НИР и НИС, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, является обязательными разделами основной образовательной программы магистратуры, и направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ООП.
Основные этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, подготовка реферата по избранной теме;
проведение научно-исследовательской работы;
корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
составление отчета о научно-исследовательской работе;
публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучающихся является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.
|
|
Во ВЮИ ФСИН России в рамках постоянно действующего семинара с привлечением работодателей и ведущих исследователей, осуществляется широкое обсуждение результатов научно-исследовательской работы, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций у обучающихся. В рамках семинара проводится обсуждение материалов, представляемых обучающимися на научные конференции, семинары и статьи для опубликования результатов исследований.
Научно-исследовательская работа студентов магистратуры ВЮИ ФСИН России включает в себя:
1. научно-исследовательскую практику;
2. научно-исследовательскую работу (рассредоточенная);
3. научно-исследовательский семинар.
НИР и НИС обеспечивают преемственность и последовательность в изучении теоретического материала, предусматривают комплексный подход к предмету изучения.
Научно-исследовательская работа студентов по программе магистратуры базируется на знании комплекса дисциплин общенаучного и профессионального циклов.
Требования к знаниям, умениям и навыкам магистрантов, приобретенным в результате освоения общенаучного и профессионального циклов ООП и необходимых для проведения научно-исследовательской практики:
знать основные методы сбора и обработки эмпирического материала исследования;
уметь анализировать и оценивать юридически и социально значимые события и процессы;
знать современные программные продукты, необходимые для решения научных задач;
разрабатывать проекты нормативных правовых и локальных актов;
владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.