«...ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:28).
Начиная учить в Галилее, Иисус призывал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Map. 1:15). Он продолжил служение, начатое Иоанном Крестителем, благодаря которому толпы людей приходили, каялись и переживали прощение грехов, исповедуясь и получая крещение. После Своего воскресения Иисус провозгласил, что во имя Его должно быть проповедано покаяние и прощение «грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:47).
Прощение грехов является сутью христианской веры. Только через прощение грехов человек обретает мир с Богом; только через прощение грехов человек может иметь общение с Богом. Это примирение и прощение объективно совершились, когда Иисус взял все грехи человечества на Себя, умерев на кресте более двух тысяч лет назад. Он простил нам «все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Кол. 2:13, 14). Каждый человек должен лично для себя принять это, чтобы обрести спасение в своей жизни (см. Иоан. 1:12; Иак. 5:15, 16).
|
|
Благодаря прощению грехов через искупительную кровь Иисуса старая, греховная, бунтарская жизнь уходит, и Дух Божий создает новое сердце. Так через покаяние каждый может пережить чудо рождения свыше. Когда мы верой принимаем то, что Бог сделал для нас кровью Иисуса, пролитой на кресте, мы становимся оправданы (см. Рим. 5:1, 2). Его праведность становится нашей через заслуженное Им для нас примирение (см. Рим. 5:8, 9). По Его благодати мы становимся Его возлюбленными детьми. Святой Дух по-новому созидает наши сердца, и Дух усыновления теперь свидетельствует внутри нас о том, что мы стали Божьими детьми (см. 2 Кор. 5:17).
В то же время многие христиане сомневаются в том, что они на самом деле Божьи дети, или испытывают осуждение оттого, что являются недостаточно хорошими христианами. Тогда непременно необходимо взглянуть на крест, на искупление и Божью праведность во Христе, что принесет огромное облегчение, потому что Божья праведность есть великий дар Его благодати — нам. Мы купаемся в этой благодати. Поэтому вопрос прежде всего заключается не в том, что мы делаем, а в том, что Бог сделал для нас во Христе. Он простил нас. Он оправдал и помиловал нас. Однако благодать не только оправдательный вердикт, который оставляет нас только прощенными. Это непрерывный поток жизни. Это сила свыше, которой мы можем жить каждый день и которая освящает и изменяет нас (см. 2 Кор. 9:8, 12:8). Эта благодать приходит к нам несколькими путями, одним из которых и является причастие. Вот почему причастие — это «орудие благодати», т.е. средство достижения благодати теми, кто принимает ее верой.