прекратит обрезать.