Поскольку в наше время не очень-то принято говорить о грехе, важно вновь обратиться к теме исповеди. Есть огромная сила в том, чтобы исповедать свой грех и получить прощение. В Послании Иакова (5:16) мы читаем: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (курсив автора. — Прим. перев.). Ясно, что Иаков говорит не только о том, чтобы исповедоваться самому пред Богом, но и о том, чтобы молиться вместе и друг за друга.
Некоторым хочется использовать тот факт, что им дана Божья праведность, в качестве повода больше никогда не исповедоваться в каких-либо грехах. Они считают, раз вопрос греха был согласно закону решен на кресте, теперь уже не нужно исповедоваться. Это абсолютно неверное объяснение того, что Бог сделал на кресте; это злоупотребление праведностью и искажение сути благодати. Рассуждения о том, что людям не нравится «испытывать осуждение», также свидетельствуют об ошибочном представлении. Ибо нечто иное, как прощение, спасает нас от осуждения. Дело в том, что суть христианской жизни не заключается в общем благополучии и свободе от всяческого дискомфорта.
|
|
Такие ошибочные представления указывают на то, что люди не понимают, как строго смотрит на грех Бог, как сильно грех ранил нас и какую невероятно высокую цену Господь заплатил на кресте за все наши грехи и бунт против Него. Современный человек не любит говорить о грехе, он предпочитает слова типа «ошибка», «промах» или «слабость». Не видя всей глубины проблемы греха, эгоизма и бунта, мы рассуждаем психологическими категориями. К примеру, очень важно, чтобы люди чувствовали себя хорошо и находили, что жизнь к ним благосклонна. Поэтому в Церковь пробираются поверхностные взгляды светского человека и его глубокое нежелание признать, что он поистине виновен перед Богом. Фактически это бунт против креста. Мы не хотим искренне признать свою великую нужду в спасении, потому что на самом деле чувствуем себя в полном порядке. Наше нежелание склониться перед Богом и принять Его осуждение, наше бегство от Него и жажда независимости означают, что нам, скорее, хотелось бы поменять содержание Евангелия, чем увидеть, что мы виновны и полностью зависим от Бога.
Это причина, по которой мы порой с большим желанием говорим о победе, нежели о кресте, не понимая, что именно через крест и только через него пришла в нашу жизнь настоящая победа и духовная свобода. Нам следует непрестанно говорить о победе Иисуса, но при этом мы должны понимать, какую цену Он заплатил за эту великую и чудесную победу и почему Он заплатил столь высокую цену. Говоря о грешнице, помазавшей миром Его ноги, Иисус объяснил негодующим гостям, сидящим за столом, что тот, кому больше прощено, больше любит (см. Лук. 7:47). Чем яснее мы осознаем, что сделал Иисус ради прощения наших грехов, тем больше мы любим Его за все, что Он сделал для нас.
|
|
ПРОВЕРЯЙ СЕБЯ
Говоря о причастии, Павел подчеркивает, что нам нужно проверять свою жизнь: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:28, 29). Преломляя хлеб, мы вступаем в близкие, особые отношения с плотью и кровью Христа — вот почему нам следует подходить к этому действию правильно. Это как электричество: если я обращаюсь с ним неправильно, меня ударит током, если я обращаюсь с ним правильно, оно дает мне свет и тепло. Павел показывает здесь, что присутствие Иисуса в хлебе и чаше есть нечто объективное, от нас не зависящее. Это не значит, что Иисус присутствует лишь тогда, когда мы в это верим; Иисус присутствует независимо от того, верим мы в это или нет. Если мы верим, то, причащаясь, получаем благословение. Если мы не верим, равнодушны или неправильно к этому относимся, то навлекаем на себя осуждение (см. 1 Кор. 11:29-32).
Итак, мы должны подходить к вечере Господней серьезно. Поэтому во время причастия всегда дается время, чтобы мы себя проверили, попросили прощения и были в ответ прощены ради Христа. Серьезное отношение не означает, что мы должны напустить на себя внешнюю, деланную строгость. Нет. Причастие к тому же — радостная благодарственная трапеза, торжество и праздник пред Господом. Так как чем глубже мы понимаем прощение, тем большую радость мы испытываем. Хлебопреломление играет для нас важную роль в прощении, очищении, восстановлении и укреплении. В этом легко убедиться, если осознать, что в нем поистине присутствует Иисус. Тогда оно становится сильным оружием в Божьих руках, помогающим нам жить благочестиво и свято.