Брак — в качестве примера

В брачном завете жених и невеста обещают друг дру­гу неизменную верность. Они предоставляют свое имущество друг другу в пользование и обещают по­могать друг другу, поддерживать, защищать, вдохновлять и радовать друг друга до конца своих дней. Они вступают в самый тесный союз и самые близкие отношения, которые только возможны между двумя людьми. Именно в такие отношения вступает Бог с каждым верующим через новый завет в крови Иису­са. Его кровь приводит в действие, утверждает и осу­ществляет завет (см. Евр. 9:15). Следовательно, завет с Богом имеет два аспекта: закон и дружба. Бог ус­танавливает обязательства, предоставляя нам доступ к Своей благодати и благословениям. В то же время Он поднимает нас до уровня завета, чтобы мы уже сейчас, верой, могли переживать близкое и живое об­щение с Ним.

Бог дал нам новую праведность. В Послании к Ефесянам (2:8) говорится, что мы получили спасе­ние не по своим делам, а как дар от Него. В то же время в Послании к Римлянам (5:1, 2, 9) написано, что «оправдавшись верою», «получили мы доступ к той благодати, в которой стоим», поскольку теперь «оправданы Кровию Его». Все благословения нового завета вступили в законную власть благодаря тому, что Иисус сделал для нас на кресте. Теперь, когда мы верой вкусили Иисуса, Которого Бог «предал... за всех нас, как [Он] с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Дарованные по закону и утвержденные искупи­тельной кровью Христа благословения празднуют­ся и раздаются за трапезой завета. Мы вспоминаем о том, что Господь сделал для нас на кресте. Мы бла­годарим Иисуса за Его вечно действенную жертву и радуемся Его благодати и дарам. Мы общаемся с Ним, наслаждаемся Его благодатью, вкушаем и ви­дим, «как благ Господь» (Пс. 33:9).

Когда мы, люди, едим пищу, мы не ведем себя как дикие животные. Еда для нас есть нечто большее, чем очередной необходимый прием пищи. Нам нра­вится красиво накрыть на стол, зажечь свечи и тща­тельно приготовить пищу, чтобы она была вкусной. В еде ведь присутствует и эстетический аспект, она дает чувство благополучия и вкусовые ощущения.

За столом мы ведем беседы и наслаждаемся обще­ством друг друга. Мы подбадриваем друг друга, де­лимся своим сердцем. За едой и Иисус делился Сво­ими лучшими наставлениями, а «застольные разго­воры» тянутся через Его служение красной нитью. Мы видим, что общение за столом дает нам многое: радость, близость, любовь и тесное общение друг с другом. То же самое нам дает в отношениях с Иису­сом вечеря Господня.

Иисус говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан. 6:55). Без еды мы не можем жить. Без нее мы становимся слабыми и больными. Без еды мы теряем радость, без нужных питательных веществ мы впадаем в депрессию. Итак, когда Иисус говорит, что Его плоть и кровь являют­ся для нас истинной пищей, это значит, что, вкушая Его, мы имеем жизнь, здоровье, силы и радость. Или, точнее, — Его жизнь передается нам. Когда мы едим физический хлеб, он переваривается и фактически становится частью нашего тела, подкрепляет его, делает нас сильными и здоровыми. Когда мы едим ду­ховный хлеб, он растворяется в нас и питает нашу духовную сущность. Это происходит, когда мы чита­ем Библию, молимся и наставляем друг друга в теле Христа, а особенно когда мы принимаем причастие. Духовная пища наиболее ясно описывается в Библии в связи с причастием. Верой мы принимаем и «вку­шаем» Иисуса, и через это мы причащаемся к Нему так глубоко и близко, что становимся частью Его. Он в нас, и мы в Нем. Причастие иллюстрирует такие отношения, но это не просто иллюстрация. Это ста­новится реальностью, когда мы верой принимаем Его и все, кем Он является.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: