Ошибочные представления

Поскольку в наше время не очень-то принято гово­рить о грехе, важно вновь обратиться к теме испо­веди. Есть огромная сила в том, чтобы исповедать свой грех и получить прощение. В Послании Иакова (5:16) мы читаем: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исце­литься: много может усиленная молитва праведно­го» (курсив автора. — Прим. перев.). Ясно, что Иаков говорит не только о том, чтобы исповедоваться са­мому пред Богом, но и о том, чтобы молиться вместе и друг за друга.

Некоторым хочется использовать тот факт, что им дана Божья праведность, в качестве повода боль­ше никогда не исповедоваться в каких-либо грехах. Они считают, раз вопрос греха был согласно закону решен на кресте, теперь уже не нужно исповедовать­ся. Это абсолютно неверное объяснение того, что Бог сделал на кресте; это злоупотребление праведностью и искажение сути благодати. Рассуждения о том, что людям не нравится «испытывать осуждение», также свидетельствуют об ошибочном представлении. Ибо нечто иное, как прощение, спасает нас от осуждения. Дело в том, что суть христианской жизни не заклю­чается в общем благополучии и свободе от всяческо­го дискомфорта.

Такие ошибочные представления указывают на то, что люди не понимают, как строго смотрит на грех Бог, как сильно грех ранил нас и какую невероятно высокую цену Господь заплатил на кресте за все наши грехи и бунт против Него. Современный человек не любит говорить о грехе, он предпочитает слова типа «ошибка», «промах» или «слабость». Не видя всей глубины проблемы греха, эгоизма и бун­та, мы рассуждаем психологическими категориями. К примеру, очень важно, чтобы люди чувствовали себя хорошо и находили, что жизнь к ним благо­склонна. Поэтому в Церковь пробираются поверх­ностные взгляды светского человека и его глубокое нежелание признать, что он поистине виновен пе­ред Богом. Фактически это бунт против креста. Мы не хотим искренне признать свою великую нужду в спасении, потому что на самом деле чувствуем себя в полном порядке. Наше нежелание склониться пе­ред Богом и принять Его осуждение, наше бегство от Него и жажда независимости означают, что нам, скорее, хотелось бы поменять содержание Еванге­лия, чем увидеть, что мы виновны и полностью за­висим от Бога.

Это причина, по которой мы порой с большим желанием говорим о победе, нежели о кресте, не по­нимая, что именно через крест и только через него пришла в нашу жизнь настоящая победа и духовная свобода. Нам следует непрестанно говорить о победе Иисуса, но при этом мы должны понимать, какую цену Он заплатил за эту великую и чудесную победу и почему Он заплатил столь высокую цену. Говоря о грешнице, помазавшей миром Его ноги, Иисус объ­яснил негодующим гостям, сидящим за столом, что тот, кому больше прощено, больше любит (см. Лук. 7:47). Чем яснее мы осознаем, что сделал Иисус ради прощения наших грехов, тем больше мы любим Его за все, что Он сделал для нас.

ПРОВЕРЯЙ СЕБЯ

Говоря о причастии, Павел подчеркивает, что нам нужно проверять свою жизнь: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:28, 29). Преломляя хлеб, мы вступаем в близкие, особые отношения с плотью и кровью Христа — вот почему нам следует подходить к этому действию правильно. Это как электричество: если я обращаюсь с ним неправильно, меня ударит током, если я обращаюсь с ним правильно, оно дает мне свет и тепло. Павел показывает здесь, что при­сутствие Иисуса в хлебе и чаше есть нечто объектив­ное, от нас не зависящее. Это не значит, что Иисус присутствует лишь тогда, когда мы в это верим; Иисус присутствует независимо от того, верим мы в это или нет. Если мы верим, то, причащаясь, полу­чаем благословение. Если мы не верим, равнодушны или неправильно к этому относимся, то навлекаем на себя осуждение (см. 1 Кор. 11:29-32).

Итак, мы должны подходить к вечере Господней серьезно. Поэтому во время причастия всегда дается время, чтобы мы себя проверили, попросили прощения и были в ответ прощены ради Христа. Серьезное отношение не означает, что мы должны напустить на себя внешнюю, деланную строгость. Нет. При­частие к тому же — радостная благодарственная тра­пеза, торжество и праздник пред Господом. Так как чем глубже мы понимаем прощение, тем большую радость мы испытываем. Хлебопреломление играет для нас важную роль в прощении, очищении, вос­становлении и укреплении. В этом легко убедить­ся, если осознать, что в нем поистине присутствует Иисус. Тогда оно становится сильным оружием в Божьих руках, помогающим нам жить благочестиво и свято.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: