Муниципальный консалтинг

 

Муниципальное консультирование давно получило признание в странах с развитой экономикой. В России это относительно новое явление. Группа компаний «Арктик-Энерджи» имея обширный опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками в полной мере владеет актуальной проблематикой самоуправления в Российской Федерации. Содержание в муниципальных образованиях, даже крупных, специальных постоянно функционирующих отделов, занимающихся проблемами рационализации системы управления, очень дорогое удовольствие. Кроме того, современная техника и технология муниципального управления имеет тенденции к усложнению и специализации, а возникающие проблемы тре­буют для своего решения специальных знаний. Поэтому штат­ные подразделения не всегда могут квалифицированно решать все возникающие проблемы без консультаций со спе­циалистами со стороны. Это, прежде всего, относится к проблемам комплексного характера и применению для их решения мето­дов системного подхода с использованием современных управленческих технологий.

Это значительный потенциал для развития экспертной деятельности ГК «Арктик-Энерджи» и привлечения профессионалов из различных областей в качестве экспертов и специалистов по проблеме.

 

Группа компаний “Арктик-Энерджи” предлагает государственным и муниципальным заказчикам следующие виды услуг:

 

- совершенствование и доработку нормативной правовой базы муниципальных образований; совершенствование структуры органов местного

самоуправления муниципального образования; консультационную помощь в разработке перспективных документов (концепций, программ, планов) развития муниципального образования; консультирование по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами; по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования; сопровождение инвестиционных проектов, проектов государственно-частного партнерства, содействие в привлечении инвестиций в экономику муниципального образования;

- Анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и субъектов федерации на коррупциогенность.

- проблемный анализ состояния муниципального образования: структуры собственности, деятельности, бюджета, нормативно-правовой базы, уровня участия населения в вопросах местного значения, системы муниципального менеджмента;

-комплексный анализ (аудит) эколого-экономического состояния и развития района;

-разработка стратегии, концепции, программы и плана социально-экономического развития муниципального образования;

-проведение инвентаризации субъектов муниципального образования и их формирование механизмов их эффективного взаимодействия в реализации стратегии развития территории и в совершенствовании системы местного самоуправления;

-формирование полного пакета нормативно - правовых документов, необходимых для повышения эффективности функционирования и развития системы местного самоуправления;

-организация информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-организация работы с населением для активизации их участия в решении вопросов местного значения;

-разработка и сопровождение процессов реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, создание городских и сельских ТСЖ и УК;

-разработка целевых программ и проектов по созданию социально-экономических структур муниципального образования на основе хозяйственной инициативы и общественной самоорганизации населения;

-создание системы развития местного НКО-сектора (общественные, некоммерческие организации);

-организация системной работы с гражданами, активом общественных объединений и политических партий, действующих на территории муниципального образования;

-создание системы эффективных коммуникаций жителей со структурами муниципального управления для решения оперативных проблем и стратегических вопросов социально-экономического развития территории;

организации учебы основам местного самоуправления журналистов, школьников, студентов;

-организация и проведение семинаров для органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальной собственностью и финансами, земельными отношениями, социальной самоорганизации населения, муниципального менеджмента, бюджетного процесса и бюджетного планирования, привлечении инвестиций в экономику территории, реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
-создание системы межмуниципального сотрудничества.

Автор: Admin от 14-09-2012, 14:22

Категория: Услуги, Муниципальный консалтинг

 

625001 г. Тюмень, ул. проезд Воронинские Горки, д.160 | e-mail: info@arctic-energy.ru |

тел: +7 (3452) 234-003 факс: +7 (3452) 234-004

· © Arctic-Energy 2011-2015

· Правовые аспекты

·

 

Г.А.Морозова, д.э.н. Волго-Вятской академии государственной службы,

(г.Нижний Новгород)

Б. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ РЕГИОНОМ

Концепция маркетинга - это прежде всего концепция ориентации любой деятельности как в промышленной, так и непромышленной сферах на потребителя. Мировой опыт развитых стран доказывает, что определение, прогнозирование и удовлетворение постоянно развивающихся потребностей общества и человека является определяющей тенденцией развития. Учет циклических процессов, происходящих в экономике с разной периодичностью, глубиной и направлением отклонений приводит к необходимости отхода от шаблонов в управлении, к учету фазовых промежутков, характеризующих этапы циклов. 1

В этих условиях основными рычагами управления становятся новые экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и реализацию соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. При этом необходимо иметь в виду, что как в политическом и социально-экономическом комплексе России в целом, так в промышленной и непромышленной сферах все больше проявляется тенденция регионализации.

Специфические особенности региона или территории, динамическое изменение ситуации заставляет субъектов управления постоянно искать и адаптировать новые управленческие модели.

Управляющим системам в регионе необходимо определять, исходя из собственных реальных возможностей, приоритеты в деятельности для выхода на рубежи стабильности с последующим подъемом социально-экономического уровня. Маркетинг в управлении - это вопрос в теории и практике, который не только назрел и "перезрел", но, к сожалению, пока никак не решается в России. 2

В настоящее время центр тяжести исследований перемещается с вопросов размещения производства на проблемы социального и экономического развития регионов и других территориальных образований. При этом директивное установление производственных заданий по территориям уступает место вариантной проработке возможных сценариев развития экономических и социальных процессов в регионах страны, а прямое распределение ресурсов - разработке экономических и правовых рычагов воздействия на процессы размещения инвестиций и регионального развития. В связи с этим усиливается роль исследований в сфере управления регионом. Изменения в составе объекта и предмета региональных исследований должны вызвать определенные модификации и в методологии исследований. Прежде всего меняются подходы к формулированию целей социально-экономического развития.

____________________________

1 "Инновации в управлении. Концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих". - Саратов, 1995. - С. 45,47

2 "Инновации в управлении. Концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих". - Саратов, 1995. - С. 46

Вместо обеспечения дополнительного экономического эффекта за счет оптимальной территориальной организации хозяйства, на первое место выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения регионов. Это означает, что подход к населению должен быть переосмыслен: население следует рассматривать не только и не столько как источник трудовых ресурсов. Прежде всего удовлетворение его приоритетных потребностей должно быть выдвинуто в качестве цели управления регионом. Предлагается принципиальная схема маркетинговых исследований в регионе, предполагающая единство подходов к анализу различных уровней экономики на основе специально разработанной для этих целей системы показателей. Таким образом, наиболее важным направлением эволюции методологии региональных маркетинговых исследований является расширение круга учитываемых факторов, более полный учет местных особенностей, интересов и потребностей населения, а также многокритериальный подход к оценке рациональности развития промышленной и непромышленной сфер региона. Совершенно новыми для регионов являются исследование и прогнозирование процессов формирования региональных рынков труда, жилья, услуг образования и здравоохранения, политического товара. Рыночные отношения требуют становления индустрии информации. В управлении она ведет не просто к отдельным усовершенствованиям, а к формированию новых моделей деятельности, отличающихся более высоким удельным весом творческих операций при выработке и реализации управленческих решений в регионе. Необходимость более полного учета разнообразных местных условий и интересов населения, повышающихся требования к достоверности информации остро ставят вопрос о проведении различного рода специальных обследований, опросов населения. На основании традиционной системы статистических показателей невозможно провести глубокое исследование специфических особенностей экономических и социальных процессов регионов страны и районов области.

Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над которыми работают руководители и исполнители на уровне области и ее районов. Нужно разработать хорошо продуманную политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России. В серьезном обогащении нуждается и палитра самих методов региональных исследований. Возрастает значение программно-целевого метода. Целевые программы становятся одним из центральных способов управления региональным развитием. Насущной проблемой становится все более широкое применение вероятностных методов и методов экспертной оценки при прогнозировании процессов регионального развития. Это связано как с переходом к рыночным отношениям, так и с усилением воздействия на экономику социальных и экологических процессов, имеющих стохастический характер. К настоящему времени опубликовано большое количество работ, авторы которых применяют корреляционный и регрессионный анализы в экономических исследованиях. Однако следует отметить, что в некоторых из них авторы не принимают во внимание то обстоятельство, что корреляционный и регрессионный анализы базируются на ряде предпосылок вероятностного характера, что, приступая к изучению социально-экономических явлений, исследователь выдвигает определенную гипотезу о существовании, характере и форме связи и на заключительном этапе исследования может с определенным уровнем вероятности принять ее или отвергнуть. Поэтому весьма часто исследователи делают неправильные и необоснованные выводы, заменяя конкретный причинный анализ изучаемых явлений чисто формальным.

При моделировании конкретного социально-экономического явления необходимо прежде всего четко и полно сформулировать те условия, допущения и ограничения, в рамках которых можно применять построенную модель. Использование математической теории бывает оправдано в той степени, в какой выполняются предпосылки ее применения. В то же самое время формальный математический аппарат не должен заменять экономический анализ и интуицию исследователя, потому что целью анализа является сущность социально-экономических закономерностей, а не математические формулы.

Используя корреляционный и регрессионный методы в маркетинговых исследованиях, необходимо учитывать их особенности: многомерность, немногочисленность (по сравнению с естественными микроявлениями), быструю изменчивость, дискретность, наличие случайной компоненты. Использование этих методов может быть только тогда эффективным, когда достаточно последовательно будут выполнены их теоретико-вероятностные предпосылки.

Литературные источники

  1. Морозова Г.А. Система маркетинга. - Н. Новгород, Волго-Вятское книжное изд-во,1992. – 164 с.
  2. Морозова Г.А., Мальцев В.А. Методология маркетинговых исследований в регионе. Учебное пособие. – Н. Новгород, изд-во ВВАГС,1998. – 132 с.
  3. Морозова Г.А. Управление регионом: маркетинговый подход. - Н. Новгород, изд-во ВВАГС,1999. – 144 с.
  4. Морозова Г.А. Практический маркетинг в регионе. - Н. Новгород, изд-во ВВАГС, 2000. – 185 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow