Классификатор консультационных услуг

 


^ Муниципальный консалтинг

1. Консультирование по разработке нормативной базы деятельности органов местного самоуправления; правовое обеспечение органов местного самоуправления; консультирование по вопросам соответствия законов органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также толкование конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

2.
Консультирование в области управления финансами, бюджетного процесса; консультационное сопровождение реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства; содействие в финансово-экономическом развитии региона.

3.
Консультирование в области формирования муниципальной инвестиционной политики.

4.
Экспертное консультирование в области создания и реализации целевых программ социально-экономического развития муниципальных образований.

5.
Муниципальный консалтинг, направленный на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами в муниципальном образовании; выработка рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам землепользования.

6.
Комплексные услуги, включая аудит муниципальных предприятий и бюджетных учреждений с целью подтверждения достоверности отчетности и выдачи аудиторского заключения, с предоставлением отчета учредителю и собственнику.

7.
Муниципальный консалтинг в области использования природных ресурсов региона, анализ эффективности производственной деятельности в рамках требований действующего природоохранного законодательства с целью минимизации затрат, связанных с управлением экологической безопасностью производства.

8.
Консультирование процесса создания и эксплуатации муниципальных информационных систем.

9.
Анализ организации деятельности на муниципальных предприятиях.

10.
Консультирование в сфере управления и стратегического планирования в муниципальных образованиях.


Социальный консалтинг

1. Социальный консалтинг в области формирования социальной политики, государственно-частного партнерства.

2.
Экспертное консультирование в области создания и реализации целевых программ социальной направленности, социально-культурной сферы.

3.
Социальный консалтинг, направленный на повышение эффективности управления органов социальной сферы, выработка рекомендаций, составление прогнозных сценариев развития социальных страт.

4.
Консультирование по разработке нормативной базы и юридическое сопровождение органов социальной сферы.

5.
Консультирование в сфере управления и стратегического планирования в социальных учреждениях; анализ организации деятельности в социальных учреждениях.

6.
Консультирование процесса создания и эксплуатации информационных систем в социальной сфере.

7.
Консультационное сопровождение всех видов социальных услуг, в т.ч. комплекса социальных услуг: социально-правовых, социально-экономических, медико-социальных, социально-бытовых, социально-культурных.

8.
Комплексные услуги социального консалтинга, включая социальный аудит органов социальной сферы с предоставлением аналитического отчета; услуги профконсультантов.

9.
Проведение консультаций и предоставление услуг социального характера беженцам при стихийных бедствиях и/или возникновении других непредвиденных обстоятельств, вынуждающих граждан покинуть свои жилища.

10.
Услуги, направленные на оказание социальной помощи детям, престарелым и особым категориям лиц с ограниченными возможностями ухода за собой.


Молодежный консалтинг

1.
Молодежный консалтинг, направленный на повышение эффективности управления органов по делам молодежи, выработку рекомендаций, составление прогнозных сценариев развития современных трендов в молодежной среде.

2.
Консультирование процесса создания и эксплуатации информационных систем, основанных на информации «О молодежи» и «Для молодежи»; информационно-консультационное обеспечение молодежи.

3.
Консультирование в области создания и реализации федеральных, муниципальных и др. целевых программ для молодежи (пакет сопровождающей документации: концепция, сметно-финансовые расчеты, законопроект, экспертные заключения; содержание программы – паспорт, основания для разработки, основные направления, срок реализации, программные мероприятия, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты, объемы и источники финансирования, система контроля за исполнением программы, характеристика проблемы, цели и задачи, информационное и технологическое обеспечение, механизм реализации, оценка ожидаемой эффективности).

4.
Информационно-аналитическое обеспечение органов по делам молодежи.

5.
Консультирование по разработке нормативной базы и юридическое сопровождение органов по делам молодежи.

6.
Экспертное консультирование и выработка рекомендаций по стратегическим вопросам государственной молодежной политики на основе прикладных исследований.

7.
Молодежный консалтинг в области содействия обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд, участие в программах молодежного предпринимательства, государственной поддержки молодых семей.

8.
Комплексное консультирование молодежных организаций, молодежных общественных объединений.

9.
Молодежный политический консалтинг.

10.
Консультирование в области международных молодежных программ и проектов.


Кадровый менеджмент

1.
Комплексная кадровая комплектация; оперативный поиск персонала, отбор кандидатов (соискателей) и распределение по рабочим местам; кадровый консалтинг; кадровый аудит – анализ кадрового потенциала предприятия; контроллинг персонала; кадровый менеджмент; долгосрочное планирование численности персонала; отраслевой рекрутмент.

2.
Оперативный и квалифицированный поиск / подбор персонала высшего (Executive Search/ Headhunting) и среднего звена.

3.
Разработка и внедрение программ мотивации, мотивационных систем (MBO, системы грейдов, нематериальной мотивации), определение/оценка компетенций (управленческих и др.), личностных и профессиональных характеристик руководителей и линейного персонала, составление обзоров зарплат для различных должностей (Salary surveys).

4.
Аутсорсинг (Outsourcing) кадровых услуг; услуги, в т.ч. «сезонные», по найму временной рабочей силы: обеспечение на подрядной основе предприятий наемной рабочей силой, преимущественно для выполнения временной работы; услуги по лизингу (аренде) временных работников; аутстаффинг (Out staffing) – вывод персонала за штат.

5.
Повышение результативности работы персонала (Human Perfomance Improvement); разработка и внедрение систем управления эффективностью персонала и их элементов; составление должностных инструкций; разработка системы и внедрение основ корпоративной культуры.

6.
Система стратегического менеджмента; отраслевое обучение новым профессиям с последующим трудоустройством; адаптация персонала.

7.
Личностная и профессиональная оценка персонала (ассессмент/Assessment), психологическая диагностика состояния личностных и профессиональных качеств, профессиональное и психологическое тестирование персонала, составление профессиограмм; отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверка рекомендаций; аттестация персонала.

8.
Трудоустройство сокращаемого персонала предприятия-заказчика (аутплейсмент/Outplacement), психологическая и другие виды помощи в дальнейшем трудоустройстве уволенных работников.

9.
Поиск / подбор специалистов со знанием иностранных языков; поиск / подбор опытного персонала для работы в элитных семьях.

10.
Консультации по трудовому законодательству (для корпоративных клиентов), «карьерное» консультирование.

  • Тренинги

1.
Программы по развитию навыков продаж и обслуживания клиентов, разработка стандартов продаж и обслуживания, включая подготовку и проведение тренингов для front-персонала, продавцов, продавцов-консультантов и менеджеров по продажам,

2.
Программы по развитию лидерства и компетенций руководителей, бизнес-тренинги для руководителей (развитие лидерского потенциала, личной эффективности, креативного мышления, формирование навыков оперативного управления, создание системы управления внутрикорпоративными коммуникациями, а также управления конфликтами, кризисными и рисковыми ситуациями, повышение эффективности работы персонала в экстремальных и форс-мажорных обстоятельствах, разработка ролевых моделей лидерства).

3.
Командообразование, внедрение и реализация программ тим-билдинга (Exclusive teambuilding),

4.
Программы повышения личной и профессиональной эффективности, обучающее консультирование, разработка и проведение открытых тренингов (краткосрочных 1-2 дня; пролонгированных – 3-5 дней), корпоративных и/или индивидуальных тренингов, в т. ч. бизнес-обучение (обучающие семинары, проблемно-проектные семинары, семинары-тренинги), система модульного обучения, деловые и организационно-деятельностные игры, в т.ч. управленческие деловые игры, сюжетно-ролевые игры для персонала, имитационные деловые игры, инсценированный тренинг, учебно-игровой эксперимент, интерактивные деловые игры, анимационный офисный гольф, упрощенные деловые игры, деловые игры и ролевые упражнения – шутки, самодиагностические процедуры, обучение менеджеров использованию человеческого фактора в бизнесе методом «soft-skills» («мягкие навыки»).

5.
Экспертное консультирование в области HR, предтренинговая бизнес-диагностика, система внедрения эффектов тренинга, посттренинговое сопровождение,

6.
Управление компанией, разработка и реализация учебных программ и тренинговых сценариев с учетом типовых и факторных проблем (развитие компетенций, оценка по компетенциям, профессиограммы, командообразование, программы развития для руководства и топ-менеджеров, повышение эффективности продаж и закупок), программы обучения и тренинги для мидл-менеджеров (управление продажами, эффективный менеджмент, управление конфликтами, наставничество).

7.
Бизнес-симуляция, фасилитация, проведение тренингов по тайм-менеджменту (ТМ), внедрение тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook и/или другого программного обеспечения, разработка корпоративных ТМ-стандартов, ТМ-диагностика, ТМ-аттестация персонала.

8.
Программное обеспечение (ПО) для автоматизации управления человеческим капиталом, мультимедийные программы, видеокурсы, организация дистанционного обучения на базе специализированного ПО, ИТ-решения для кадрового менеджмента, оптимизации HR-процессов, применение зарубежных методик, тренингов мирового класса, интегрированных с лучшим опытом, накопленным в субъектах федерации и адаптированных к российским реальным условиям, трансфер и адаптация тренингов и циклов обучения, посвященных аспектам функционирования предприятий всех форм собственности,

9.
Организация по оригинальным сценариям шоу-программ, промо-акций и мероприятий «позитивного отдыха» для персонала всех уровней иерархии в компании, включая проведение корпоративных мероприятий (юбилеев, праздников, тематических торжеств, светских раутов, приемов, балов; выездных - познавательных, приключенческих, спортивных) в России и за рубежом, конференц-услуги.

10.
Программы по развитию кадрового резерва, кастомизированные программы для бизнес-тренеров и HR-специалистов, Интернет-продукты и брокерские услуги для HR и T&D-специалистов, построение системы долгосрочного обучения (для корпоративных университетов), разработка и проведение краткосрочных программ и блиц-курсов для HR-менеджеров, обучение «внутренних» тренеров и бизнес-консультантов, практические тренинговые бизнес-кейсы, программы бенчмаркинга, исследования рынка тренинговых услуг, анализ инвестиционной привлекательности тренинговых компаний и центров обучения учебных заведений.


Коучинг

1.
Полный комплекс услуг коучинга: лайф-коучинг, стратегический коучинг, организационный коучинг, личный/индивидуальный коучинг, селф-коучинг, самокоучинг, групповой коучинг, ситуационный коучинг, коактивный коучинг, проектный коучинг, трансформационный коучинг, системный коучинг, креативный коучинг, инновационный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг, кросс-культурный коучинг, коучинг принятия решений, дианалитический коучинг, экзистенциальный коучинг, тайм-коучинг, коучинг в обучении, Интернет-коучинг, телефонный коучинг (заочные телефонные сессии).

2.
Лайф-коучинг (Life-коучинг); экспертное консультирование руководителей; повышение личной эффективности руководителей; персональный коучинг руководителей.

3.
Инновационный коучинг; дианалитический коучинг; создание инновационных технологий с целью дальнейшего развития организации.

4.
Карьерный коучинг; личный/индивидуальный коучинг; тайм-коучинг; формирование индивидуального стиля управления («личностный коуч-менеджмент»).

5.
Корпоративный коучинг; выявление «проблемных зон» (посредством организация «мозгового штурма» и др. технологий коучинга).

6.
Коактивный коучинг; определение «точек роста» (корпоративных, личностных).

7.
Стратегический коучинг; позитивные изменения цикла деятельности организации/предприятия/ фирмы посредством активизации внутренних ресурсов и влияния на внешние условия, «корректировка целей».

8.
Ситуационный коучинг; коучинг отношений; устранение проблем, связанных с «конфликтом интересов» (в организации, в системе межкорпоративных коммуникаций, в референтной группе).

9.
Креативный коучинг; экзистенциальный коучинг; настройка «цветового баланса» при выводе клиента из кризисной ситуации; использование самоиронии и «включение чувства юмора» для построения модели успешного бизнеса; спортивный/«олимпийский» коучинг; коучинг отдыха.

10.
Бизнес-коучинг; психологическая поддержка бизнеса; проектный коучинг; PR-коучинг, GR-коучинг, IR-коучинг; дистанционный коучинг; Интернет-коучинг; телекоммуникационный коучинг; телефонный коучинг (заочные телефонные сессии).


Маркетинг/Исследования

1.
Проведение маркетинговых исследований (по отдельным корпоративным заказам, по отраслям, секторам экономики); оценка распределения долей рынка между предприятиями – конкурентами; исследование и анализ товаров и/или услуг конкурентов; комплексный маркетинг; информационный маркетинг; прогнозный маркетинг; проведение специальных исследований, в т.ч. для определения наилучшего и наиболее эффективного использования земельных участков с представлением концепции застройки.

2.
Исследование конъюнктуры рынка: изучение потенциальных возможностей рынка, емкости рынка, приемлемости продукции; исследование целевой аудитории потребителей; исследование потребительских мотиваций, покупательских привычек и потребительского поведения, связанных со сбытом продукции в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.

3.
Анализ эффективности рекламы, разработка рекламной и/или PR-стратегии с целью содействия сбыту; послепродажное сопровождение.

4.
Консультирование по вопросам разработки концепций новых товаров или услуг.

5.
Анализ сегментов рынка и позиционирование товаров и услуг; территориальный маркетинг; агромаркетинг; международный маркетинг.

6.
Анализ, консультирование и разработка рекомендаций по ценообразованию.

7.
Экспертное консультирование и разработка рекомендаций по сбыту продукции, консультационное сопровождение маркетинговых планов реализации товаров и услуг; маркетинговый консалтинг: консультирование по вопросам маркетинговых стратегий, сегментирования, и позиционирования; инновационный маркетинг.

8.
Директ маркетинг (direct-marketing), BTL, TTL-программы (совмещение традиционных видов рекламы и BTL-продвижения); event-marketing - мероприятия для повышения объема продаж или ознакомления с новым продуктом; sales-promotion - демонстрация товара и поощрение за покупку; трейд-маркетинг - поощрение дистрибьюторов и конечных продавцов, digital

9. marketing - продвижение с использованием цифровых технологий; consumer promotion; mystery shopping.

10.
Изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам и статистический анализ результатов.

11.
Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг: «Консалтинг в стиле гольф».

^ Гармонизация Классификатора консалтинга.

Как показал сравнительный правовой анализ международного и российского законодательства в области классификации консультационных услуг, на сегодняшний день многие направления деятельности российских консалтинговых организаций выходят за рамки существующих норм международного экономического права. Их спектр, созданный на российской почве, гораздо шире по сравнению с «классическими» зарубежными видами консалтинга, потому что развитие

консультационных услуг в Российской Федерации шло, как всегда «по своему пути», неравномерно и во многом зависело от конкретной экономической ситуации в консультационной среде.

Консультационные услуги в настоящее время представляют собой достаточно многополярный спектр определений, формулировок, обозначений форм и видов консалтинга. Это относится и к терминологическому ряду, и к попыткам отдельных специалистов и ученых самостоятельно разработать классификацию видов консалтинга. Что, в свою очередь, требует гармонизации классификационных систем.

 

Консалтинг - сравнительно новое явление для российского рынка. Именно поэтому, как показало изучение, в научной среде интерес к нему достаточно большой. Об этом красноречиво говорит и высокое качество исследований, и значительное число защищенных диссертаций. На государственном уровне консультационная деятельность классифицируется по видам, формам и другим признакам в соответствии с действующими классификационными системами, а именно:

- по видам консультирования - согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Минэкономразвития России 01.01.2003 г. Постановление Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст;

- по организационно - правовой форме - согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 Росстат 01.01.2000 г. Постановление Госстандарта России от 30 марта 1999 г. № 97;

- по форме собственности - согласно Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) ОК 027-99 Росстат 01.01.2000 г. Постановление Госстандарта России от 30 марта 1999 г. № 97;

- по должностям консультантов - согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 Минздравсоцразвития России 01.01.1996 г. Постановление Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367;

- по роду занятий в консалтинговом бизнесе - согласно Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ) ОК 010-93 Минздравсоцразвития России 01.01.1995 г. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 298;

- по правоприменению в консультационной деятельности действующего законодательства – согласно Классификатору правовых актов * (СНОСКА * - См.: Указ Президента Российской Федерации «О Классификаторе правовых актов» от 15 марта 2000 г. № 511 (с изменениями, внесенными: Указами Президента РФ от 5 октября 2002 года № 1129, от 28 июня 2005 года № 736.), с учетом корректировки рубрик Общеправового классификатора отраслей законодательства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2171 **. (СНОСКА ** См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4936; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 119).

На отраслевом уровне, в консультационной среде принято использование следующего комплекса классификационных систем, а именно:

- по предмету работы (проектное, процессное консультирование);

- по типу консультирования (экспертное, процессное, обучающее);

- по целям консультирования (локальное, многоцелевое, комплексное);

- по результату для подрядчика (консультанта);

- по задачам (оперативное, стратегическое, организационное);

- по профессиональной специализации консультантов (узкие специалисты, многопрофильные);

- по способу консультирования (консультирование через рефлексию, через обучение персонала, путем взаимообучения, экспертное консультирование);

- по длительности проведения консультационных работ (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);

- по периодичности консультационного обслуживания (разовое, периодическое, абонентское);

- по охвату (масштабу) проблем клиента (комплексное консультирование, целевое консультирование, ассоциативное консультирование);

- по отношению к выполнению заказа (внешние, внутренние) и др.

Признаки классификации консалтинговой деятельности подробно описаны в книге С.Г. Шевченко «В ЗОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Российские консультационные компании в условиях глобального кризиса» *** (СНОСКА *** Шевченко С.Г. В ЗОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Российские консультационные компании в условиях глобального кризиса. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2010. – 192 с. Автор - руководитель компании «СПЛАН», Международный сертифицированный консультант по управлению (ICMCI), работает в консалтинге более 20 лет. Книга представляет собой анализ современного состояния рынка консультационных услуг в России. Автор размышляет о том, как изменился отечественный консалтинг в период кризиса, как можно построить эффективную деятельность консультационных фирм в новых условиях, каковы современные подходы к маркетингу консультационных услуг.)

Глубоко проработана данная проблема и в книге Н.И. Плотникова «КОНСУЛЬТАНТ. Учебное пособие Сибирской школы консультантов» ****. (СНОСКА **** Плотников Н.И. «КОНСУЛЬТАНТ. Учебное пособие Сибирской школы консультантов». – М.: ЗАО «ИНТЕЛБУК», 2007. – 592 с. Автор - генеральный директор ЗАО Исследовательский Проектный Центр «Авиаменеджер», руководитель Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «КОНСАЛТИНГ СИБИРИ» (г. Новосибирск). Книга посвящена исследованию консалтинга. Целью книги является исследование феномена консалтинга и составление теоретического описания как самостоятельного предмета и научной дисциплины. При этом решаются следующее задачи: исследовательский поиск и составление новой теоретической формы описания профессии и содержания консалтинга; определение таксономии видового классифицирования услуг, консалтинга и управленческого классифицирования; разработка и практическое применение образовательной программы подготовки профессиональных консультантов по управлению.)

Консультационная деятельность в системе «консультант (подрядчик) – клиент (заказчик)», т.е. «консультант-клиентских отношений», классифицируется Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» следующим образом:

- по типу консультант-клиентских отношений (рекомендации по конкретным изменениям, решение проблем, новые методы, разработка новых ценностных ориентаций);

- по результату для заказчика (нормативное, ценностное, проблемное);

- по масштабу заказчика (предприятия: малые, средние, крупные);

- по форме собственности заказчика (государственная, муниципальная, собственность политических общественных объединений, собственность иностранных юридических лиц и т.д., - согласно Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС));

- по организационно - правовой форме заказчика (государственные корпорации, финансово - промышленные группы, открытые акционерные общества, унитарные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, фонды и пр., - согласно Общероссийскому классификатору организационно - правовых форм (ОКОПФ));

- по отраслевому признаку клиентов (табл. 2):

      • промышленный сектор экономики (производство товарной продукции);

§ сектор услуг (непроизводственная сфера).



Таблица 2. Классификация клиентов по отраслям экономики
с функциональным распределением по органам исполнительной
власти Российской Федерации

^ Министерство финансов Российской Федерации
Финансово-банковский сектор экономики (в общей постановке)
Финансовая деятельность
Банковская деятельность
Аудиторская деятельность
^ Федеральная служба страхового надзора
Страховая деятельность (в общей постановке)
Субъекты страхового дела (страховые организации)
^ Министерство экономического развития Российской Федерации
Инвестиционная деятельность (в общей постановке)
Межгосударственные целевые программы
Федеральные целевые программы
Ведомственные целевые программы
Региональные целевые программы
Инвестиционный сектор экономики
Предпринимательская деятельность (в общей постановке)
Крупный бизнес (в общей постановке)
Средний бизнес (в общей постановке)
Малый бизнес (в общей постановке)
Ремонт автотранспортных средств, мотоциклов
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
Оценочная деятельность
Кадастровая деятельность
Строительство
Операции с недвижимым имуществом
Аренда и предоставление услуг
Особые экономические зоны на территории РФ
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) (за исключением внешней торговли)
^ Министерство энергетики Российской Федерации
Топливно-энергетический комплекс (в общей постановке)
Производство, передача и распределение электроэнергии
Энергетика (электроэнергетика, теплоэнергетика и др.)
Нефтедобывающая промышленность
Нефтеперерабатывающая промышленность
Газовая промышленность
Угольная промышленность
Сланцевая и торфяная промышленности
Магистральные трубопроводы нефти и газа
Нефтехимическая промышленность
Добыча полезных ископаемых
^ Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (включаяРосстандарт)
Авиационная промышленность
Металлургическая промышленность
Черная и цветная металлургия
Химический комплекс (Химическая промышленность)
Машиностроение
Металлообработка
Целлюлозно-бумажная промышленность
Лесопромышленный комплекс (Лесная промышленность)
Деревообрабатывающая промышленность
Мебельная промышленность
Промышленность строительных материалов
Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленности
Легкая промышленность
Меховая промышленность
Индустрия моды. Индустрия красоты
Радиоэлектронная промышленность
Техническое регулирование и метрология
Фармацевтическая промышленность
Медицинская промышленность
Биотехнологическая промышленность
Автомобильная промышленность
Судостроительная промышленность
Электронная промышленность
Промышленность средств связи
Радиопромышленность
Полиграфическая промышленность
Торговля (оптовая, розничная, торговые сети, ритейл)
Внешняя торговля (Внешнеэкономические объединения)
Предприятия авиационно-космического комплекса
Оборонно-промышленнный комплекс
Промышленность обычных вооружений
Промышленность боеприпасов и специальной химии
Народно-художественные промыслы
Гостиничный бизнес
Ресторанный бизнес
Обрабатывающие производства
^ Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (включая: Ространснадзор, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречьфлот)
Транспорт (в общей постановке)
Воздушный транспорт (гражданская авиация)
Морской транспорт (включая морские рыбные порты)
Внутренний водный [речной] транспорт
Спортивные суда
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Городской электрический транспорт (включая метрополитен)
Промышленный транспорт
Дорожное хозяйство
Геодезия и картография
Трубопроводы
Логистика, доставка и хранение грузов, склады
^ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (включая:Роскомнадзор, Роспечать, Россвязь)
Связь (в общей постановке)
Информационные технологии
Телекоммуникации
Интернет-бизнес
Компьютерная деятельность (ПО, БД, сервис)
Обработка персональных данных
Электросвязь
Почтовая связь (почтовые службы, курьерские услуги и др.)
Массовые коммуникации
Средства массовой информации (в т.ч. электронные)
Печать
Издательства
Полиграфическая деятельность
^ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Агропромышленный комплекс (в общей постановке)
Сельское хозяйство
Животноводство
Ветеринария
Растениеводство, карантин растений
Мелиорация земель
Плодородие почв
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Алкогольная промышленность
Табачная промышленность
Промышленное рыбоводство (аквакультура). Рыболовство.
^ Министерство регионального развития Российской Федерации
Муниципальные образования (в общей постановке)
Муниципальныеобразования (в т.ч. районов Крайнего Севера и Арктики)
Жилищно-коммунальное хозяйство
^ Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Экология (в общей постановке)
Промышленная безопасность
^ Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Спортивные учреждения
Гольф-индустрия (гольф включен в программу Олимпиады-2016)
Туристический бизнес
^ Министерство образования и науки Российской Федерации
Учебные заведения (в общей постановке)
Высшие учебные заведения, являющимися бюджетными образовательными учреждениями
Созданные государственными академиями наук высшие учебные заведения
Научные учреждения (в общей постановке)
Бюджетные научные учреждения
Созданные государственными академиями наук научные учреждения
Инновационно-активные компании
Высокотехнологичные предприятия
Венчурные компании и фонды
Государственные научные центры
Наукограды
^ Министерство культуры Российской Федерации (включая: Росархив)
Учреждения культуры
Индустрия развлечений и досуга. Шоу-бизнес
Драгоценные камни. Ювелирные изделия. Антиквариат
^ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Медицинские учреждения
Социальные услуги (в общей постановке)
Социальные программы
Государственные учреждения
Государственные корпорации
Государственные компании
Общественные и некоммерческие организации, сектор НКО
Физические лица (по фокус-группам)

 

 

Краткие выводы

1. Управленческое консультирование в муниципальном секторе является всеобъемлющим понятием, которым охватываются все сферы управления на подведомственных территориях. По существу в этом понятии закодированы все разнообразия консалтинговых услуг в «векторных полях» муниципального управления.

2. Управленческое консультирование в муниципальном секторе как исходное понятие в то же время требует наполнения конкретизированными управленческими ситуациями, которые демонстрируют специфику их разрешения в использовании тех или иных консалтинговых услуг в тех или иных региональных и территориальных ведомствах, подразделениях, предприятиях -государственных, акционерных, коммерческих.

3. Этим понятием охватываются также разнообразные способы, методы, методики, условия управленческого консультирования и своеобразие индивидуальных подходов консалтинговых фирм во взаимоотношениях с заказчиком.

4. В расширенном понимании управленческого консультирования в муниципальном секторе сочетаются огромный диапазон разнообразия консалтинговых услуг и чрезвычайно выверенная их избирательность. В этом понятии фиксируется нарастающий опыт консалтинговых услуг, что составляет «золотой фонд» управленческого консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: